Деревянный блокнот с весенними крокусами.




Продолжаем осваивать замечательный жанр — ручную пирографию и роспись по дереву. В этот раз попробуем сделать более конкретную по применению вещь — деревянный блокнот с весенними крокусами на обложке.

Для работы нам понадобятся:

2 подготовленные заготовки из фанеры (у меня размером 16х16см) – хорошо зашкуренные и с дырками для колец;

аппарат выжигания по дереву;

морилки водорастворимые по дереву;

акриловые краски;

кисти синтетические (я использовал номера 6 и 22);

лак (акриловый);

материалы для эскиза — у меня лист бумаги для пастели зеленого цвета, цветные карандаши, шариковая ручка, у вас могут быть другие материалы или готовый эскиз;

копировальная бумага, канцелярский зажим;

для наполнения блокнота — бумага, резак, дырокол, разъемные металлические кольца.

Всё по традиции начинается с эскиза. Можно нарисовать свой эскиз, либо воспользоваться любой понравившейся вам картинкой. Я решил, что хочу сделать весенний блокнот с букетом крокусов на обложке. Крокусы — цветы небольшие, поэтому вместо вазы у меня будет стакан. Рисунок сделан карандашами на бумаге для пастели. Контуры и детали выделены обычной шариковой ручкой, эти контуры впоследствии и станут нашим скелетом для выжигания.

Когда эскиз готов, складываю «бутербродом»: эскиз, копировальную бумагу, нашу заготовку. Для удобства зажимаю канцелярским зажимом и аккуратно, линию за линией обвожу наш рисунок.

Рисунок стараюсь переносить легко, без сильного нажима и лишней детализации — лучше впоследствии на этапе выжигания добавим деталей.

 

Когда рисунок полностью перенесен на дерево, самое время его выжечь. Сегодня я буду использовать один из самых простых и доступных аппаратов для выжигания по дереву — аппарат «Вязь». Такой аппарат с жалом в форме игле, наряду со своими коллегами «Орбита», «Дымок», «Огонек», недорогой, простой в использовании, подходит для новичков.

Нюанс — температуру выжигания при работе с таким аппаратом приходится подбирать каждый раз заново. Я знаю, что у меня сейчас на аппарате очень старая, изрядно прогоревшая игла, которая уже с трудом проводит высокие температуры, поэтому я уверенно ставлю свой выжигатель на самый максимум (регулятор до конца по часовой стрелке). Если вы не знаете точно, на каком положении регулятора вам будет комфортно работать, рекомендую начать с самой маленькой температуры, по мере необходимости ее увеличивая.

Подобрав температуру, уверенно прожигаю все контуры нашего рисунка.

Когда все контуры прожжены, я перехожу к тонированию нашей заготовки. Тонировать буду целиком, не только вокруг сюжета, но и по нему, а также обратную сторону и заднюю часть нашего будущего блокнота. Использовать для этого буду морилки для дерева на водной основе. Я хочу получить сложный оттенок, которого нет у меня в палитре, поэтому смешиваю два оттенка между собой — серо-коричневый «Орех» и янтарно-желтый «Клен».

Нюанс — все оттенки водных морилок, которые продают в магазинах, могут при одном названии оттенка сильно друг от друга отличаться по цвету. Например, покупая морилку с названием «орех», мы можем получить как и светло-желтый оттенок, так и серо-коричневый. Они по-разному выглядят в бутылках, по-разному выглядят при нанесении, а главное — после высыхания могут еще раз здорово поменять цвет. Поэтому, покупая очередную морилку в свою коллекцию, первым делом я делаю выкрасы примерно на такой же дощечке, с которой впоследствии буду работать. И подбираю оттенки, ориентируясь только на уже просохшие выкрасы.

Получившуюся смесь из морилок заготавливаю в достаточном количестве и наношу большой плоской синтетической кистью (у меня №22). Во избежание разводов стараюсь брать на кисть раз за разом примерно одинаковое количество морилки, наносить морилку на дерево максимально быстро и работать по направлению волокон.

Пока основной тон не высох окончательно, мне приходит мысль затемнить рамку вокруг сюжета, по самому краю будущего блокнота. Для этого использую морилку сиреневого цвета, небольшой круглой кистью (№6) обильно смачиваю края — морилка достаточно свободно сама уходит по влажным волокнам — получается рамка с эффектом виньетки.

 

И на этом этапе, пока заготовки сохнут, мне приходит в голову еще одна шальная мысль — попробовать сделать альтернативный по цвету вариант — в зеленой гамме. Для этого я повторяю все предыдущие этапы на еще одной паре заготовок, но на этот раз тонирую их морилкой зеленого цвета.

Нюанс — у всех морилок, с которыми мне доводилось работать, есть свойство — непокрытая лаком, морилка будет даже после полного высыхания продолжать контактировать со следующими слоями. Это значит, что если я сейчас сразу по получившемуся тону начну работать красками, то все цвета будут самым неожиданным образом смешиваться с морилкой, не всегда даже равномерно, и результат будет не очень предсказуем. Поэтому с помощью лака я закрепляю морилку на лицевой стороне блокнота, а заодно покрываю лаком и все остальные, предварительно затонированные и просохшие части наших блокнотов. Лак в данном случае использую акриловый, матовый, самый простой, который оказался под рукой.

Пока лак сохнет, из акриловых красок набираю палитру нашего будущего сюжета. Все краски, которые будут использоваться в этой работе — художественный матовый акрил.

Так как акрил сохнет достаточно быстро, в том числе и на палитре, роспись я решил делать поэтапно, разбив этапы по цветовым гаммам. Первым делом расписываю все цветы мягких персиковых тонов.

На этот раз я расписываю «от темного к светлому», то есть в рамках каждого отдельно взятого этапа росписи начинаю от самых темных, ярких, насыщенных участков, постепенно добавляя в палитру белый и переходя к более светлым частям.

Второй этап росписи — в сиренево-фиолетовой гамме. Всю роспись веду синхронно на обеих заготовках.

 

Видно, что краска на лак ложится хорошо, морилка не вступает в реакцию. А небольшая разница при использовании одних тех же цветов, обусловлена скорее нашим визуальным восприятием.

В последнюю очередь я расписываю зелень и белым цветом расставляю акценты в самих цветах и блики на стакане. Когда роспись мне кажется законченной, еще раз покрываю её матовым лаком.

Ну а пока сохнет лак, с помощью резака, линейки и дырокола я подготовлю наполнение для блокнотов. У меня по плану будет нелинованная плотная бумага белого цвета под размер обложек.

Когда высох лак, блоки бумаги готовы, дело остается за малым — собрать всю конструкцию с помощью металлических разъемных колец.

Вот теперь наши блокноты готовы полностью!

 

Особенно приятно, что используя такие блокноты, щадить бумагу нам теперь совершенно необязательно. Такие обложки прослужат невероятно долго, а система крепления на разъемных кольцах позволит менять наполнение неограниченное количество раз.

 

Буду рад вопросам, обязательно отвечу. И конечно, буду рад просто вас услышать!

Творчества всем нам, вдохновения, безграничного полета фантазии!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: