ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ




РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО СОХРАНЕНИЮ

1. Моделируйте образовательную среду урока, учитывая индивидуальные особенности и потребности обучающихся.

2. Создайте на уроках благоприятный психологический климат, атмосферу терпимости и доброжелательности.

3. Учите обучающихся видеть свою меру ответственности в происходящих событиях, его действиях, поступках.

4. Помогайте обучающемуся овладевать деятельностью пошагово, каждый раз выделяя критерии успешности в движении к намеченной цели.

5. Соизмеряйте требования к обучающемуся с его реальными возможностями.

6. Учитывайте состояние здоровья обучающегося. Особенности поведения обучающегося зависят даже от незначительных отклонений в работе центральной нервной системы.

7. Учитывайте возрастные психолого-педагогические особенности.

8. Отделяйте поведение, поступки обучающегося от его намерений. Помните, что намерения обычно бывают хорошими, а вот способы их реализации не всегда приемлемыми. Осуждая поступок, не осуждайте обучающегося.

9. Старайтесь замечать даже небольшое движение обучающегося в реализации намеченной цели.

10. При проведении контрольных работ будьте доброжелательны, не запугивайте обучающихся сложностью предстоящей работы или возможными негативными последствиями неудачи.

11. Постарайтесь обращаться к обучающемуся, используя позитивные слова.

12. Помните, что Ваше настроение передаётся группе, контролируйте свои эмоции.

13. Используйте на уроке разнообразные задания и виды деятельности, чтобы каждый обучающийся смог проявить себя.

14. Придерживайтесь демократического стиля педагогического взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество оптимальный стиль взаимодействия.

15. Обязательно оказывайте ребёнку психолого-педагогическую поддержку. Истинная поддержка основывается на акцентировании способностей ребёнка, его положительных сторон. Помогайте обучающемуся обрести уверенность в своих возможностях справиться с поставленной задачей.

16. Дайте возможность обучающемуся пережить хотя бы незначительный успех на занятии, используйте позитивное подкрепление.

17. Соблюдайте золотое правило педагогики: хвали при всех, ругай поодиночке.

18. Учитывайте индивидуально-психологические особенности обучающегося при похвалах и порицаниях: экстравертам требуется больше словесных поощрений, интроверты судят о вашем отношении по действиям и поступкам. Одному обучающемуся достаточно маленького замечания, а другой не реагирует даже на серьёзные порицания.

19. В любой ситуации выручает мягкий юмор. Он позволяет разрешить ситуацию, сохраняя психологическое благополучие всех её участников.

20. Старайтесь думать об обучающихся позитивно, так как обучающиеся «чувствуют» отношение педагога на расстоянии. Будьте доброжелательны.

21.Формулируйте свои мысли в виде высказываний, например: «Мне хотелось бы, чтобы ты ещё поработал над своим сочинением». Избегайте ненужных вопросов: «Ты собираешься дорабатывать своё сочинение?» Такие вопросы несут в себе негативное отношение и вызывают раздражение ребёнка.

22. Особое внимание уделяйте детям-интровертам на уроках. Такие дети мало говорят на уроке, редко поднимают руку. Важно, чтобы учитель умел видеть по ребёнку, что тот мысленно работает вместе с ним и готов ответить. Интровертный учащийся ждёт, когда педагог сам обратится к нему, и может не поднять руку даже тогда, когда очень хорошо знает учебный материал.

23.Старайтесь уделить внимание интровертному ребёнку и во внеклассной работе, так как он ответственный человек. Он тщательно выполнит порученную ему работу, однако никогда не попросит её сам. Таким образом, интроверт часто остаётся не у дел, так как, по мнению учителя он сам не хочет ничего делать.

24. Соблюдайте требования СанПина, не перегружайте учащихся домашними заданиями. Помните, что когда на человека сваливается такое количество дел, которое он явно сделать не в состоянии, срабатывает психологическая защита и человек не делает ничего, даже того, что мог бы сделать.

25. Соблюдайте чувство меры, предлагая распространенные ныне «творческие» задания, сочинения, рефераты, рисунки к рассказам, составление кроссвордов и т.п. Отрицательные стороны неразумного использования творческих заданий их выполнение требует гораздо большего времени, чем выполнение обычных, стандартных заданий, не все учащиеся умеют и любят рисовать или сочинять, и слишком частое обращение к таким заданиям их раздражает.

26. Равномерно распределяйте поручения и обязанности. Обучающийся никогда не станет ответственным, если ему не за что отвечать.

27. Следите за тем, чтобы общественные роли и поручения менялись. Важно, чтобы обучающийся нашел свою нишу, выбрал свой стиль, а это возможно, если он попробует себя в разных ролях.

28. Устраивайте в середине урока минутки отдыха: это может быть физкультминутка или удачная шутка, помогающая снять утомление.

29. Следите, чтобы в кабинете постоянно был доступ свежего воздуха, так как в душном помещении резко снижается работоспособность обучающихся.

30. Стремитесь, чтобы чаще во время занятия присутствовал диалог, вместо монолога, так как обсуждение в группах даёт 50% усвоения, обучение практикой действий 70%, а выступление в роли обучающего 90%.

31. Во время занятия необходимо задействовать все каналы получения информации, избегайте перегрузки одного (слухового, зрительного или др.)

32. Анализируйте формы и методы воздействия на личность обучающихся, старайтесь пользоваться наиболее эффективными, часто учитель автоматически выбирает один метод (повышение голоса), который не приводит к желаемым результатам, а только ухудшает самочувствие и педагога и обучающегося.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: