Разработка технологического процесса




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

 

Творческий проект по технологии

«Круглая салфетка»»

 

Номинация:

«Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

 

Направление:

«Вязание крючком»

 

Автор: Федотова Дарья Константиновна, учащаяся 9-А класса

Руководитель: Филькова Л.П., учитель технологии

 

Новомосковск

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Введение

Обоснование основных параметров и ограничений

II. Основная часть

1.

2.

Поисково-исследовательская часть

2.1.1. Схема обдумывания

2.1.2. Выявление основных параметров и ограничений

2.1.3. Банк идей и предложений

Технологическая часть

2.2.1. Эскизная проработка базового варианта

2.2.2. Материалы и инструменты

2.2.3. Безопасная работа

2.2.4. Разработка технологического процесса

2.2.5. Экологическое обоснование

2.2.6. Экономическое обоснование

III. Заключение

1.

2.

3.

3.1. Реклама

3.2. Самооценка

IV. Список информационных ресурсов

V. Приложение

2.

2.1.

I. ВВЕДЕНИЕ

 

 

Вязать крючком я полюбила с 7 класса. Навык, который получила на уроках в школе решила применить для создания уюта в своей комнате. Теперь на очереди освоить вязание по кругу и связать салфетку на письменный стол, на которую поставлю свою любимую шкатулку.

 

Задачи:

1) Разработать дизайн изделия

2) Выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия

3) Подобрать цветовую гамму

4) Развить познавательный интерес, трудолюбие

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Поисково-исследовательская часть

 

Схема обдумывания

 

Историческая справка

 

 

Вязание крючком — один из наиболее распространенных видов рукоделия. Обычно бывают стальные, деревянные или костяные крючки. Толщина крючка должна соответствовать толщине употребляемого материала. Материалом для вязания служат нитки всевозможных видов, мягкая эластичная тесьма и шнур.

В основном вязание крючком разделяется на три группы:

u а) простое вязание, в котором ряды состоят из петельных столбиков одинакового или различного строения, располагающихся в разном сочетании, но с равномерно повторяющимися частями рисунка;

u б) вязание длинным крючком;

u в) вязание гипюр.

В каждой из этих групп имеется множество приемов, позволяющих создавать различные узоры.

 

 

Значение вязания

 

 

u 1. Вязание расслабляет и успокаивает нервы.

u 2. Вязание дает возможность попробовать себя в качестве дизайнера одежды или аксессуаров.

u 3. Вязание поможет создать неповторимые вещи для себя, которые будут выделять из толпы.

u 4. Если выбрать правильную позу во время вязания, это поможет исправить осанку.

u 5. Ошибки, допущенные во время вязания достаточно просто исправить.

u 6. Научиться вязанию крючком очень просто. Существует большое количество тематических журналов и книг.

u 7. Вязание крючком позволяет делать памятные, но недорогие подарки.

u 8. Доступность материалов и инструментов для вязания.

u 9. Вязание крючком совсем не затратное увлечение, его может позволить себе каждый.

u 10. Добиться определенного уровня мастерства в вязании крючком достаточно просто, ведь это настолько увлекательное занятие, что вязать хочется каждый день.

 

Выявление основных параметров и ограничений

 

 

Требования к работе:

1. Отсутствие опасных материалов

2. Отсутствие видимых дефектов

3. Ясность идеи

 

 

Банк идей и предложений

 

 

Вариантов идей не пришлось искать, так как на сложные схемы я ещё не решаюсь. Поэтому взяла простую схему, где вязка салфетки производится всего тремя знакомыми петлями: воздушная петля, полу столбик и столбик с накидом.

 

 

Технологическая часть

 

2.2.1. Эскизная проработка базового вариант а

Я выбрала круглую салфетку с ажурным краем. (Приложение 1)

 

 

Материалы и инструменты

1) Крючок №4

 

2) Мотки полушерстяных ниток двух цветов

 

3) Утюг

 

Правила безопасной работы

 

Хранить колющиеся инструменты в специальной коробке.

Выполнять работу с крючком строго придерживаясь требований по охране труда

Проутюживать изделие с помощью влажной салфетки

 

Разработка технологического процесса

 

 

№ п/п Последовательность выполнения работ Графическое изображение или фото Инструменты, оборудование, материалы
    Вязать начинаю с набора 9 воздушных петель, соединённых в кольцо и работаю по схеме(выполняю 1 и 2 уровень) Крючок, нить, схема
  Третий и четвертый уровень     Крючок, нить, схема  
    Связанная салфетка 7 уровней     Крючок, нить, схема    
    Ажурный край салфетки выполняется нитками более яркого цвета   Крючок, нить, схема  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: