Создание имитационной модели.




Моделирование потока панелевозов производится с помощью оператора GENERAТЕ. При этом поля операндов А, В и С оставляются пустыми, а в поле D указывается число машин, задействованных в системе:

GENERATE,,,6

Далее панелевоз встает в очередь для погрузки, Это событие моделируется оператором QUEUE, который в совокупности с соответствующим оператором DEPART собирает статистическую информацию о работе моделируемой очереди:

АVТО QUEUE POGR

В поле операнда А дается символическое имя очереди - POGR. Следуя логике, панелевоз может выйти из очереди только тогда, когда освободится кран. Для этого вводится оператор SEIZE, который определяет занятость крана, и при его освобождении очередной панелевоз выходит из очереди и встает под погрузку:

SEIZE КRANl

В поле операнда А дается символическое имя канала обслуживания - КRANl.

Выход машины из очереди фиксируется оператором

DEPART POGR

Далее моделируется время погрузки машины краном в течение 14 ± 1минуты:

ADVANСЕ 14,1

После погрузки посылается сообщение об освобождении крана:

RELEASE KRAN1

Затем панелевоз направляется на строительную площадку к месту разгрузки. Время доставки панелей на строительную площадку моделируется оператором

ADVANСЕ 38,2

В месте разгрузки на строительной площадке также возможна очередь, поэтому панелевоз встает в очередь для разгрузки:

QUEUE RAZGR

В поле операнда А указано символическое имя очереди - RAZGR. Машина может выйти из очереди только тогда, когда освободится кран. Для этого вводится оператор, который определяет занятость крана, и при его освобождении очередной панелевоз выходит из очереди и встает под разгрузку:

SEIZE KRAN2

В поле операнда А указано символическое имя канала обслуживания - KRAN2.

Выход машины из очереди на разгрузку фиксируется оператором

DEPART RAZGR

Далее моделируется время разгрузки машины в течение 9 ± 1 минут:

ADVANСЕ 9,1

После разгрузки машины системе посылается сообщение об освобождении крана:

RELEASE KRAN2

Время возвращения панелевозов на ДСК моделируется оператором
ADVANCЕ 28,2

Возвращение машин в систему моделируется оператором перехода в
режиме безусловной передачи требований:

TRANSFER,АVТО

Метка АVТО определяет оператор, к которому направляется требова-
ние. В нашей задаче это оператор АVТО QUEUE POGR, который уже был
использован ранее.

Возвращение машин в систему производится до тех пор, пока время
моделирования не превысит времени моделирования системы. Определение
времени моделирования основано на использовании простой модели измерения времени, состоящей из трех операторов:

GENERATE 480

TERМINATE 1

START 1

Представление имитационной модели в системе GPSSW.Выберем
опцию New из пункта File главного меню. Появится диалоговое окно Но-
вый документ. Выберем пункт Model. Появится окно модели, в которое
введем рассмотренную выше программу.

 

Подготовка к моделированию системы. Перед началом моделирова-
ния установим вывод нужных параметров моделирования. Для этого выбе-
рем опцию Settings (Установки) из пункта Edit главного меню. Появится
диалоговое окно, в котором установим нужные выходные данные. Наличие
галочек в окошках говорит о том, что по окончании моделирования будет
выведена информация о функционировании каналов обслуживания (Facili-
ties) и очередей (Queues) - рис. 1.

 

Рис. 1. Установка выходных параметров для имитационной модели" краны- панелевозы.

Моделироваиие системы. После создания имитационной модели необходимо ее оттранслировать и запустить на выполнение. для этого нужно выбрать опцию Create Simu1ation (Произвести моделирование) из пункта Соmmand главного меню. Поскольку в имитационной модели имеется управляющая команда START, исходная модель будет транслироваться и, если в ней нет
ошибок, начнется процесс моделирования системы. Результаты моделирования
появятся в окне Report.

Расшифровка осиовных результатов.

Общая информация о функционировании системы:

START ТIME (начальное время моделирования, мин.) - 0.000;
END TIМE (конечное время моделирования, мин.) - 480.000;
BLOCKS (число блоков, шт.) -16;

FACILIТIES (число каналов обслуживания, шт.) - 2;
STORAGES (число накопителей, шт.) - о.

Функционирование кранов под именами КRANl и КRAN2, соответственно:

ENTRIES (число обслуженных панелевозов, шт.) - 32 и 29;
UТIL. (коэффициент использования крана) - 0.933 и 0.547;

АVЕ. ТIME (среднее время обслуживания одного панелевоза, мин.) -
13.990 и 9.058.

Функционирование очередей под именами POGR и RAZGR, соответ-

ственно:

МАХ (максимальное число панелевозов в очереди, шт.) - 5 и 1;
АVЕ.СОNT. (среднее число панелевозов в очереди, шт.) - 0.559 и 0.000;

АVЕ.ТIME (среднее время ожидания панелевозов в очереди, мин.) -
8.382 и 0.000;

 

ВАРИАНТЫ

 

 

№ вар. Требуемое количество разгруженных панелевозов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: