Текущие задачи компании «Марс»




История

 

-Основание компании

История Mars уходит корнями к 19 веку. В 1883 году на свет появился будущий основатель шоколадного гиганта Франклин Клеренс (Фрэнк) Марс. Родители Фрэнка жили достаточно бедно, так что ему рано пришлось повзрослеть, выйдя на работу. В возрасте 19 лет он уже вовсю торговал сладостями. Именно с этого момента он вошел в индустрию, которая и определила всю его жизнь.

В возрасте 28 лет Фрэнк оставляет работу и решает начать собственное дело. Вместе с женой они начинают торговать сладостями, открыв свой кондитерский магазин прямо в своем доме. Вся торговля шла через окно кухни семьи Марсов. Продажи начали быстро расти и супруги основали компании под названием Mar-O-Bar. Это случилось в 1911 году.

В целом, на то время основным ассортиментом кондитерской семьи Марс были различные конфеты самой разной начинки. Идея, изменившая всю жизнь Фрэнка, пришла к нему совершенно случайно. Однажды он направился вместе с сыном в магазин. Форрест (так звали маленького Марса) попросил отца купить ему шоколада. В то время шоколад продавался только на развес. Это было, мягко говоря, не очень удобно. Клиенты быстро пачкались им. Именно в тот момент Фрэнк подумал, а почему бы не начать продавать небольшие ломтики шоколада, завернутые в фольгу? Идея показалась ему перспективной. После разговора с женой он пришел к выводу, что стоит попробовать. Попробовали. Батончик Milky Way стал хитом в считанные дни. Уже к 1925 году Milky Way будет признанным лидером на рынке. Продажи начнут расти ежегодно, а компания будет открывать для себя все новые и новые рынки.

20-е годы у Mars появится своя фабрика в пригороде Чикаго. Начнет расти штата компании. Все это выльется в появление новых продуктов, среди которых будет и легендарный шоколадный батончик Snickers, который до сих пор является одним из флагманов продуктовой линейки Mars.

Тем временем Форрест Марс, сын Френка, заканчивает Йельский университет, и собирается войти в мир бизнеса. Он отправился в Англию, где занялся своим собственным бизнесом, не связанным с компанией Mars.

В 1932 году Форрест Марс приобретает помещение под фабрику в городе Слоу. Наняв нескольких сотрудников, он начинает производство. Именно на этой фабрики впоследствии родится еще один легендарный батончик, ничуть не уступающий по известности Snickers – Форрест назовет его Mars.

В отличие от отца Форрест не был помешан только на кондитерских изделиях. Ему была совершенно не чужда идея дифференциации. Нет ничего удивительного в том, что именно с его легкой руки в ассортименте компании появились корма для животных, такие как Whiskas и Pedigree.

 

-Тает во рту, а не в руках»

Если отец Форреста придумал знаменитую шоколадку Milky Way, то сыну принадлежат не менее известные конфеты M&M. Идея пришла к Форресту в тот момент, когда он приехал в Испанию, там он и увидел конфеты, ставшие прообразом M&M. Проблемой большинства шоколадок того времени было то, что они быстро таяли в руках.

Эту проблему и решил Форрест Марс при помощи специальной защитной оболочки, которой покрывались все конфеты M&M. Таким образом, появилась сладость, о которой очень давно мечтали потребители, уставшие от таявшего в их руках шоколада. Надо ли говорить, что M&M в одночасье становится главным продуктом компании Форреста Марса. При этом его успех был настолько велик, что Марс-младший принял решение сменить название компании на M&M Ltd.

А в 1964 году он объединил свою компанию с детищем отца. Появилась компания M&M/Mars, которая уже тогда поражала своей мощью, и количеством успешных брендов в продуктовом портфеле. Однако, ни о каком выходе на биржу не шло даже и речи. Форрест считал, что компания должна оставаться достоянием семьи.

 

Анализ внутренней среды

 

Собственники и руководство

 

Mars — частная, непубличная семейная компания. Доли владения распределены между внуками Фрэнка Марса (оценки состояния — по данным журнала Forbes, 2006 год):

Джон Марс, председатель правления — оценка состояния 10,5 млрд долларов США

Марс, Форрест Эдвард (младший) — оценка состояния 10,0 млрд долларов США

Жаклин Марс — оценка состояния 10,4 млрд долларов США

 

Цель

Продолжать оставаться одной из ведущих международных компаний в секторе FMCG (товары народного потребления), имеющей подразделения по производству кондитерских изделий, продуктов питания, кормов для домашних животных, торговых автоматов и электроники.

 

Текущие задачи компании «Марс»

1. Внедрять свою продукцию в страны Африки, где она представлена незначительно.

2. Привлечение в компанию менеджеров-стажеров, выпускников вузов. И подписание договоров в дальнейшем с лучшими из них.

3. Поддержание статуса полезных и сбалансированных кормов торговой марки, повышение их конкурентноспособности (в частности, с марками «Heels» и «Royal».

4. Еще более интересные и небанальные пиар-проекты.

 

Принципы компании

 

Качество

Наш хозяин и директор - это потребитель, наша работа - это качество, а производство продуктов, которые стоят своих денег - это наша цель.

 

 

Ответственность

Будучи личностями, мы требуем полной ответственности от самих себя; будучи сотрудниками, мы поддерживаем ответственность других.

 

Взаимовыгодность

Взаимная выгода – это двусторонняя выгода, а такая выгода приобретает постоянство.

 

Эффективность

Мы полностью используем свои ресурсы, не делаем лишних трат и занимаемся только тем, что мы умеем делать лучше других.

 

Свобода

Нам нужна свобода для того, чтобы строить наше будущее, нам нужна прибыль для того, чтобы сохранить свою свободу.

 

Революция в управлении

Форрест Марс никогда не афишировал свой достаток, он был поглощен работой, но совершенно не интересовался сопутствующей славой. Тем не менее, известно о некоторых революционных ходах, которые предпринимала Mars в отношении своих сотрудников.

Во-первых, в Mars присутствовал очень жесткий контроль за качеством продукции. При этом Форрест всегда переходил на личности, когда появлялись те или иные проблемы. Он открыто критиковал тех, или иных сотрудников. Впрочем, это не значит, что он не ценил сотрудников. Он прекрасно понимал, что судьба его компании зависит от них, и старался организовать для них самые лучшие условия.

Второй важный момент заключался в том, что в Mars отказались от личных кабинетов и каких-либо перегородок, отделявших сотрудников друг от друга. Это было сделано специально, чтобы сотрудники могли почувствовать себя командой. Не было зарезервированных мест парковки, отдельной столовой для руководства, все сотрудники самостоятельно отвечали на звонки и обрабатывали собственную корреспонденцию. Кроме того, данный ход позволял каждому гораздо быстрее донести информацию до другого человека, в том числе и руководителя. В компании поощрялось независимое мышление и не приветствовались ненужные меморандумы и заседания: если вам необходимо что-то кому-то сказать, просто подходите и говорите.

Наконец, стоит отметить, что у компании появился свой центр обучение сотрудников. Это произошло в середине XX века, и было действительно революционным новшеством. В целом, это лишь малая часть того, что сделал для компании Форрест Марс.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: