Задания магистрам для выполнения работы интерактивной форме




УРБОЭКОЛОГИЯ

по направлению подготовки 35.04.01 – Лесное дело

профилю подготовки – лесные культуры, селекция, семеноводство

по дисциплине

«Б1.В.ДВ.03.01 Урбоэкология»

 

Выполнение работы по освоению дисциплины «Урбоэкология» в интерактивной форме предусматривает следующие организационно-методические аспекты:

- постановка задачи на выполнение работы в интерактивной форме;

- формулировка текущего задания;

- алгоритм выполнения задания.

 

Перечень заданий и алгоритмов их выполнения

 

 

Формулировка задания

Задание 1. Давайте зададим себе вопрос: «Почему мы изучаем экологию и, в частности, урбоэкологию как экологию урбанизированных систем и территорий»? Дайте собственные варианты ответов на этот вопрос.

 

Алгоритм выполнения задания

Студенты предлагают свои ответы на поставленный вопрос. Варианты ответов записывают на доске или на экране монитора, или экране медиа проектора, через компьютер. На данном этапе осуществляется индивидуальная работа студента.

Предложенные каждым обучающимся индивидуальные ответы обсуждаются обучающимися в форме свободной дискуссии (работа обучающихся в команде). При этом выявляются их (ответов на вопрос) сильные и слабые стороны, даются предложения по детализации, повышению адресности, информативности и усовершенствованию каждого из предложенных ответов.

 

 

Формулировка задания

Задание 2. Приведите известные вам примеры взаимосвязи уровней энергетической вооруженности человека с масштабами изменений окружающей среды антропогенного характера. Запишите эти примеры в рабочем файле по данной теме. Составьте реестр таких примеров с указанием ссылок на их источники. Подготовьте презентацию (20 – 25 слайдов) иеё текстовое сопровождение на тему: «Энерговооруженность человека и проблемы экологии».

 

 

Алгоритм выполнения задания

Обучающиеся приводят и формулируют основные моменты известных им примеров масштабных изменений окружающей среды, возникших вследствие повышения энерговооруженности человека. Для детализации примеров и их иллюстрации целесообразно использовать доступные обучающимся ресурсы сети Интернет и опубликованные на данный момент факты. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

Предложенные каждым обучающимся индивидуальные примеры обсуждаются обучающимися в форме свободной дискуссии (работа обучающихся в команде). При этом выявляются их (примеров) сильные и слабые стороны, даются предложения по детализации, повышению информативности и усовершенствованию каждого из предложенных примеров (исторический период, географическое местоположение и адрес объекта, форма применяемой человеком энергии, в результате использования которой возникли изменения среды, перечень негативных последствий и т.п.).

На следующем этапе работы обучающихся в команде по результатам дискуссии в форме круглого стола составляется реестр таких примеров с указанием ссылок на их источники. Текст реестра примеров вносится в портфолио и записывается в индивидуальном файле на рабочем месте каждого из обучающихся.

 

 

Формулировка задания

Задание 3. Приведите известные вам примеры масштабного воздействия человека на окружающую среду: в Нижегородской области, в Российской Федерации, в других странах. Запишите эти примеры в рабочем файле по данной теме. Составьте реестр объектов и территорий с признаками нарушения окружающей среды. Ранжируйте список по степени нарушенности экологического равновесия.

 

Алгоритм выполнения задания

Обучающиеся приводят и формулируют основные характеристики известных им примеров масштабных изменений окружающей среды, возникших под действием антропогенного фактора. Для детализации примеров целесообразно использовать доступные обучающимся ресурсы сети Интернет и опубликованные на данный момент факты. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

Предложенные каждым обучающимся индивидуальные примеры обсуждаются обучающимися в форме свободной дискуссии (работа обучающихся в команде). При этом выявляются их (примеров) сильные и слабые стороны, даются предложения по детализации, повышению информативности и усовершенствованию каждого из предложенных примеров (местоположение и адрес объекта, форма хозяйственной деятельности в результате которой возникли изменения среды, перечень негативных последствий, потенциал развития и возможности их локализации и т.п.).

На следующем этапе работы обучающихся в команде по результатам дискуссии в форме круглого стола составляется реестр объектов и территорий с признаками нарушения окружающей среды, а также выполняется ранжирование объектов в этом списке. Текст реестра объектов вносится в портфолио и записывается в индивидуальном файле на рабочем месте каждого из обучающихся.

 

 

Формулировка задания

Задание 4. Используя доступные официальные ресурсы, кажите установленные нормативами ПДК в воздушном бассейне таких наиболее распространенных его загрязнителей, как: окиси углерода, соединения серы, окислы азота, углеводороды, соединения хлора, других загрязнений. Приведите известные вам примеры превышения фактического содержания примесей в атмосфере существующим ПДК: в Нижегородской области, в Российской Федерации, в других странах. Запишите эти примеры в рабочем файле по данной теме. Составьте реестр объектов и территорий (населенные пункты, промышленные районы и т.п.) с признаками превышения ПДК. Ранжируйте список по степени нарушенности экологических требований.

 

Алгоритм выполнения задания

Обучающиеся приводят установленные нормы ПДК (возможно, в виде таблицы) и формулируют основные характеристики известных им примеров превышения фактического содержания примесей в атмосфере существующим ПДК под действием антропогенного фактора: в Нижегородской области, в Российской Федерации, в других странах. Для детализации примеров целесообразно использовать доступные обучающимся ресурсы сети Интернет и опубликованные на данный момент факты. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

Предложенные каждым обучающимся индивидуальные примеры обсуждаются обучающимися в форме свободной дискуссии (работа обучающихся в команде). При этом выявляются их (примеров) сильные и слабые стороны, даются предложения по детализации, повышению информативности и усовершенствованию каждого из предложенных примеров (местоположение и адрес объекта, форма хозяйственной деятельности в результате которой возникли изменения среды, перечень негативных последствий, потенциал развития и возможности их локализации и т.п.).

На следующем этапе работы обучающихся в команде по результатам дискуссии в форме круглого стола составляется реестр объектов и территорий с признаками превышения фактического содержания примесей в атмосфере существующим ПДК под действием антропогенного фактора: в Нижегородской области, в Российской Федерации, в других странах. Текст реестра объектов вносится в портфолио и записывается в индивидуальном файле на рабочем месте каждого из обучающихся.

 

 

Формулировка задания

Задание 5. Сформулируйте собственное определение понятия «Экология». Дайте расширенную трактовку этого понятия.

 

Алгоритм выполнения задания

Обучающиеся разрабатывают несколько версий (редакций) собственного определения понятия «Экология», используя доступные им ресурсы сети Интернет и существующие на данный момент определения. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

Предложенные индивидуальные версии (редакционные формы) определений обсуждаются обучающимися (работа обучающихся в команде). При этом выявляются их (определений) сильные и слабые стороны, даются предложения по усовершенствованию каждого из предложенных определений отдельно (каждое определение «имеет право на жизнь»).

На следующем этапе работы обучающихся в команде проводится мозговой штурм и вырабатывается единое (общее для всех) определение понятия «экология». Текст определения вносится в портфолио и записывается на доске или экране.

 

 

Формулировка задания

Задание 6. Составьте собственный глоссарий теме «Экология» и теме «Экология урбанизированных систем».

 

Алгоритм выполнения задания

Обучающиеся составляют индивидуальную версию (редакцию) глоссария по заданной теме, используя доступные им ресурсы сети Интернет, ресурсы библиотеки, сведения из справочников, учебников, монографий, научных статей. Глоссарий формируется в алфавитном порядке, с введением рубрик (при необходимости) и ссылками на соответствующий источник. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

На следующем этапе работы обучающихся в команде проводится обобщение индивидуальных версий и вырабатывается единая (общее для всех) редакция глоссария по теме «экология».

 

 

Формулировка задания

Задание 6. Составьте собственное обоснование актуальности проводимых исследований и осуществляемых (выполняемых) мероприятий по теме «Экология урбанизированных систем».

 

Алгоритм выполнения задания

Обучающиеся формулируют индивидуальное обоснование актуальности проблем и вопросов по заданной теме. Для повышения результативности своей работы обучающиеся используют доступные им ресурсы сети Интернет, ресурсы библиотеки, сведения из справочников, учебников, монографий, научных статей. Обоснование актуальности формируется с введением рубрик (при необходимости) и ссылками на соответствующий источник информации. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

На следующем этапе осуществляется работа обучающихся в команде и проводится обсуждение индивидуальных версий (редакций) обоснования выявляются их сильные и слабые стороны, определяются варианты и способы усовершенствования текста.

 

 

Формулировка задания

Задание 7. Перечислите перечень наук и направлений и обоснуйте (детализируйте) связь экологии с ними. Дайте расширенную трактовку этого обоснования в контексте содержательной связи (взаимосвязи) наук, их разделов и (или) направлений науки. Представьте графическую визуализацию связей экологии с другими науками.

 

Алгоритм выполнения задания

Обучающиеся самостоятельно разрабатывают несколько версий (редакций) собственного обоснования связи экологии как науки с другими науками и их разделами или с направлениями науки (в более широком смысле слова).

Для повышения эффективности своей работы они используют доступные им ресурсы сети Интернет и существующие на данный момент сведения по данному вопросу. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

Предложенные индивидуальные версии (редакционные формы) обоснований связи экологии как науки с другими науками обсуждаются обучающимися (работа обучающихся в команде) в ходе дискуссии в форме круглого стола. При этом выявляются их (обоснований) сильные и слабые стороны, даются предложения по усовершенствованию каждого из предложенных обоснований отдельно (каждое обоснование «имеет право на жизнь»).

На следующем этапе работы обучающихся в команде проводится мозговой штурм и вырабатывается единое (общее для всех) текстовое и графическое (в виде диаграммы, логической схемы, блок-схемы и пр.) обозначение связи экологии с другими науками. Выработанный текст вносится в портфолио и записывается на доске или экране.

 

 

Формулировка задания

Задание 8. Сформулируйте собственное определение понятия «Экологическая система». Дайте расширенную трактовку этого понятия и приведите обоснование корректности представленной вами редакции данного определения.

 

Алгоритм выполнения задания

Обучающиеся разрабатывают несколько версий (редакций) собственного определения понятия «Экологическая система», используя доступные им ресурсы сети Интернет и существующие на данный момент определения указанного понятия. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

Предложенные индивидуальные версии (редакционные формы) определений обсуждаются обучающимися (работа обучающихся в команде). При этом выявляются их (определений) сильные и слабые стороны, даются предложения по усовершенствованию каждого из предложенных определений отдельно (каждое определение «имеет право на жизнь»).

На следующем этапе работы обучающихся в команде проводится мозговой штурм и вырабатывается единое (общее для всех) определение понятия «Экологическая система». Текст определения вносится в портфолио и записывается на доске или экране.

 

 

Формулировка задания

Задание 9. Сформулируйте собственное определение понятия «Гомеостаз» в контексте его применения к экологическим системам. Дайте расширенную трактовку этого понятия и приведите обоснование корректности представленной вами редакции данного определения.

 

Алгоритм выполнения задания

Обучающиеся разрабатывают несколько версий (редакций) собственного определения понятия «Гомеостаз», используя доступные им ресурсы сети Интернет и существующие на данный момент определения указанного понятия. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

Предложенные индивидуальные версии (редакционные формы) определений обсуждаются обучающимися (работа обучающихся в команде). При этом выявляются их (определений) сильные и слабые стороны, даются предложения по усовершенствованию каждого из предложенных определений отдельно (каждое определение «имеет право на жизнь»).

На следующем этапе работы обучающихся в команде проводится мозговой штурм и вырабатывается единое (общее для всех) определение понятия «Гомеостаз». Текст определения вносится в портфолио и записывается на доске или экране.

 

 

Формулировка задания

Задание 10. Сформулируйте собственное определение понятия «Трофическая (пищевая) цепь» в контексте его применения к экологическим системам. Дайте расширенную трактовку этого понятия и приведите обоснование корректности представленной вами редакции данного определения.

 

Алгоритм выполнения задания

Обучающиеся разрабатывают несколько версий (редакций) собственного определения понятия «Трофическая (пищевая) цепь», используя доступные им ресурсы сети Интернет и существующие на данный момент определения указанного понятия. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

Предложенные индивидуальные версии (редакционные формы) определений обсуждаются обучающимися (работа обучающихся в команде). При этом выявляются их (определений) сильные и слабые стороны, даются предложения по усовершенствованию каждого из предложенных определений отдельно (каждое определение «имеет право на жизнь»).

На следующем этапе работы обучающихся в команде проводится мозговой штурм и вырабатывается единое (общее для всех) определение понятия «Трофическая (пищевая) цепь». Текст определения вносится в портфолио и записывается на доске или экране.

 

 

Формулировка задания

Задание 11. Сформулируйте собственное определение понятия «Урбанизация» в контексте его применения к современным тенденциям и проблемам в экологии. Дайте расширенную трактовку этого понятия и приведите обоснование корректности представленной вами редакции данного определения.

 

Алгоритм выполнения задания

Обучающиеся разрабатывают несколько версий (редакций) собственного определения понятия «Урбанизация», используя доступные им ресурсы сети Интернет и существующие на данный момент определения указанного понятия. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

Предложенные индивидуальные версии (редакционные формы) определений обсуждаются обучающимися (работа обучающихся в команде). При этом выявляются их (определений) сильные и слабые стороны, даются предложения по усовершенствованию каждого из предложенных определений отдельно (каждое определение «имеет право на жизнь»).

На следующем этапе работы обучающихся в команде проводится мозговой штурм и вырабатывается единое (общее для всех) определение понятия «Урбанизация». Текст определения вносится в портфолио и записывается на доске или экране.

 

 

Формулировка задания

Задание 12. Ответьте на вопрос: «Что выступает основными причинами урбанизации как явления и как процесса?». Изложите свой взгляд на поставленный вопрос и приведите собственные аргументы причин урбанизации.

 

Алгоритм выполнения задания

Студенты предлагают свои ответы на поставленный вопрос. Варианты ответов записывают на доске, экране монитора, или экране медиа проектора, через компьютер. На данном этапе осуществляется индивидуальная работа студента.

Предложенные каждым обучающимся индивидуальные ответы обсуждаются обучающимися в форме свободной дискуссии (работа обучающихся в команде). При этом выявляются их (ответов на вопрос) сильные и слабые стороны, даются предложения по детализации, повышению адресности, информативности и усовершенствованию каждого из предложенных ответов.

На следующем этапе осуществляется работа обучающихся в команде и проводится обсуждение индивидуальных версий (редакций) ответов, выявляются их (ответов) сильные и слабые стороны, определяются варианты и способы усовершенствования обобщенного текста. На завершающем этапе текст «ответов» вносится в портфолио и записывается в индивидуальном файле на рабочем месте каждого из обучающихся.

 

 

Формулировка задания

Задание 13. Ответьте на вопрос: «В каких основных формах проявляется урбанизация?». Изложите свой взгляд на поставленный вопрос и приведите собственные представления о формах проявления урбанизации.

 

Алгоритм выполнения задания

Студенты предлагают свои ответы на поставленный вопрос. Варианты ответов записывают на доске, экране монитора, или экране медиа проектора, через компьютер. На данном этапе осуществляется индивидуальная работа студента.

Предложенные каждым обучающимся индивидуальные ответы обсуждаются обучающимися в форме свободной дискуссии (работа обучающихся в команде). При этом выявляются их (ответов на вопрос) сильные и слабые стороны, даются предложения по детализации, повышению адресности, информативности и усовершенствованию каждого из предложенных ответов.

На следующем этапе осуществляется работа обучающихся в команде и проводится обсуждение индивидуальных версий (редакций) ответов, выявляются их (ответов) сильные и слабые стороны, определяются варианты и способы усовершенствования обобщенного текста. На завершающем этапе текст «ответов» вносится в портфолио и записывается в индивидуальном файле на рабочем месте каждого из обучающихся.

 

 

Формулировка задания

Задание 14. Приведите собственные примеры и аргументы в обоснование позитивных для человека моментов урбанизации.

 

Алгоритм выполнения задания

Обучающиеся формулируют индивидуальное обоснование существования позитивных моментов в урбанизации. Для повышения результативности своей работы, обучающиеся используют собственный жизненный опыт и доступные им ресурсы сети Интернет, ресурсы печатных изданий различной формы публикации материала (библиотеки, сведения из справочников, учебников, монографий, научных статей). Обоснование наличия позитивных моментов урбанизации формируется с введением рубрик (при необходимости) и ссылками на соответствующий источник информации либо на свой жизненный опыт. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

На следующем этапе осуществляется работа обучающихся в команде и проводится обсуждение в форме круглого стола индивидуальных версий (редакций) обоснования, выявляются их (версий обоснования) сильные и слабые стороны, определяются варианты и способы усовершенствования текста.

 

 

Формулировка задания

Задание 15. Приведите собственные примеры проблем, порожденных урбанизацией. Классифицируйте эти проблемы; укажите основную причину их возникновения и главный фактор, порождающих их.

 

Алгоритм выполнения задания

Обучающиеся формулируют индивидуальное обоснование существования проблем, связанных с процессом урбанизации и с урбанизацией как явлением. Для повышения результативности своей индивидуальной работы, обучающиеся используют собственный жизненный опыт и доступные им ресурсы сети Интернет, ресурсы печатных изданий различной формы публикации материала (библиотеки, сведения из справочников, учебников, монографий, научных статей). Обоснование наличия проблем, связанных с урбанизацией, формируется с введением рубрик и нумерованных списков (при необходимости) и ссылками на соответствующий источник информации либо на свой жизненный опыт. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

На следующем этапе осуществляется работа обучающихся в команде и проводится обсуждение в форме круглого стола индивидуальных версий (редакций) предложенного каждым из них обоснования, выявляются их (версий обоснования) сильные и слабые стороны, определяются варианты и способы усовершенствования текста, формируется обобщенный список зафиксированных проблем.

На завершающем этапе осуществляется работа обучающихся в команде в форме мозгового штурма. Обучающиеся выбирают из своего числа лидера группы (руководителя), который организует её работу. Каждый из обучающихся должен выступить в качестве лидера. Группа выполняет классификацию проблем, отмеченных в составленном её общем списке. Классификация осуществляется по критериям (признакам и индикаторам), которые устанавливаются группой в процессе мозгового штурма. Для этого обучающиеся используют существующие классификации, доступ к которым осуществляется через сети Интернет, библиотечные фонды, включая учебники, рекомендации, методические указания и т.п. Установленные критерии, достигнутый с их помощью результат классификации (таблица или табулированный список), комментарии по каждой позиции с обозначением причин и факторов, с отражением корректных ссылок на печатные издания и сайты электронных публикаций заносятся в соответствующий файл в виде текста, после чего загружаются в индивидуальные портфолио обучающихся.

 

 

Формулировка задания

Задание 16. Составьте собственное определение понятия «урбанизация».

 

Алгоритм выполнения задания

Обучающиеся разрабатывают несколько версий (редакций) собственного определения понятия «урбанизация », используя доступные им ресурсы сети Интернет, существующие и доступные на данный момент определения. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

Предложенные индивидуальные версии (редакционные формы) определений обсуждаются обучающимися (работа обучающихся в команде). При этом выявляются их (определений) сильные и слабые стороны, даются рекомендации по усовершенствованию каждого из предложенных определений отдельно (каждое определение «имеет право на жизнь»).

На следующем этапе работы обучающихся в команде проводится мозговой штурм и вырабатывается единое (общее для всех) определение понятия «урбанизация ».

 

 

Формулировка задания

Задание 17. Составьте собственный глоссарий теме «Урбанизация и урбанизированные экологические системы».

 

Алгоритм выполнения задания

Обучающиеся составляют индивидуальную версию (редакцию) глоссария по заданной теме, используя доступные им ресурсы сети Интернет, ресурсы библиотеки, сведения из справочников, учебников, монографий, научных статей. Глоссарий формируется в алфавитном порядке, с введением рубрик (при необходимости) и ссылками на соответствующий источник. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

На следующем этапе работы обучающихся в команде проводится обобщение индивидуальных версий и вырабатывается единая (общее для всех) редакция глоссария по теме «урбанизация и урбанизированные системы».

 

 

Формулировка задания

Задание 18. Сформулируйте собственное определение понятия «Город» в контексте его (термина и понятия) применения к современным тенденциям и проблемам в экологии. Дайте расширенную трактовку этого понятия и приведите обоснование корректности представленной вами редакции данного определения.

 

Алгоритм выполнения задания

Обучающиеся разрабатывают несколько версий (редакций) собственного определения понятия «Город», используя доступные им ресурсы сети Интернет и существующие на данный момент определения указанного понятия. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

Предложенные индивидуальные версии (редакционные формы) определений обсуждаются обучающимися (работа обучающихся в команде). При этом выявляются их (определений) сильные и слабые стороны, даются предложения по усовершенствованию каждого из предложенных определений отдельно (каждое определение «имеет право на жизнь»).

На следующем этапе работы обучающихся в команде проводится мозговой штурм и вырабатывается единое (общее для всех) определение понятия «Город». Текст определения вносится в портфолио и записывается на доске или экране.

 

 

Формулировка задания

Задание 19. Сформулируйте собственное определение понятия «Экополис» в контексте его (термина и понятия) применения к современным тенденциям и проблемам в экологии и урбоэкологии. Дайте расширенную трактовку этого понятия и приведите обоснование корректности представленной вами редакции данного определения.

 

Алгоритм выполнения задания

Обучающиеся разрабатывают несколько версий (редакций) собственного определения понятия «Экополис», используя доступные им ресурсы сети Интернет и существующие на данный момент определения указанного понятия. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

Предложенные индивидуальные версии (редакционные формы) определений обсуждаются обучающимися (работа обучающихся в команде). При этом выявляются их (определений) сильные и слабые стороны, даются предложения по усовершенствованию каждого из предложенных определений отдельно (каждое определение «имеет право на жизнь»).

На следующем этапе работы обучающихся в команде проводится мозговой штурм и вырабатывается единое (общее для всех) определение понятия «Экополис». Текст определения вносится в портфолио и записывается на доске или экране.

 

 

Формулировка задания

Задание 20. Сформулируйте собственное определение понятия «Территория» в контексте его (термина и понятия) применения к современным тенденциям и проблемам в экологии и урбоэкологии. Дайте расширенную трактовку этого понятия и приведите обоснование корректности представленной вами редакции данного определения.

 

Алгоритм выполнения задания

Обучающиеся разрабатывают несколько версий (редакций) собственного определения понятия «Территория», используя доступные им ресурсы сети Интернет и существующие на данный момент определения указанного понятия. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

Предложенные индивидуальные версии (редакционные формы) определений обсуждаются обучающимися (работа обучающихся в команде). При этом выявляются их (определений) сильные и слабые стороны, даются предложения по усовершенствованию каждого из предложенных определений отдельно (каждое определение «имеет право на жизнь»).

На следующем этапе работы обучающихся в команде проводится мозговой штурм и вырабатывается единое (общее для всех) определение понятия «Территория». Текст определения вносится в портфолио и записывается на доске или экране.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: