Основные требования к размещению устройств в грузовом районе.




На территории грузового района должна быть предусмотрена поточность движения автомобильного транспорта, ширина полосы движения автомобилей с прицепами на прямых участках принимается не менее 4 метров. При одностороннем расположении закрытых складов и платформ расстояние от них до забора должно быть не менее 16 метров при кольцевом движении автотранспорта и 19 метров при тупиковом. При двухстороннем расположении складов расстояние между ними должно быть

не менее 28 метров при кольцевом движении и 35 м. при тупиковом.В конце тупикового проезда предусматривается площадка для поворота автомобилей в виде кольца с внешним радиусом не менее 1 5 м.

На территории грузового района предусматриваются водоотводные сооружения, обеспечивающие отвод поверхностных вод с территории района.

Автомобильные дороги и погрузочно-разгрузочные площадки должны быть с твёрдым покрытием.

ГР оборудуются устройствами оперативной, технологической и информационной связью (телефон, телетайп, переносные радиостанции и др.). Устройства технологической связи обеспечивают автоматический приём (передачу), регистрацию поступающей внешней информации, автоматическую запись и обмен информацией между объектами станции.

4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ

4.1. Организация грузовой информации

Для обеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы и своевременной информации станции, грузополучатель и грузоотправитель подъездных путей о подходе поездов и грузов, а также о прибытии и подаче груженных и порожних вагонов организуют информационные пункты (ИП)

Информационный пункт (бюро) станции получает необходимые данные от информационного центра дороги или узла (по схеме, установленной начальником дороги) и выполняет следующие функции:

принимает информацию о подходе поездов и грузов;

- передает информацию о подходе груженных и порожних вагонов, примыкающих к станции, подъездным путям, местам общего пользования перевалки и перегрузки грузов, контейнерных площадок, грузосортировочными платформам;

- принимает информацию об окончании грузовых операций;

- передает данные информационному центру узла, отделения или дороги.

Различают два вида заблаговременной информации о подходе поездов и грузов: предварительную и точную. Предварительная информация используется для планирования поездов и грузовой работы, а пунктами переработки грузов и грузополучателями - для своевременной подготовки фронтов погрузки, выгрузки механизмов и рабочей силы.

Предварительная информация должна передаваться из отделения дороги вместе с заданием на смену. Она должна содержать данные о числе поездов, которые прибудут на станцию в предстоящие 12 часов с каждого направления с выделением вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию. Периодически через каждые 4-6 часов из информационного центра поступает на станцию откорректированная информация.

Точную информацию о подходе грузов грузополучателем передают информационные подразделения па основе полученных станциями назначения (расформирования) телеграмм- натурных листов(ТНЛ), которые содержат данные о поездах и вагонах, предусмотренные указанием о содержании и порядке передачи ТНЛ, приведенные в Инструкциях по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

На вывозные и передаточные поезда, формируемые на станциях узла, должны передаваться телеграммы(телефонограммы) — сводки, в которых для вагонов, следующих на станцию расформирования под выгрузку, должен указываться род груза и грузополучатель.

Точная информация о поездах для которых передача ТНЛ не установлена (в т.ч. сборные) должны осуществляться отделением дороги с указанием необходимых сведений о вагонах, следующих под выгрузку на данную станцию.

Сведения о местных вагонах из ТНЛ и телеграмм-сводок должны записываться в специальную книгу, передаваться диспетчеру по местной работе и грузополучателю с указанием числа вагонов и рода грузов.

Глубина предварительной информации определяется дорожными инструкциями и указывается в договорах о передаче информации грузополучателям.

В условиях применения АСУ для решения информационно-справочных и технологических задач необходимо накопление нормативно-справочной и переменной информации создание базы данных. Нормативно-справочная информация используется многократно и является относительно постоянной. Она характеризует основные технические и эксплуатационные параметры грузовой станции: сведения о путях, грузовых фрахтах, складах, маневровых средствах, нормах времени на выполнение технологических операций и др., которые и являются источниками ее формирования.

Переменная информация характеризует непрерывно изменяющееся состояние грузовой станции и содержит сведения о вагонах и грузах на различных фазах технологическою процесса. Источниками переменной информации являются перевозочные документы, а также конкретные сведения, передаваемые в ИП станции о состоянии соответствующих объектов, обслуживаемых бригадами маневровых локомотивов, операторами станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) и товарной конторы приемосдатчиками и другими должностными лицами.

Нормативно-справочная информация корректируется по мере изменения технического оснащения отдельных объектов грузовой станции и подъездных путей, норм времени на выполнение технологических операций и других нормативных документов: планов формирования поездов, мелких отправок и контейнеров, графика движения поездов.

В памяти ЭВМ на основании переменной информации строится информационная динамическая модель, которая характеризует состояние вагонов и грузов на отдельных фазах технологического процесса. Информационная динамическая модель и соответствующий ей банк данных непрерывно корректируются по мере изменения состояния вагонов и грузов на приемоотправочных и сортировочных путях, грузовых фронтах и складах. Таким образом, технологические операции на грузовой станции сопровождаются информационными моделями.

Для передачи переменной информации по установленной форме строят макеты-сообщения.

Макеты с помощью дисплея передают соответствующие должностные лица: приемосдатчики, операторы ИТЦ, товарные кассиры и др..

4.2 Расчет времени на выполнение грузовых операций.

Согласно Правил перевозок грузов время на грузовые операции может быть определено расчетным путем или на основании технологических норм. Расчетное время на выполнение грузовых операций определяются:

t гр = t подг + m под х Р тех / Пэ х М + t закл,

где t подг, t закл - время на подготовительные н заключительные операции, мин (принимается по 7 мин)

т под - состав подачи, ваг;

Пэ - эксплуатационная производительность машины, т/ч (для ГР == Псм:7);

М - количество погрузочно-разгрузочных машин, шт (п 3.2)

• Для тарно-штучных грузов:

= 7 +(2 х 26,24) / ((126,6 /7) х 2) х 60 + 7=101мин

= 7 + (3 х 26, 24) / ((126, 6 / 7) х 2) х 60 + 7=144 мин.

• Для среднетоннажных контейнеров

 

=7 + (10 х 19, 25) / ((325, 4 / 7) х 2) х 60 I 7 = 138 мин.

= 7 +(8 х 19,25)/ ((325,5/7)х2)х60+7= 114 мин.

7 + (9 х 19,25) / ((325,5 / 7) х 2) х 60 + 7 ==126 мин.

• Для тяжеловесных грузов

= 7 + (6 х 34,5) / ((369 / 7) х 2) х 60 + 7 =132 мин.

=7+(7х 34,5)/ ((369/7) х2) х 60+7 = 152 мин.

^

4.3 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЕМА И ВЫДАЧИ ГРУЗА.

4.3.1 Комплект перевозочных документов и порядок их заполнения.

Прием к перевозке каждой отправки отправитель и железная дорога оформляют договором перевозки в пользу третьего лица - получателя, не принимающего непосредственного участия в данной процедуре.

Договор перевозки оформляют накладной. Таким образом, на каждую сдаваемую к перевозке отправку грузоотправитель должен предоставить накладную, т.е. заполненный им и железной дорогой бланк установленной формы.

Все сведения, заносимые в накладную отправителем следует рассматривать как выдвигаемые им условия договора перевозки. Договор перевозки вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с накладной. Порядок ее заполнения приведены в Правилах перевозок. Накладная, сопровождающая груз до станции назначения и выдаваемая вместе с ним получателю, является основным перевозочным документом. Она имеет как юридическое, так и расчетное значение, поэтому графы ее должны заполняться отправителем отчетливо без подчисток и помарок, а изменение сведений вносимых в накладную железной дорогой должны быть заверены подписью работника дороги и штемпелем станции.

Накладную подписывает отправитель: если отправитель является предприятием, то кроме их наименования, печати или штемпеля, указывают фамилию представителя, имеющего доверенность на оформление перевозок.

Грузоотправитель должен особое внимание при заполнение накладной обратить на точность и полноту следующих сведений:

· П наименования станции и дороги назначения (в полном соответствии с Тарифным руководством №4). Коли станция назначения выполняет грузовые операции только на подъездных путях, то под наименованием станции, отправитель должен указать «С подачей на подъездной путь (наименование владельца)». О Наименование получателя (без сокращений и условных наименований);

· О Скорости перевозки груза, особенно если сдаваемый груз можно перевозить только определенной скоростью;

· О Наименование грузов в соответствии с Алфавитом к номенклатуре грузов (Тарифное руководство №1). Если в накладной не хватает места для перечисления всех грузов, относящихся к данной отправки составляют перечень к накладной (в четырех экземплярах) итог числа мест и массу груза указывают в накладной, а и графе «Наименование груза» пишут: сборная отправка, перечень грузов прилагается;

На отправки в местном и прямом сообщении заполняют накладные формы ГУ-27 или

ГУ-29-0 - комплект перевозочных документов. Кроме накладной, в комплект перевозочных документов входят: дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция в приеме груза.

Кроме сведений, имеющихся в накладной дорожная ведомость-документ расчетно-финансового значения содержит данные о сроки доставки груза, о проследовании пунктов перехода с дороги на дорогу. На станции назначения получатель расписывается в пей в получении груза. По дорожным ведомостям определяют выполненный дорогами объем перевозок, доходы от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки грузов, рациональность перевозок.

Квитанция в приеме груза юридический документ, подтверждающий прием дорогой груза к перевозке от отправителя, которому она выдается.

Корешок дорожной ведомости, являющийся основным документом для определения платы за перевозку при централизованных расчетах и для учета и отчетности о выполнении плана перевозок, остается на станции отправления.

Комплект перевозочных документов печатается без нумерации. После оформление приема груза, приемосдатчиком при оформлении перевозочных документов в товарных конторах станции каждому комплекту присваивается восьмизначный номер по книге нумерации грузовых отправок, каждая страница которой содержит тридцать заранее внесенных номеров. Для каждой станции номера не повторяются. После этого перевозочный документ считается бланком строго учета.

4.3.2 Операции при приеме и погрузке грузов на станции.

При приеме грузов на местах общего пользования грузовые и коммерческие операции по их отправлению выполняют в такой последовательности:

· П товарный кассир проверяет правильность заполнения отправителем накладной;

· Ш предусмотрена ли эта перевозка планом и указывает номер позиции в плане не действует ли в данный момент временное запрещение погрузки на станцию назначения и открыта ли она для операций с отправленным грузом;

· О передают накладную начальнику станции или заведующему грузовым двором, заведующему товарной конторой, т.е. уполномоченному лицу.

В день, указанный в накладной, отправитель везет груз на станцию (ГР) по накладной. Его встречает приемосдатчик, проверяетего соответствие с накладной и записывает в книгу приема грузовк отправлению.

В товарной конторе оформляется остальной комплект перевозочных документов и в накладной ставится штемпель станции с датой приема груза к перевозке.

Вагоны, поданные пол погрузку и проверенные работниками вагонного хозяйства (технический осмотр), осматривает приемосдатчик, который должен установить обеспечит ли вагон сохранность груза при перевозке (коммерческий осмотр).

Как правило, на местах общего пользования за погрузку-разгрузку вагонов и автомобилей производит железная дорога. Погрузка грузов в вагоны должна производиться так, чтобы обеспечилась безопасность движенияи выполнение погрузочно-разгрузочных работ, рациональное использование грузоподъемности и вместимости вагонов.

Сроки погрузки и выгрузки средствами отправителем и получателей устанавливает МПС.

По окончании погрузки двери крытых вагонов и контейнеров укрепляют закрутками из отожженной проволоки, затем крытые вагоны и цистерны пломбируют пломбами дороги или отправителя, в зависимости от того, чьими средствами они погружены. Пломба является охранным знаком. По окончании погрузки приемосдатчик, указывая в книге приема грузов к отправлению номер вагона и время начала и окончания погрузки, завершает материальный учет груза на складе.

На каждый загруженный вагон приемосдатчик составляет вагонный лист и пересылает его в товарную контору. Вагонный лист является перевозочным носителем кодированной информации, необходимой для составления первичного документа на состав поезда - натурного листа, информации получателей, организации выгрузки и сортировки груза. Вагонный лист составляют в одном экземпляре, а на сборные вагоны - в зависимости от рода груза двух или трех.

Перевозочные документы на отправление поезда вручаются под расписку машинисту поездного локомотива в запечатанном виде.

4.3.3 Операции при вывозе груза с ГД.

На станциях назначения груза перевозочные документы на прибывшие отправки поступают в технологический центр, где их записывают в книгу сдачи перевозочных документов, а на вагонные листы и дорожные ведомости накладывают календарный штемпель с указанием номера поезда, времени прибытия, даты прибытия.

Накладные и дорожные ведомости на грузы, прибывающие под выгрузку передают в товарную контору, где их записывают в книгу прибытия грузов. Товарная контора уведомляет получателя о прибытии груза в день прибытия или не позднее 12 часов следующего дня

Оформление выдачи грузов называется раскредитованием документов.

