Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.




Вопросы к экзамену по курсу «Рекламная деятельность»

 

1.Сущность, цели и задачи рекламы.

2.Классификация рекламы и ее актуальность.

3.Исторические вехи развития рекламы.

4.Реклама в государствах Древнего Мира.

5.Организация взаимоотношений – участников рекламного процесса.

6.Основные виды рекламы.

7.Основные требования, предъявляемые к рекламе. Понятие и классификация ненадлежащей рекламы.

8.Маркетинговые исследования в рекламной деятельности.

9.Рекламные стратегии рационалистического типа – классификация и характеристика.

10.Роль и задачи социальной рекламы

11.Способы осуществления корпоративной рекламы.

12.Прямая почтовая рассылка (ППР) – достоинства и недостатки.

13.Паблик рилейшинз – цели, задачи, принципы, классификация мероприятий.

14.Организация и планирование рекламной кампании (РК).

15. Современные рекламные стратегии.

16.Фирменный стиль рекламодателя и его основные элементы.

17. Виды и типы товарных знаков, их различия и требования к разработке.

18.Фирменные сувениры – классификация, требования к разработке и применение.

19.Основные принципы и правила разработки рекламного обращения.

20.Реклама в прессе – достоинства и недостатки как средства рекламы.

21.Печатная реклама – классификация, достоинства и недостатки как средства рекламы.

22.Классификация и характеристика транспортной рекламы – достоинства и недостатки как средства рекламы.

23.Виды наружной рекламы – достоинства и недостатки как средства рекламы.

24.Дополнительные средства распространения рекламы, классификация и характеристика.

25.Реклама и в коммуникационном комплексе маркетинга.

26.Основные разновидности ТВ рекламы – характеристика, достоинства и недостатки.

27.Достоинства и область применения радио как средства рекламы.

28.Понятие и классификация позиционирования рынка. (Макромодель, мезомодель, микромодель).

29.Основные признаки классификации рекламных средств.

30.Основные виды рекламы в компьютерных сетях и их характеристика.

31.Правовое регулирование рекламной деятельности.

32.Классификация рекламных агентств, организационная структура и персонал (РА).

33.Стимулирования сбыта – задачи и методы проведения.

34. Организация и проведение выставок и ярмарок

35.Спонсорство и проведение презентаций – как дополнительные средства распространения рекламы.

36.Основные виды рекламных материалов.

37.Классификация магазинных витрин как рекламного средства.

38.Коммерческая реклама и ее классификация.

39.Цели и задачи и основные направления политической рекламы.

40.Реклама в местах продаж.

 

Сокращенный курс лекций:

Тема 1

Введение в рекламу.

Понятие рекламы, цели и задачи курса. Классификация и функции рекламы.

Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке.

- конечные цели

- высшая цель

- экономические цели

- коммуникативные цели

Задачи рекламы состоят в том, чтобы информировать о товарах и услугах, их свойствах и условиях реализации, о фирмах-произво­дителях.

- коммерческие задачи

- некоммерческие задачи

- имиджевые задачи

Классификация рекламыэто систематизация множества со­ставляющих понятия «реклама» по их характеристикам и уровням иерархии, установление взаимосвязей между ними и построение дерева целей.

- по целевому предназначению

1) имидж-реклама

2) стимулирующая

3) реклама стабильности

4) реклама побудительная

5) реклама прямого ответа

6.) реклама сравнительная

- по специфике задач:

реклама торговой марки, или национальная потребительская реклама

торгово-розничная реклама

политическая

реклама в справочниках

реклама с непосредственным откликом

деловая реклама

институциональная, или корпоративная,

социальная реклама

Интерактивная

- по различным кри­териям в зависимости от маркетинговых целей

Функция рекламы это вид деятельности на рекламном рынке по обеспечению информирования о товаре и производителе, по на­правленному психологическому воздействию на чувства потребите­лей и побуждению к покупке.

три основные функ­ции рекламы:

1) информационная

2) психологическая

3) стимулирующая

Тема 2

Эволюция и типология рекламы.

История зарождения рекламы. Реклама в государствах Древнего мира. Реклама в Средние века. Развитие рекламы в России. Основные виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая, некоммерческая, корпоративная.

Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие совре­менную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень просты и носили в основном информационный характер. В Древнем Риме рекламные объявления стали размещаться на специально выстроенных для этой цели стенах — "амбусах». В Средние века появился институт глашатаев и гонцов, некоторые из них могли принимать заявки от населения. В 1630 г. во Франции появилась первая газета "Gazett". в ней в том числе содержалась и рекламная информация. В XI—XII вв. получила распространение геральдика. В Западной Европе рекламная лихорадка началась в конце XVIII в. Первое рекламное агентство.

Повсеместное распространение теле- и радиорекламы началось после окончания Второй мировой войны, когда было налажено массовое производство радиоприемников и телевизоров. Зарождение рекламного дела в Киевской Руси относят к X—XI вв. Получило распространение производство лубков.После 1917г. реклама была монополизирована государством. Существенной проблемой рекламного дела 1980-х гг. была сложность внедрения новых рекламных продуктов. С 1991г. начался стремительный рост рекламного бизнеса в России. В 1995г. был принят Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" (ред. от 02.11.2004), призванный регулировать от­ношения на рынке рекламы.

Коммерческая (торговая) реклама вид бизнес-рекламы производителей для продвижения своих товаров оптовикам и розничным торговцам.

Политическая реклама это грамотное, корректное и целена­правленное выявление, подчеркивание и демонстрация различным социальным и национальным группам избирателей именно тех ка­честв и достоинств претендента на лидерство, к которым эти груп­пы проявляют особый интерес.

Социальная реклама передает сообщение, адре­сованное одновременно множеству лиц, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, событие, юбилейную дату, предупреждение, призыв.

 

Тема 3

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

Понятие системы маркетинговых коммуникаций и ее роль в комплексе маркетинга. Паблик рилейшнз, пропаганда, стимулирование сбыта (задачи, функции, принципы, классификация мероприятий).

Систему маркетинговых коммуникаций можно определить как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций.

Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг или предприятия

PR – связи с общественностью, т.е. система деловой коммуникации в некоммерческой форме, с целью которой является создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между компанией и общественностью

Паблисити – неличное и неоплачиваемое предприятием стимулирование спроса на товар посредством распространения о нем коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, ТВ

Стимулирование сбыта и продаж - это комп­лексное использование инструментов маркетинговых ком­муникаций, направленное на увеличение объемов продаж и расширение сегмента рынка.

Персональные продажи – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

Этапы разработки маркетинговых коммуникаций вклю­чают в себя:

*определение целевой аудитории;

* определение цели передачи необходимой информации;

* подготовка и создание сообщения;

* выбор средства передачи сообщения;

*отслеживание обратной связи — получение реакции целевой аудитории.

Тема 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: