«Днесь благоволения Божия предображение,
и человеков спасения проповедание,
в храме Божии ясно Дева является,
и Христа всем предвозвещает.
Той и мы велегласно возопиим:
радуйся смотрения Зиждителева исполнение».
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Всякий человек достигший вечера ждет утра, а пришедший к зиме ждет весны, изнуренный тяжелой работой ждет отдохновение. Измученный же голодом, ждет утешение крошкой хлеба. Вся жизнь человеческая заключена в ожидании. Бог, создавший человека и наказавши его, утешил его ожиданием избавления, и всем плачущим дал утешение Своим пришествием. Все законы мира в проявлениях природы неизменны. Точно так же как за утром следует день и за днем вечер, а вечер сменяется ночью. В этой Божественной простоте постоянство мира созданного Богом и «блажен имеющий очи еже видети да видит ». Но, в восприятии мира, положен один вечный Божественный закон - без веры в Бога Господа Иисуса Христа, человек не может видеть, не может слышать, не может понимать, и не может ни чего делать. Это свидетельство истины явившейся в нас, это свидетельство всех веков, это свидетельство всех святых церкви Христовой, это голос Истины в народе нашем, который как свет с солнца льется с небес возвещая разум. Как отец, желая обратить чад своих, говорит им - «придите чада послушайте мене», так и Церковь гласом Христа призывает всех чад к Богу, говоря: «обратитеся и живи будете». Каждый день на всем лице земли, во всех храмах Отечества нашего звучит голос проповеди спасения о имени Господа Иисуса Христа. Церковь, приявшая небесное бесценное сокровище жизни Сына Божия, от Бога Отца пришедшего и воплотившегося от Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Присно Девы Марии и совершившего спасение рода нашего, спасшего нас от греха и смерти, и обновившего всё естество наше, давшего нам и исполнившего надежду ожидания нашего неизменно претерпевая все испытания и гонения и ненависть, проповедует спасение мира Господом Иисусом Христом. Он наше избавление, Он наш Зиждитель, Он наше основание, Он наша крепость, в Нем открывается вечная, благая, святая жизнь. Мы, ныне живущие, и переживающие в себе то дивное от Бога явившееся изменение в естестве нашем, присным нашим по вере и родным, и всем кому дорог человек, и кто хоть, сколько любит чад своих, вопием и глаголем: «един свят, един Господь Иисус Христос, Славу Бога Отца аминь». Слушают нас или не слушают, последуют нам или не последуют, но мы не можем молчать, мы не можем не говорить и не возвещать, и в нашей печали о человеке, и о народе нашем, о том бедствии, которое постигло нас, по слову Господа Иисуса Христа, и самые камни, и бездушные растения, и деревья, и холмы, и горы, в разуме обличают нечестия мира, и все не правды, которые умножает человек на земле. Тоже небо, и та же земля, тоже утро, и тот же вечер, та же проповедь, что и 1000 лет назад, и та же беда, к которой, идя, пришел человек, и та же яма, в которую падает слепой, отвергший Христа, избравший жизнь без Него. Не сказать слепому о красоте мира и как глухому воспеть песнь нову, какими знаками изобразить добро, чтобы принял его человек. «Днесь благоволения Божия Предображения и человеков спасения проповедование. В храме Божия Дева ясно является и Христа всем предвозвещает…». Для нас верующих в Господа Иисуса Христа, нет дня, который бы не был освящён именем Его, и каждый день вмещает Христом весь мир и все дни, и как каждый человек носит в себе одновременно все чувства и слова, и мысли, и сердце, и душу, ум и тело, так для нас все блага явившиеся Христом и в сегодняшнем празднике, и во всех праздниках, и во всех днях. И неизменно Бог хранит в человечестве память всех Божественных событий, служащих к исправлению и спасению человека. Никто не может обойтись без хлеба и воды или без пищи, но чтобы иметь их, надо уметь возделывать землю и сеять, и взращивать и жать, и память о том детям передать, потому что и они по естеству имеют во всём нужду, так истинная вера в истинного Бога Иисуса Христа подразумевает и указывает и научает тому, как нужно верить и жить. Как человеку достигать земли благой, как человеку обрести око простое и сердце чистое, как любить Бога всем сердцем и всею душою и всеми мыслями, и любить ближнего как самого себя, как положить основание дому и создать дом, как верить в Бога и угождать Ему, как быть послушным, почтительным к отцу и матери и трудолюбивым и терпеливым. Всё это, и большее, что имеем мы от Господа Иисуса Христа, есть неизменное основание, созидания благой жизни человека с Богом, есть един и единственный, неизменный путь к благой жизни на земле и вечной жизни в Царствии Небесном с Богом. Всё это есть и составляет богатство и реальность Христовой Церкви. Эта реальность, не где-нибудь за горами, как в сказках пишется – за тридевять земель, не в иных землях и народах, но в нас, в нашем народе благоволил Бог и родиться и воплотится и жить и упокоится во век, чтоб мы были Его народом, Его сынами и дщерями, а Он был Богом нашим. Нам всё так же дано, как и всем, и мы, имея жизнь в теле нуждаемся во всех благах и в хлебе и в воде, и в тепле и в отдыхе. Мы ко всему можем прикасаться и всем можем пользоваться и владеть, но мы имеем несравненно большее благо со всеми благами во вселенной – с нами Бог. Мы каждый день вкушаем хлеб, но мы каждый день вкушаем любовь Божию, мы не только живем землёй, но живем и небом. Мы не только живем плотию, но живем и духом, мы имеем сокровища на земле и имеем сокровище небесах, и если лишимся сокровищ земных, но ни кто не может нас лишить сокровища небесного. От нас могут отнять дом, право пользоваться благами народными, от нас могут отнять Отечество и возможность свободно жить и исповедовать, от нас могут отнять и самою жизнь, но ни кто от нас не отнимет нашей души и сокровища ее - Христа. В Нём мы обрели Отца, и единство Бога нашего в Отце и Сыне и Духе святом, в Нём мы обрели вечное Царство и неизменную радость жизни с Богом, в Нём мы обрели Пренепорочную Матерь Господа нашего Пресвятую Деву Марию Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, в Нём мы обрели сожительство святых, Царство Его – Царство всех веков и оно внутрь нас есть, и владычество Его во всяком роде и роде и Он обладает языки, и Он несказанно Собою украсил всю нашу жизнь, яко Бог и яко всесилен, и кто может уравняться Ему или сказать или совершить или сотворить. Он – Божие благоволение, а жизнь в Нём Предизображение вечной жизни, которую в себе может ощущать верующий человек. И день сегодняшний, в явлении Богородицы в храме Господнем, есть Предображение явления Славы Господа Иисуса Христа, Славы яко Единородного от Отца исполненного благодати и истины. Бог поставил Его на делы руку Своею, вся покорил «еси под ноги его овцы и волы вся еще же и скоты польския, птицы небесные и рыбы морские преходящие стези земные Господи Господь наш яко чудно имя Твое во все земли». Любовью Своей и милостью, и словом Своим, которое сияет с небес Евангелием, Он и наши сердца покорил под ноги Божества Своего, и мы, кланяясь Ему и хваля Его и благодаря со всеми святыми единым божественным хором, собравши все дыхание и все сердца вопием: Слава силе Твоей Господи! Аминь.
|
|
|