Взаимодействие с родителями




ПРОЕКТ

Береги природу родного края

«Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно - творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей-участников: 5-6 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.Иногда естес- твенный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 15 опрошен- ных воспитанников меньше половины группы (7 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (5 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (3 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Анкетирование родителей.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

Неделя.

Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Понедельник – беседа: «Что ты знаешь о птицах?»

Вторник - дидактические игры «Птички на кормушках»,«Каких птиц зимой не уви- дишь».

Цель. Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

Рис. 1. Зимующие птицы.

Чтение художественной литературы: В.Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Среда - Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Грудка ярче, чем заря, У кого?.. У снегиря. Всех я за день навещу, Всё, что знаю, растрещу. Сорока.
Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. Синица. В серой шубке перьевой, И в морозы он герой, Назови его скорей, Кто там скачет? Воробей.
Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей, Прячется в морозных кронах, А зовут её … Ворона. Эти птички с хохолком, Очень яркие притом. На рябину прилетели, Птички эти… Свиристели.
Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица – почтальон, Пролетит любой маршрут. Голубь. Над жуком и короедом Держит он всегда победу. По деревьям тук да тук: Кто для леса верный друг? Дятел.

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Цель. Передавать внешний вид снегирей.

Четверг - изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Рис. 2. Маска сороки.

Пятница - дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».

Неделя.

Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и обо-рудованием по теме проекта.

Понедельник - внести в уголок книг подборку литературы о птицах.

Вторник - заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.

Среда - оформление альбома: «Зимующие птицы».

Четверг - оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

- Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

Пятница - оформление плаката «Зимующие птицы».

Неделя.

Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Понедельник – беседа «Трудно птицам зимовать».

Вторник - заучивание стихотворений А.Прокофьева «Снегири», А. Барто «Сви -ристели», скороговорок, считалок о птицах.

Среда - рисование «Моя любимая птичка».

 

Рис. 3. Календарь наблюдений за птицами зимой. 1 - старшая; 2 – подготовительная группа.

Пятница - чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «По- кормите птиц зимой»;

- заготовка корма для птиц;

- подвижные игры«Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

- прослушивание записи голосов зимующих птиц.

Взаимодействие с родителями

Неделя.

Понедельник - оформление ширмы «Зимующие птицы».

Неделя.

Консультации - «Покормите птиц зимой», « Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Заключительный этап.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: