ОМРУЧКАК МРАНЕЦНС ЛНТЕТРАДЬБ РУКПЕНАЛЖ ОЛАСТИКМГ ПАЛЬБОМНП
- Отгадайте, о каких школьных принадлежностях идёт речь?
1. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
2. Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться. (Книга)
- Но книги у нас в портфеле самые умные. Как называется книга, которая учит? (Учебник)
- Ребята, вы должны дома надеть на учебники обложки и поставить закладки - это ваше первое домашнее задание. Относитесь бережно к своим вещам.
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле,
В нем линейка и тетрадь,
Ручка, чтобы ей писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И учебник, приятель наш.
Учитель. Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (Учитель).
- Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу. Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?
(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)
- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
- А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?
- С помощью хороших, лучших качеств вы приобретёте прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
- Уже с первых учебных дней вашу работу я буду оценивать отметками, отметки заносятся в классный журнал. Это так называемый бортовой журнал нашего корабля. А у каждого из вас будет свой мини-журнал (ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его вы должны содержать в идеальном порядке.
- Итак, в путь!!!
Учитель. Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. (Карта океана Знаний).
Мы незаметно зашли в залив «Логический».
Чтобы пройти этот залив, надо решить три логические задачи:
1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Сколько овец осталось?
а) 1 в) 10
б) 9 г) 0
2) Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца?
а) 3 в) 6
б) 2 г) 15
3) Сколько часов в двух сутках?
а) 12 в) 48
б) 24 г) 68
- Залив остался позади, а вот и гавань «Математическая».
Математика сильна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Без счёта не будет света,
Без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого нужна математика.
- Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». Давайте проверим ваши знания, ребята.
Конкурс «Грамматическая арифметика».
- Решите примеры, отгадайте, какой паре слов соответствует каждый пример.
(на доске)
4 – 1 =? 5 – 1 =? 7 – 2 =?
РЫБАК- РЫБА БУКВАРЬ- БУКВА БЕДА – ЕДА
Конкурс «Весёлые задачи».
1. Сбежала от Федоры посуда,
Три стакана, три чашки, три блюда,
Кто считать готов,
Сколько было беглецов? (9)
2. Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)
- Мы проходим мимо мыса "Геометрический".
- Сколько треугольников? (9) (на доске)
Учитель. Я вижу, вы устали, поэтому сейчас мы, немного отдохнём. Поиграем в игру «Море волнуется раз…». Водящий (учитель) говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура школьника, замри!» Дети изображают фигуры, а гости праздника оценивают их.
- Пора бросить якорь в гавань «Грамматика».
Учитель. Кто много читает, тот грамотно пишет. Как называется урок, на котором мы учимся грамотно писать?
Надо дружить с грамматикой
Учить правила и не лениться,
Можно всему-всему научиться.
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Задания:
1. От слов единственного числа образуйте множественное число.
ПЛОТ - …ПЛОТЫГРЕК -…ГРЕКИ
КРОТ -… КРОТЫУЗБЕК -…УЗБЕКИ
РУКА -… РУКИ ЧЕЛОВЕК -…
2. Игра «Топай – хлопай».
- Если в слове есть звук а – хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.