Представителям предприятий и организаций грузы выдаются по постоянным и разовым доверенностям, подписанных руководителем и главным бухгалтером и заверенным печатью, а частным лицам по документам, удостоверяющим их личность и место жительства. При нецентрализованных расчетах с грузополучателем в товарной конторе взыскивают платежные квитанции разных сборов и после документального Оформления выдачи груза и расписки в дорожной ведомости выдают ему накладную и пропуск на вывоз груза.

Приемосдатчик выдает груз получателю по предъявлению накладной (и пропуска, если он был выписан), отмечает на обратной стороне накладной дату выдачи, число мест и массу груза, а в книге выгрузки номер машины и дату выдачи. Если груз выдают по истечении срока бесплатного хранения (в течении суток, считая с 24 часов дня выгрузки их средствами Дороги или подачи вагона под выгрузку вагона средствами получателя) то получатель должен предъявить приемосдатчику квитанцию об уплате сбора за хранение. При погрузке вагонов на местах не общего приемосдатчик проверяет наличие и состояние пломб на вагонах и одновременно сдает вагоны получателю. Сдача удостоверяется распиской сдающей и принимающей сторон в памятки приемосдатчика.

Станция назначения должна проверять массу, количество мест и состояние груза, погруженного средствами отправителя и прибывшего в неисправном вагоне, в вагоне с неисправными пломбами попутных станций, с признаками недостачи, порчи или повреждений, при перевозке на открытом подвижном составе или в крытых вагонах без пломб, когда такая перевозка допускается Правилами перевозок

Груз, погруженный средствами дороги вьщают с обязательной проверкой массы, количества мест и состояния даже в случае прибытия без признаков несохранноста. Это обуславливается тем, что груз может быть утрачен или поврежден в процессе погрузки или хранения его на складах станции. ГЬ этой же причине обязательно проверяют груз, выгруженный средствами дороги и выдаваемый с мест общего пользования.

Графики операций по приёму и погрузке грузов на местах общего пользования.

Наименование операций Исполнитель Время в минутах  
Визирование накладной   зав. товарной конторой, товар, кассир                          
Проверка накладной товарный кассир                        
Таксировка таксировщик                        
Составление дорожной ведомосп [ конторщик                          
Расчёт с отправителями и выдача грузовой квитанции товарный кассир                        
Заполнение приемной марки и пересылка весовщику товарный кассир                            
Подбор документов к вагонным листам и пересылка их в технич. контору конторщик                      
Общее время                                
           
                             

 

 

Наименование операции Исполнитель         Время в минутах        
Ввоз груза на грузовой двор Грузоотправи­тель                        
Проверка наличия визы на накладной Весовщик                      
Приём фуза по Весовщик                      
накладной                            
Взвешивание Весовщик,                        
груза грузоотправи­тель                      
Маркировка Весовщик                      
груза                            
Укладка груза в складе Грузоотправи­тель            
Запись в книгу приёма груза к отправке Весовщик                        
Оформление накладной по приёму груза Весовщик                        
Заполнение приёмной марки и выдача её грузоотправи­телю Весовщик                        
Пересылка накладной в товарную контору Установленном на стан­ции порядком                      
Общее время                            
                               
                   

 

Наименование операций Исполнитель Время в минутах
Подготовка груза к погрузке Весовщик                        
       
Ознакомление бригады грузчиков с порядком погрузки Весовщик                        
Предварительное составление вагонного листка Весовщик                        
Подача и расстановка вагонов Составитель     '                
       
Коммерческий осмотр вагонов и составление памятки Весовщик                      
       
Погрузка Грузчики                    
       
Заполнение книги приёма груза к отправлению Весовщик                        
Проверка погрузки Старший весовщик                    
     
Пломбирова­ние вагонов и разметка Весовщик                
Уведомление                            
диспетчера о ГОТОВНОСТИ Весовщик                          
вагонов к                              
уборке                              
Окончательное                              
оформление вагонного Весовщик                          
листа к                              
пересылке его                              
в товарную                            
контору                              
Уборка вагонов Составитель              
Общее время                            
     
                               

 

4.4.Технология работы станции и подъездных путей.

Суточная вагонооборотом подъездного пути определяется как сумма прибывших и убывших груженых и порожних вагонов:

Впп = (N пp cyт + n от сут) груж + (N пp cyr + n от сут) пор

Результаты расчетов сводятся в таблицу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: