РЕПЛИКИ В ЗАЛЕ НА СТОРОНЕ ЛИРИКОВ




Н.А. ОПАРИНА

ФИЗИКИ И ЛИРИКИ
Сценарий конкурсно-игровой программы для среднего и старшего школьного возраста

Подготовительный период

До проведения конкурсно-игровой программы нужно выбрать капитанов команд, ребят, которые могли бы уверенно держаться на сцене, находчивых, подвижных, обладающих чувством умора, четкой дикцией, артистичных. Капитанам нужно рассказать условия конкурсных заданий, это поможет им подобрать ребят в свои команды. Капитаны команд заранее должны придумать и изготовить для членов команд и их будущих болельщиков эмблемы. Такие же эмблемы, только увеличенного варианта, будут изображены на заднике сцены с двух сторон - у каждой команды своя сторона на сцене. В эмблеме лириков может преобладать розовый цвет, а в эмблеме физиков - синий, все это решат сами ребята. Из бумаги соответствующего цвета, как у эмблемы своей команды, можно сделать шапочки для болельщиков. Заранее командам раздаются тексты песен, которые потом в игре будут исполняться вместе с болельщиками или отдельно командами.

Все дополнительные сведения и информация должна быть распространена среди ребят заранее.

Оформление.

Помещение должно быть оформлено ярко, празднично, с фантазией и юмором, начиная с гардероба. Стрелки с указателями разных направлений и движений решены в виде забавных рисунков. Висят смешные плакаты, на которых отражена в юмористическом стиле та или иная деятельность человека (медицина, археология, литературное творчество и т.д.). Можно на одной стороне фойе или зала, где все будет проходить, разместить юмористические плакаты и изречения под рубрикой: «Физики смеются», а на другой – «Лирики смеются». Вот какие примерно изречения можно написать на таких плакатах:

«ФИЗИКИ СМЕЮТСЯ»

«Самое трудное, — признается президент Массачусетского технологического института Страттон, – находить способы прекращать некоторые научные работы».

«Тепло все расширяет, а холод сокращает. Поэтому летом дни длиннее, а зимой они короче». (Профессор В.И. Вернадский.)

«Звучащие тела, вроде камертона, хорошо «откликаются» только на тот звук, который могут издавать сами, а не звучащие «отзываются» почти на каждый тон, но очень слабо. Так и у людей – кто может сам задавать тон, тот мало заботится о том, что говорят другие. Человек бесхарактерный ко всему присоединяется и всему сочувствует». (Австрийский физик Э. Мах).

Епископ воскликнул, обращаясь к Гей-Люссаку, крупнейшему французскому физику и химику, потерявшему во время опытов зрение одного глаза: «Не понимаю, какой вы теперь ученый? Что можно увидеть одним глазом?!» — «Побольше вашего, – ответил Гей-Люссак, – вот, например, я вижу у вас два глаза, а вы у меня – один!»

Известный океанолог, инженер, профессор Н.Н. Зубов, читая студентам лекции, не преминул их пристыдить: «Некогда искусный механик изобрел замечательное ружье, с помощью которого можно было потрошить, чистить и даже обжаривать дичь! К сожалению, у ружья был один недостаток оно... не стреляло... Так и вы — ходите в турпоходы, участвуете в соревнованиях, не пропускаете фильмов и танцев, но не делаете главного – не учитесь!»

«Серьезный человек радуется, когда ему удается хоть раз посмеяться от чистого сердца» (Эйнштейн).

На стороне физиков можно повесить не только изречения известных ученых, но и просто рисунки, и плакаты с шутками, например:

«На свою беду он слишком рано усвоил, что учиться никогда не поздно».

«Иные связывают себя с наукой так прочно, что она никак не может от них отвязаться».

«Странно, но факт – чем меньше у нас мыслей, тем охотней мы ими делимся».

«Образование у него было так – среднее».

«Учителя приходят и уходят, а второгодники остаются».

«Сколько приобрела бы наука, если бы каждый крик «Эврика!» сопровождался бы открытием нового закона!»

«Если тебе скажут, что ты занимаешься не своим делом, объяви это экспериментом».

«Еще не известно, что трудней: стать гением или быть»

«Внося в дело свою лепту, не выноси чужую!»

«Глупые мысли редко запаздывают!»

«Лучше сжить задним умом, да своим, чем прозорливым, да чужим».

«Извилины его мозга образовали столь запутанный лабиринт, что еще ни одной мысли не удаюсь вырваться оттуда».

«Автомат тоже иногда ошибается - пуговицу принимает за чистую монету».

«Сделай, если не можешь пообещать!»

«Какая польза от того, что мир просторен, если у тебя тесная обувь!»

«Окаменевшая мысль – это уже холодное оружие!»

«Человек начал по-настоящему вертеться только после изобретения колеса!»

«Кому много дано, тот с многих и спрашивает».

«Черная дыра... не черный ли это ход в иную цивилизацию?»

«ЛИРИКИ СМЕЮТСЯ»

«Добрые советы напоминают касторку: их значительна проще давать, чем принимать» (Бернард Шоу)

«Каждый человек бахвалится настолько, насколько у него хватает ума»
(Анатоль Франц)

«Шутки хороши только тогда, когда их приносятнеостывшими». (Вольтер)

«Дурно воспитанный человек всегда стремится играть роль, воспитателя» (Михаил Светлов)

«Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай» (А. Чехов)

«В вашем сочинении есть и прекрасное, и новое, но только... то, что в нем прекрасно, – не ново, а то, что ново – увы, не прекрасно!» (Россини)

«Музыка – это шум, который дорого стоит» (Готье)

«Можно слушать музыку без слов, но как можно слушать музыку без музыки?» (Марк Твен)

РЕПЛИКИ В ЗАЛЕ НА СТОРОНЕ ЛИРИКОВ

«Виноват композитор, а бьют по клавишам»

«Великие платят за искусство жизнью, маленькие зарабатывают им на жизнь»

«Гений – это человек, который знает о своем выдающемся таланте, но все-таки продолжает работать»

«И полиглот не всегда находит с людьми общий язык»

«Недалекий от природы, он стал профессором ботаники»

«Юридический институт полузащитников не готовит»

«Стать классиком значит, больше печататься, чем писать»

«Для того, чтобы отлично писать, нужно уметь отлично читать»

«Продавцы жаловались на низкий литературный уровень книги жалоб»

«Разве своими успехами медицина не обязана больным?»

«Ничто так не отравляет сознание, как подсознание»

«И среди воспитанных попадаются культурные»

«Гений отличается от таланта отсутствием поклонников»

«Поэты, как цветы: есть настоящие и есть бумажные, искусственные»

 

 

Звучит веселая легкая музыка.

Участники конкурсной программы проходят, осваиваются, занимают свои места. Звучит гонг. Все в зрительном зале и на сцене постепенно тоже занимают свои места.

Звучит музыкальная заставка программы, и на сцену выходят ведущие:

ОНи ОНА. Они делят между собой следующий текст по репликам.

- Добрый день (или вечер), дорогие друзья!

- Мы рады приветствовать вас, юные ученые, исследователи, изобретатели!

- У таких людей, как вы, каждый день расписан по минутам.

- Словом, делу вы отдаете почти все свое время...

- Почти?

- Да, почти, поскольку все мы знаем фразу: «Делу время, а потехе – час!»

- Ну, а если точнее, то наша развлекательная программа займет не час, а...

- Ну, а если еще точнее, то всем нам, особенно командам «Физиков» и «Лириков», предстоит не только развлечение, а и работа!

- Работа?

- Конечно, ведь сейчас начнется работа мысли, фантазии, остроумия, даже рук.

- Понимаю. А руки, вероятно, будут не только аплодировать, но и выполнять творческие задания.

- Итак, дорогие друзья, уточним, кто есть кто!

- Ввиду необычайной широты ваших научных интересов, занятий, творческих планов, некоторое время мы затруднялись в выборе принципа, на основе которого можно было бы поделить вас на две команды, и, наконец, решились, руководствуясь древним принципом деления мира на физиков и лириков.

- Итак, уважаемые историки, литераторы, этнографы медики, фольклористы, юристы, вас мы решили объединить в команду лириков, и вы находитесь (показывает) в этой части зала! Так? Ответьте мне аплодисментами!

- А команду физиков представляете вы, дорогие физики, математики, химики, изобретатели, компьютерщики, экономисты, программисты! Ответьте мне аплодисментами!

- Спор между физиками и лириками настолько древний, что правомочность этого спора давно уже сама спорна, как спорны и мнения о сухости физиков и мечтательности, непрактичности лириков.

- Поэтому разделение вас на физиков и лириков является во многом условным, а конкурсные состязания лишь докажут на сколько лиричны наши физики и физичны, и физически совершенны и эрудированны наши лирики.

- Да, именно это я и хотел сказать, тем более, что это утверждал всей своей жизнью и всем своим творчеством: ученый, поэт и художник Михаил Васильевич Ломоносов!

- Поэт, художник и математик Михаил Юрьевич Лермонтов!

- Химик и композитор – Александр Порфирьевич Бородин!

- Академик и писатель Владимир Афанасьевич Обручев: автор романов «Плутония», «Земля Санникова»!

- Доктор биологических наук, палеонтолог и писатель-фантаст Иван Антонович Ефремов автор «Туманности Андромеды», «Лезвия бритвы», «Дороги ветров»!

- Софья Ковалевская искренне недоумевала, говоря: «Почему вас так удивляет, что я могу заниматься зараз и литературой, и математикой? Поэт должен видеть глубже других, и это же должен математик!»

- Итак, правоту подобных высказываний докажете сегодня вы, уважаемые физики и лирики – соревнующиеся команды и ваши болельщики!

- Поприветствуем команды физиков и лириков!

Звучит музыкальная заставка. На сцену выходят команды, в каждой из них по 10-12 человек. Желательно, чтобы по возможности соблюдено было равенство числа мальчиков и девочек в обеих командах, но это не главное.

- Дорогие друзья, круг наших интересов в сегодняшней игре космически широк, потому что все мы уже живем в век космических открытий.

- Космос вошел в жизнь каждого человека и спутниковой связью, и своими открытиями, которые помогают людям всех профессий и интересов.

- Космические открытия, все достижения науки и искусства становятся реальным достоянием человечества благодаря воображению.

- Да, действительно, воображение, умение нетрафаретно мыслить – это величайшая ценность во все века.

- Виктору Гюго принадлежат слова: «Ум человеческий имеет три ключа, всё открывающих: знание, мысль и воображение».

- Итак, сегодня вам пригодятся все эти три ключа, а последний, то есть, воображение, мы призовем на помощь сейчас, сию минуту.

- И, призвав на помощь воображение, мы увидим, что это уже не зрительный зал, а Центр по подготовке космических экипажей.

- И перед нами не команды, а экипажи, проходящие наземную подготовку, в ходе которой выясняется, какой экипаж будет основным, а какой – дублирующим.

- Сейчас мы дадим возможность экипажам выбрать своих командиров, если они еще это не сделали раньше, и придумать название своим предполагаемым космическим кораблям, подумать, как это название нам потом обосновать и как представить членов своего экипажа.

- А с вас, дорогие болельщики, сейчас и начнется отсчет конкурсных состязаний. Сейчас вы по нашей команде «Поехали!» с последних рядов зала будете передавать первому ряду и к командам детали, из которых ваши команды должны построить себе корабль-тренажер. Если вы быстрее передадите детали, то экипаж, за который вы болеете, быстрее построит свой тренажер. Этот экипаж тогда и победит.

- Судить четкость и правильность выполнения заданий будет жюри в составе: (Называет членов жюри поименно).

- Итак, наши ассистенты внесли и приготовили детали, которые будут сейчас переданы зрителям последних рядов. Внимание! Приготовились... Начали!

Ассистенты в одно и то же время синхронно подают сидящим на последнем ряду болельщикам команд специальные кубы в одинаковом количестве для каждой команды. Засекается время, звучит музыка. Экипажи на сцене в это время уже подготовились для представления экипажа зрителям и для того, чтобы принять кубы.

- Итак, команда болельщиков справа (или называет их по-другому) первой передала детали для тренажера! Дело теперь за экипажем!

- Экипаж (такой-то) построил тренажер первым! Поздравляем! Оба экипажа готовы для выполнения следующих заданий! Слово жюри!

Жюри называет победителя в первом конкурсе. Звучит музыкальная отбивка.

- Теперь слово экипажам. Пожалуйста, ваши капитаны или в данном случае – командиры кораблей? Кто начнет? Вы? Пожалуйста, представьтесь!

Идет знакомство экипажей, представляются командиры, остальные члены экипажа, название корабля с обоснованием и объяснением этого названия. Это все может быть домашним заданием ребят.

- Ну, что ж, знакомство с экипажами состоялось. Сейчас наши ассистенты уведут экипажи во вспомогательные отсеки для того, чтобы подготовить их к первому испытанию – испытанию на психологическую совместимость, а мы...

- Мы тоже познакомимся с вами поближе.

Экипажи уходят за кулисы и там ребята-ассистенты разучивают с ними несложные танцы «Утят» и «Летку-енъку», чтобы движения у всех были максимально согласованными, синхронными.

- Дорогие болельщики, вы можете сейчас заработать лишнее очко для своей команды, если победите в следующем состязании.

- Раз уж мы вышли на космическую тематику то вас попросим по нашей команде назвать поочередно всех известных вам, космонавтов и ученых, связанных с этой областью. Победит та команда болельщиков, которая скажет свое слово последней! Итак, поехали!

Проводится конкурс со зрителями, по знанию космонавтов.

Поздравляем победившую команду' болельщиков! Жюри просим учесть эту победу для общего числа баллов экипажа, за который они болеют!

Здесь можно провести еще и конкурс на знание зрителями песен, связанных с космосом, летчиками, небом. Петь начальные фразы из песен могут представители от команды болельщиков, а не обязательно все зрители сразу. Это нужно будет, если экипажам не хватит времени на подготовку для выхода на сцену.

-Итак, экипажи к проведению испытания на психологическую совместимость готовы?

Командиры отвечают: «Готовы!»

- Пожалуйста, экипаж (называет его), начнем с вас! (Звучит музыка, и члены этого экипажа стараются, как можно слаженнее исполнить танец). А теперь встречаем экипаж. (Называет другую команду).

Они тоже исполняют свой танец, который сейчас отрабатывали.

- Пока жюри совещается и оценивает конкурс на лучшую слаженность и совместимость членов каждого экипажа, мы переходим к следующему испытанию.

- Кажется, решение жюри уже готово!

- Вот и прекрасно! Вам слово, уважаемое жюри!

Жюри объявляет свое решение, в котором, желательно, признать оба экипажа успешно осуществившими проверку на слаженность и совместимость и поэтому экипажи допускаются оба для дальнейшей работы.

- Ну, что ж, мы поздравляем с этим решением оба экипажа и переходим к следующим заданиям.

- Вы знаете, что при наборе в отряд космонавтов учитывается теоретическая подготовка человека и его физические данные. Достойно ли смогут справиться с подобными трудностями ваши представители, уважаемые болельщики, покажут следующие испытания.

- Экипажи, вам предстоит сейчас доказать свою теоретическую подготовленность в пределах школьной программы по физике и математике. Без слов, ничего не называя вслух, с помощью только мимики, пластики, жестов, каких-либо вспомогательных предметов, о них вы можете попросить наших ассистентов заранее, вам предстоит изобразить, показать какой- либо закон. А каждый экипаж, который смотрит показ другого. Должен постараться этот закон узнать, сформулировать его вслух. Задание ясно? Вам на подготовку этого задания дается... (… минут).

- Вы можете уйти во вспомогательные отсеки. Предупреждаем только, что закон всемирного тяготения брать для показа не надо, т.к. о нем сейчас здесь без вас пойдет речь.

Экипажи уходят в помещения, расположенные рядом со сценической площадкой, а зрителям в это время показывается или мультфильм про Ньютона или театрализованное стихотворение. Текст можно взять следующий и его проиллюстрировать.

Ньютон под яблоней сидел.

Вот-вот должна прийти идея.

А плод над ним уже созрел,

К земле всей массой тяготея.

Умолкли птицы. Тишина.

Зажглись далекие светила.

И спелым яблоком Луна.

Повисла в небе и светила.

Он мыслил, а Луна, кружась,

С Землею Солнце огибала.

Вещей невидимая связь

В ту ночь яснее проступала.

Ньютон взглянул на небосвод...

Но ветка вздрогнула – и вот

На землю яблоко упало...

И, может быть, самый великий закон –

Всеобщий закон тяготенья –

Вращенье планет объясняет нам он

И яблок румяных паденье!

Экипажи подготовились к показу, возвращаются.

- Приглашаем вас... (называет экипаж, которому выпал жребий начать первым). А вас… (называет второй экипаж) просим внимательно смотреть и объяснять всем нам потом, что за закон покажут ваши коллеги.

Идет показ. Ассистенты обеспечивают любую техническую помощь в показе, тихо звучит веселая ритмическая музыка, если она необходима в показе ребятам.

- Спасибо. Жюри оценит ваши знания, выдумку, находчивость, а мы продолжаем.

- Сейчас будет проводиться проверка ваших физических возможностей. В этом конкурсе за честь экипажа может выступить его представитель, но только он должен быть самым сильным в экипаже, ловким, смелым, волевым.

- Представители экипажей готовы? Очень хорошо! Мы просим вас занять свои места на боксерском ринге, а вас, уважаемые болельщики, просим активно «поболеть» за своих боксеров.

Проводится шуточное состязание боксеров, у которых завязаны глаза. Они должны достать друг друга, если кому-то это удастся, то тот и побеждает, не исключено, что за отведенное время никто не заденет другого, тогда будет ничья. Все это действие сопровождает инструментальная тихо звучащая музыка.

Мы просим жюри объявить нам итоги конкурса!

Жюри объявляет.

- Прекрасно! Поздравляем лидера и желаем обоим экипажам успехов в дальнейших испытаниях!

- Все знают, что перед полетом космонавты проходят очень много испытаний на земле.

- Для этого существует множество специальных приборов, тренажеров.

- Нашим экипажам сейчас предстоит пройти испытания в сурдокамере и в термокамере.

- Все вы помните, что слово сурдокамера означает помещение со звуконепроницаемыми стенами, служащее для проведения физиологических, психологических исследований и для тренировок космонавтов, которым предстоит длительное время быть изолированными от внешнего мира, но не утратить своей работоспособности, физического и психологического равновесия.

- Итак, устанавливаем сурдокамеры!

Ассистенты вносят два больших легких ящика, в которых можно будет закрыть по одному представителю от экипажей.

- Для испытаний в сурдокамере приглашаем не просто представителя от экипажа, а таких его членов, которые не проведут в сурдокамере время праздно, а выйдут оттуда со стихами на космическую тему. Мы вместе с болельщиками вам, дорогие испытуемые, зададим по несколько слов, и их вам предстоит в своих стихах использовать.

- Итак, ассистенты, подайте испытуемым бумагу и ручки!

- А вы, дорогие болельщики, предлагайте слова для испытаний.

Зрители называют от каждой зрительской команды по равному числу слов, которые все записывают: ассистенты, ведущие и сами испытуемые, которых потом закрывают в ящиках на 5-7минут.

- А мы пока для испытания в термокамере приглашаем других представителей от экипажей. Здесь нужны люди, способные выдержать и сильную жару, и сильный холод, и резкую смену температур. Итак, мы ждем таких смельчаков!

Они выходят.

- Прекрасно! Послушайте, пожалуйста, правила поведения в термокамерах.

- Испытания ваши будут проводиться поочередно, сначала с одним из вас, а потом — с другим. Вам нужно будет в момент испытания каждому находиться около этого прибора. Затем вам завяжут глаза, раскрутят 5 раз вокруг своей оси, отведут на 5 шагов влево, потом, вправо, потом прямо. После этого вы должны завязанными глазами найти ваш прибор, взять его в руки, несмотря на то, что температура вокруг вас будет резко меняться.

- Итак, один из вас сейчас остается, а второго мои ассистенты пока выведут в запасной отсек, чтобы вы выступали в равных условиях. Потом вам предстоит совершить то же самое, что и вашему предшественнику. Не волнуйтесь, вам во всем будут помогать наши ассистенты.

- А помощь болельщиков вам будет обеспечена постоянно! Уважаемые болельщики, вам предстоит самое сложное - выбудете осуществлять главное – резкую смену температур. Если космонавт уходит в сторону от прибора, вы должны кричать ему слово «холодно!», а если ближе - кричите слово «жарко!» Работайте все дружно, чтобы задание, на которое отводится всего три минуты, прошло успешно для вашего представителя.

- Поехали!

Тихо звучит музыка, проводятся испытания по вышеописанному плану.

- Ну, вот и закончились испытания в термокамере. Жюри подводит итоги, а мы просим наших ассистентов открыть сурдокамеры и дать возможность всем болельщикам убедиться поскорей, что их космонавты целы, живы, невредимы и справились с заданием. Не так ли, друзья? Пожалуйста, вам слово, представитель экипажа (называет.)

Космонавты поочередно зачитывают свои стихи, им все аплодируют и ждут решения жюри. После решения жюри продолжают.

Юрию Алексеевичу Гагарину принадлежат слова: «Сейчас вокруг нашей планеты вращаются по своим орбитам многие сотни сложных и умных автоматов. Но автомат – слуга, помощник. Лидирующее место в космическом пространстве всегда у человека».

- От первого космонавта на Земле ждали очень многого. Он должен был, не полагаясь только лишь на показания приборов, многое увидеть сам, запомнить и потом передать.

- В тренировку первого отряда космонавтов входило такое задание: увидеть, запомнить и описать увиденное. По свидетельству многих космонавтов, лучше всего с этим заданием справлялся Гагарин.

- Подобное испытание ждет сейчас и вас, дорогие наши космонавты будущего.

- Сейчас на экране вы увидите изображение космического прибора. Вам будет дано равное время и в один момент вам предстоит нарисовать его по памяти вот на этих двух больших планшетах. Ассистенты вам помогут и дадут все необходимое. Ждем представителей от каждого экипажа!

Представители выходят, звучит космического характера музыка, загорается изображение на экране, ребята его рассматривают и запоминают в течение 2-3 минут, потом экран гаснет, и они начинают его рисовать по памяти на планшетах. На это тоже отводится 2-3 минуты.

- Просим уважаемое жюри, пока космонавты выполняют
это задание, объявить предыдущие результаты.

Жюри объявляет.

- Аплодисменты победителю.

- Задание выполнено! Просим жюри оценить его, а вы, дорогие наши космонавты и болельщики, вероятно, уже чувствуете по характеру наших испытаний, что выход в космическое пространство все ближе и ближе...

И если на Луне уже побывали земляне, то вам предстоит оставить свои следы на самых отдаленных планетах. Мы верим, что вы пройдете свой путь уверенно и смело!

- А сейчас приглашаем по одному представителю от экипажей - самых смелых и самых быстроногих! Вот они!

Выходят представители.

- Дорогие друзья, вам нужно будет сейчас пройти от своего корабля до чужого, вернуться обратно и чем скорее, тем лучше.

А для того, чтобы вы успешнее преодолели эти расстояния, мы вам поможем!

Ассистенты надевают на ноги участникам плотные резинки.

- Представьте себе, что вы совершили посадку на планете, где сила тяготения больше, чем на Земле. Представили? А теперь – смелее в путь!

Звучит веселая музыка, болельщики подбадривают своих репликами, шутками. Конкурс прошел, и победитель виден сразу.

Ну, что ж, здесь победитель виден сразу, и мы его искренне все поздравляем.

- Осталось вообразить самое главное, предел всех мечтаний человека – его встречу с представителями других, неземных цивилизаций...

- Настало время пригласить для этого самого ответственного испытания капитанов команд, точнее командиров каждого экипажа!

Они выходят.

- Уважаемые командиры кораблей, сейчас вам каждому предстоит встреча с неизвестной планетой и ее жителями. Их вам изобразят члены экипажа, с которым ваш экипаж соревнуется. Вы должны будете с ними пообщаться, постараться узнать, кто они, что за планета и, вернувшись к своим, как можно интереснее рассказать обо всем, что видели и узнали. То же самое предстоит сделать и другому командиру. Он встретится тоже с членами чужого экипажа, которые будут для него изображать неизвестную планету. Вы можете приступать к общению, а вам, уважаемые болельщики, нужно срочно подготовиться к метеоритному дождю перед выходом в открытый космос и надеть защитные шлемы. Их вы должны сейчас сделать из той цветной бумаги, которая лежала заранее на ваших креслах. Приступайте! Кто не может сам, тот пусть попросит соседей или ассистентов. Без шлемов дальше находиться опасно.

Звучит веселая музыка. Все заняты делом, после чего каждый капитан начинает свою историю об увиденной планете и ее жителях.

Жюри объявляет результаты предыдущих конкурсов.

- А теперь, пока все наши болельщики наслаждаются зрелищем в открытом космосе, каждая команда, то есть, каждый экипаж предлагает им в открытом космосе свой номер из домашнего задания.

Идет показ домашнего задания.

- Ну, а теперь настала пора окончательного подведения итогов возвращения всех на родную Землю!

Жюри объявляет победителей. Звучит песня «Притяженье Земли» или любая другая, на тему возвращения на Землю.

- Дорогие друзья, наше космическое путешествие закончено. В нем принимали самое активное участие и физики, и лирики!

- И теперь, честно, говоря, мы уже не знаем, кто здесь по призванию больше физик, а кто - больше лирик...

- А может быть, это и главное в нашей сегодняшней игре. Главное, что мы любим нашу Землю, стремимся многое узнать и многое открыть! Давайте завершим наш воображаемый полет и испытания общей песней!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: