Вопросы к экзамену по курсу «Рекламная деятельность»
1.Сущность, цели и задачи рекламы.
2.Классификация рекламы и ее актуальность.
3.Исторические вехи развития рекламы.
4.Реклама в государствах Древнего Мира.
5.Организация взаимоотношений – участников рекламного процесса.
6.Основные виды рекламы.
7.Основные требования, предъявляемые к рекламе. Понятие и классификация ненадлежащей рекламы.
8.Маркетинговые исследования в рекламной деятельности.
9.Рекламные стратегии рационалистического типа – классификация и характеристика.
10.Роль и задачи социальной рекламы
11.Способы осуществления корпоративной рекламы.
12.Прямая почтовая рассылка (ППР) – достоинства и недостатки.
13.Паблик рилейшинз – цели, задачи, принципы, классификация мероприятий.
14.Организация и планирование рекламной кампании (РК).
15. Современные рекламные стратегии.
16.Фирменный стиль рекламодателя и его основные элементы.
17. Виды и типы товарных знаков, их различия и требования к разработке.
18.Фирменные сувениры – классификация, требования к разработке и применение.
19.Основные принципы и правила разработки рекламного обращения.
20.Реклама в прессе – достоинства и недостатки как средства рекламы.
21.Печатная реклама – классификация, достоинства и недостатки как средства рекламы.
22.Классификация и характеристика транспортной рекламы – достоинства и недостатки как средства рекламы.
23.Виды наружной рекламы – достоинства и недостатки как средства рекламы.
24.Дополнительные средства распространения рекламы, классификация и характеристика.
25.Реклама и в коммуникационном комплексе маркетинга.
26.Основные разновидности ТВ рекламы – характеристика, достоинства и недостатки.
27.Достоинства и область применения радио как средства рекламы.
28.Понятие и классификация позиционирования рынка. (Макромодель, мезомодель, микромодель).
29.Основные признаки классификации рекламных средств.
30.Основные виды рекламы в компьютерных сетях и их характеристика.
31.Правовое регулирование рекламной деятельности.
32.Классификация рекламных агентств, организационная структура и персонал (РА).
33.Стимулирования сбыта – задачи и методы проведения.
34. Организация и проведение выставок и ярмарок
35.Спонсорство и проведение презентаций – как дополнительные средства распространения рекламы.
36.Основные виды рекламных материалов.
37.Классификация магазинных витрин как рекламного средства.
38.Коммерческая реклама и ее классификация.
39.Цели и задачи и основные направления политической рекламы.
40.Реклама в местах продаж.
Сокращенный курс лекций:
Тема 1
Введение в рекламу.
Понятие рекламы, цели и задачи курса. Классификация и функции рекламы.
Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке.
- конечные цели
- высшая цель
- экономические цели
- коммуникативные цели
Задачи рекламы состоят в том, чтобы информировать о товарах и услугах, их свойствах и условиях реализации, о фирмах-производителях.
- коммерческие задачи
- некоммерческие задачи
- имиджевые задачи
Классификация рекламы — это систематизация множества составляющих понятия «реклама» по их характеристикам и уровням иерархии, установление взаимосвязей между ними и построение дерева целей.
- по целевому предназначению
1) имидж-реклама
2) стимулирующая
3) реклама стабильности
4) реклама побудительная
5) реклама прямого ответа
6.) реклама сравнительная
- по специфике задач:
реклама торговой марки, или национальная потребительская реклама
торгово-розничная реклама
политическая
реклама в справочниках
реклама с непосредственным откликом
деловая реклама
институциональная, или корпоративная,
социальная реклама
Интерактивная
- по различным критериям в зависимости от маркетинговых целей
Функция рекламы — это вид деятельности на рекламном рынке по обеспечению информирования о товаре и производителе, по направленному психологическому воздействию на чувства потребителей и побуждению к покупке.
три основные функции рекламы:
1) информационная
2) психологическая
3) стимулирующая
Тема 2
Эволюция и типология рекламы.
История зарождения рекламы. Реклама в государствах Древнего мира. Реклама в Средние века. Развитие рекламы в России. Основные виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая, некоммерческая, корпоративная.
Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень просты и носили в основном информационный характер. В Древнем Риме рекламные объявления стали размещаться на специально выстроенных для этой цели стенах — "амбусах». В Средние века появился институт глашатаев и гонцов, некоторые из них могли принимать заявки от населения. В 1630 г. во Франции появилась первая газета "Gazett". в ней в том числе содержалась и рекламная информация. В XI—XII вв. получила распространение геральдика. В Западной Европе рекламная лихорадка началась в конце XVIII в. Первое рекламное агентство.
Повсеместное распространение теле- и радиорекламы началось после окончания Второй мировой войны, когда было налажено массовое производство радиоприемников и телевизоров. Зарождение рекламного дела в Киевской Руси относят к X—XI вв. Получило распространение производство лубков.После 1917г. реклама была монополизирована государством. Существенной проблемой рекламного дела 1980-х гг. была сложность внедрения новых рекламных продуктов. С 1991г. начался стремительный рост рекламного бизнеса в России. В 1995г. был принят Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" (ред. от 02.11.2004), призванный регулировать отношения на рынке рекламы.
Коммерческая (торговая) реклама — вид бизнес-рекламы производителей для продвижения своих товаров оптовикам и розничным торговцам.
Политическая реклама — это грамотное, корректное и целенаправленное выявление, подчеркивание и демонстрация различным социальным и национальным группам избирателей именно тех качеств и достоинств претендента на лидерство, к которым эти группы проявляют особый интерес.
Социальная реклама передает сообщение, адресованное одновременно множеству лиц, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, событие, юбилейную дату, предупреждение, призыв.
Тема 3
Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
Понятие системы маркетинговых коммуникаций и ее роль в комплексе маркетинга. Паблик рилейшнз, пропаганда, стимулирование сбыта (задачи, функции, принципы, классификация мероприятий).
Систему маркетинговых коммуникаций можно определить как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций.
Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг или предприятия
PR – связи с общественностью, т.е. система деловой коммуникации в некоммерческой форме, с целью которой является создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между компанией и общественностью
Паблисити – неличное и неоплачиваемое предприятием стимулирование спроса на товар посредством распространения о нем коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, ТВ
Стимулирование сбыта и продаж - это комплексное использование инструментов маркетинговых коммуникаций, направленное на увеличение объемов продаж и расширение сегмента рынка.
Персональные продажи – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
Этапы разработки маркетинговых коммуникаций включают в себя:
*определение целевой аудитории;
* определение цели передачи необходимой информации;
* подготовка и создание сообщения;
* выбор средства передачи сообщения;
*отслеживание обратной связи — получение реакции целевой аудитории.
Тема 4