Приоритетные направления велосипедной инфраструктуры г.о. Тольятти




 

 

1. Транспортная связка Автозаводской – Центральный районы.

Вело-пешеходная дорожка от 21 квартала до остановки общественного транспорта «ТРЦ Парк Хаус (КВД)».

 

2. Транспортная связка Комсомольский – Центральный районы.

Вторая очередь велодорожки вдоль Матросова.

 

3. Транспортная связка Центральный - Автозаводского районы.

3.1 Строительство вело-пешеходной дорожки от санатория «Радуга» до лыжной базы.

3.2 Восстановление велопешеходной дорожки от Портпоселка до санатория «Радуга».

3.3 Решить проблему безопасности на перекрестке дублер Спортивной / Лесопарковое шоссе.

 


 

 

1. Вело-пешеходная дорожка от 21 квартала до остановки общественного транспорта «ТРЦ Парк Хаус (КВД)».

 

 

В 2019 году Клуб «ВЕЛОТОЛЬЯТТИ» направил в администрацию городского округа Тольятти обращение об организации разработки проекта полноценной вело-пешеходной дорожки от 21 квартала до остановки общественного транспорта «ТРЦ Парк Хаус (КВД)» (Рисунок 1).

Дорожка необходима для пешеходной доступности жителям Автозаводского, Центрального и Ставропольского районов к социально-важным медицинским объектам: Ставропольская центральная районная больница (Автозаводское шоссе, 5), Тольяттинский психоневрологический диспансер (Автозаводское шоссе, 3). Также она свяжет Автозаводской и Центральный районы с ТРК «ПаркХаус», «Миндаль» (Южное шоссе, 5а), «Декатлон».

Велопешеходная дорожка также:

- обеспечит выполнение прав граждан на безопасное движение по территории города к социально-значимым объектам;

- повысит уровень физической активности жителей города (в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», которым была поставлена задача по увеличению до 55% доли населения, занимающегося физической культурой и спортом);

- способствует снижению проблемы заторов в часы пик в летний период (часть людей пересядет с маршруток и машин на велосипед);

- снизит количество ДТП с участием велосипедистов на дорогах общего пользования (Автозаводское и Южное шоссе).

 

Велопешеходная дорожка согласно прим. 1) табл. 4 ГОСТ 33150-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек», а также п. 4.3 и табл. 20 СНиП II-К.3-62 «Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования» для магистральных улиц общегородского значения должна соответствовать следующим параметрам: ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, минимум 4 м, где:

- ширина пешеходной дорожки 1,5 м;

- ширина велосипедной дорожки - 2,5 м прим.1) табл. 4 ГОСТ 33150-2014.

 

В соответствии с пунктом 11.28 актуализированной редакции СНиП 2.07.01-89* (СП 42.13330.2016) Пешеходная инфраструктура населенного пункта должна образовывать единую непрерывную систему и обеспечивать беспрепятственный пропуск пешеходных потоков, включая МГН (маломобильные группы населения). В том числе между районами.

Жители 17, 20, 21 кварталов, улиц Л. Толстого и Кудашева общей численностью более 50 тыс. чел. вправе самостоятельно выбирать транспортное средство для своего передвижения: автомобиль, автобус, велосипед, или не использовать их вовсе, оставаясь пешеходом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации..." тротуар является элементом обустройства автомобильных дорог. Согласно п. 4.1 ПДД Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Однако движение по обочине Южного или Автозаводского шоссе после дождя, когда тебя с головой обливают проносящиеся мимо на скорости 79 км/ч автомобили - некомфортно, а с детьми – небезопасно. Зимой движение по обочине и вовсе невозможно из-за высоких валов снега. Особую категорию пешеходов составляют дети, которые преодолевают расстояние до ТРК ПаркХаус пешком, чтобы сэкономить копеечку, которую пока сами не в состоянии заработать.

 

 

Рис 1. Схема строительства новой вело-пешеходной дорожки, как транспортной коммуникации вдоль Южного и Автозаводского шоссе, в полосе отвода этих автомобильных дорог, с учетом требований безопасности ПДД, ГОСТ, СНиП, отвода атмосферных осадков с полотна автодороги и обеспечением мест временного складирования снежных валов вдоль проезжей части.

 

 

Рис 2. Ширина полосы между земельными участками 63:09:0301168:761 (:762) (Для индивидуальной жилой застройки) и 63:09:0000000:9390 (для эксплуатации автодороги по Южному шоссе) составляет 7 м, что вполне достаточно для размещения временного тротуара

 

 

Рис. 3. Современное состояние пешеходных коммуникаций

 

 

Рис. 4. Дети – основные пользователи пешеходных коммуникаций.

 

 

 


 

 

2. Вторая очередь велодорожки вдоль Матросова.

 

В советское время Центральный и Комсомольский районы соединяли два тротуара, аналогично тротуарам от автовокзала до Портпоселка. В последние годы эти тротуары были удалены из баз данных департамента городского хозяйства, перестали обслуживаться, были нарезаны на земельные участки. Тротуары перегородили: коттеджный поселок (участок 63:09:0204069:980, законны ли о сновании, на которых он в 2016 г. был передан для индивидуальной жилищной застройки ), парковка ( участок 63:09:0204069:980 – насколько законна передача участка тротуара под парковку?).

Тротуар оказался разрезанным на два участка и заброшен, асфальт остался, но в разрушенном состоянии.

В 2020 году была восстановлена часть тротуара от Громовой до коттеджного поселка.

Рис. 5


 

 

Рис. 6. Согласование проекта пересечения велодорожки с ул. Кунеевской выполнено в 2018 г.

 

 

3. Транспортная связка Центральный - Автозаводского районы.

 

3.1 Строительство вело-пешеходной дорожки от санатория «Радуга» до лыжной базы.

3.2 Восстановление велопешеходной дорожки от Портпоселка до санатория «Радуга».

 

Рис. 7

 


 

 

3.1 Решить проблему безопасности на перекрестке дублер Спортивной / Лесопарковое шоссе.

 

 

В соответствии с Правилами дорожного движения велосипедисты могут двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. При отсутствии такой возможности допускается движение по краю проезжей части, обочине и тротуару (раздел 24 ПДД).

СНиП 2.07.01-89 (СП 42.13330.2011) требует ширину велодорожки не менее 1,5 м (табл.8 п.11.5) и 1,2 м (п.11.7) м, велополосы не менее 1 м.

 

Проблема

По дублеру улицы Спортивной с апреля по октябрь движется поток велосипедистов, участок дублера Спортивной от пересечения с Физкультурным проездом до лыжной базы имеет самый оживленный велосипедный трафик. В летние месяцы это место катания и семей с детьми.

Проблемные точки: пересечения дублера Спортивной с улицами:

· Физкультурный проезд,

· Юбилейная,

· Разина-Лесопарковое шоссе.

Последний перекресток – согласно статистике ГИБДД г.о.Тольятти – ежегодно имеет несколько ДТП автомобилей с велосипедистами.

 

Решение проблемы

1. Присвоить дублеру улицы Спортивной статус велопешеходной полосы. Согласно ГОСТу, для этого хватит 1 метра ширина дороги, т.е. нет необходимости переводить всю дорогу в статус велодорожки.

2. Нанести соответствующую ГОСТу разметку, поставить дорожные знаки.

3. Установить на пересечениях велополосы с автодорогой необходимые светофоры и «лежачие полицейские».

Рассмотрим три проблемные точки конкретно.

 

 

Рис. 8 Пересечение с Физкультурным проездом.

 

Однако сейчас говорим только о дублере Спортивной, поэтому первая проблемная точка – пересечение проезда Физкультурный с дублером Спортивной. Велопоток в основном уходит вниз на пляж, пересекаясь с автомобильным поток, также движущимся по Физкультурному проезду.

Постоянно возникают опасные ситуации, грозящие ДТП.

Предлагаем для сдерживания скорости автомобильного потока уложить «лежачие полицейские» выше и ниже перекрестка велоролоса/Физкультурный проезд, нанести соответствующую велополосе дорожную разметку и установить дорожные знаки.


 

Рис. 9 Пересечение с улицей Юбилейной.

 

 

Спуск на набережную напротив улицы Юбилейной. Также велопоток пересекается с автомобильным потоком, сложная дорожная обстановка усугубляется резким подъемом с набережной, для преодоления которого автомобили разгоняются и вылетают прямо на велосипедистов (лыжероллеров, бегунов и гуляющих людей).

Предлагаем установить либо светофор с кнопкой, либо «лежачих полицейский» до и после пересечения велополосы и выезд на набережную.


 

Рис. 10 Пересечение с Лесопарковым шоссе.

 

Самое опасное место, согласно данным ГИБДД здесь ежегодно происходит несколько ДТП с велосипедистами.

Здесь велополоса по дублеру Спортивной заканчивается и весь поток велосипедистов и лыжероллеров продолжает движение по улице Спортивной в направлении лыжной базы. Там люди выезжают на тропу здоровья либо едут по улице Патрульной.

С Лесопаркового шоссе идет большой поток автомобилей на большой скорости.

Поток велосипедистов и лыжероллеров игнорируется, что приводится к постоянным ДТП.

Предлагаем срочно обратить внимание на этот опасный участок (отмечен на карте зеленым).

Необходимо:

· Нанести разметку велополосы на дублере Спортивной и продолжить её по ул. Спортивной до въезда на ул. Патрульную.

· На месте пересечения велополосы и Лесопаркового шоссе установить светофор с кнопкой вызова. Никакие иные средства сдерживания автомобильного потока здесь не помогут вследствие его интенсивности. Расположение светофоров обозначено условно. Велополоса по улице Спортивной до Патрульной должна быть пригодой для двухстороннего движения велосипедистов, т.к. люди также едут и со стороны лыжной базы к набережной, сейчас они это по факту делают, нарушая ПДД, двигаюсь по обочине навстречу потоку автомобильного транспорта.

 

Просим вас обратить внимание и привести в цивилизованное русло движение велосипедистов, лыжероллеров и пешеходов на дублере улицы Спортивной. По факту, это движение там уже есть. Нужно по мере сил исключить постоянные ДТП, стимулируя людей тем самым к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Рис. 11 Общий вид велополосы по дублеру Спортивной до лыжной базы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: