Завершение периода (месяца)
1С:Предприятие 8.1
(учебная версия)
Содержание
Получение данных по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского и налогового учета. 4
Для осуществления ряда ключевых функций учета, в конце периода требуется выполнение регламентированных операций. Это связано с тем, что во многих случаях при выполнении предыдущей операции появляется исходная информация, необходимая для последующей операции. Например, до расчета себестоимости должна быть рассчитана амортизация, а перед определением финансового результата следует рассчитать и отразить в учете налог на прибыль и так далее.
Также следует учитывать, что:
P для бухгалтерского учета основным отчетным периодом является месяц, то есть, большинство регламентных операций выполняется ежемесячно,
P для налогового учета основным отчетным периодом является квартал.
К регламентным операциям, завершающим период, например, в типовой конфигурации относятся:
P начисление амортизации;
P переоценка валютных средств;
P расчет и списание сумм расходов будущих периодов;
P расчет фактической себестоимости продукции (услуг);
P расчет торговой наценки по товарам, проданным в рознице с учетом в продажных ценах;
P нормирование валовых расходов;
P регламентные операции по налогу на прибыль и НДС;
P расчет и отражение в учете налога на прибыль;
P определение финансового результата с помощью документа «Определение финансового результата ».
Процедура завершения периода выполняется документом «Закрытие месяца ».
Откройте список документов «Закрытие месяца ». Для этого вменю «Основная деятельность » выберите пункт «Закрытие месяца ». В открывшемся списке создайте новый документ «Закрытие месяца ». Для этого нажмите кнопку (или клавишу «Insert » или выберите меню «Действия » - «Добавить »). Укажите в документе последнюю дату месяца (в нашем примере - 30.11.2010).
|
Рис. 1. Документ Закрытие месяца.
Нажмите кнопку «ОК » для проведения документа «Закрытие месяца » и закрытия формы документа.
Документ сформирует проводки (в том числе и по начислению износа).
Рис. 2. Журнал проводок.
Получение данных по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского и налогового учета
Для получения и анализа данных по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерии 8 для Украины » используются стандартные отчеты (меню «Отчеты »). Для каждого вида учета (бухгалтерского и налогового) предусмотрены свои наборы стандартных отчетов. Любой отчет может быть сформирован для определенной организации и для определенного периода времени. Рассмотрим на примере отчета «Оборотно-сальдовая ведомость » процедуру формирования стандартных отчетов.
Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость » содержит для каждого счета бухгалтерского учета информацию об остатках на начало и конец периода и оборотах по дебету и кредиту за установленный период.
Для того чтобы сформировать отчет, выберите в меню «Отчеты » пункт «Оборотно-сальдовая ведомость ».
Рис. 3. Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость ».
Для установки нужного периода отчета нажмите кнопку справа от поля «Период ». В открывшемся окне настройки установите период отчета так, как показано на рисунке. Нажмите кнопку «ОК » в нижней части окна настройки периода. Нажмите кнопку «Сформировать » в командной панели формы отчета.
|
Рис. 4. Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость » с указанием периода.
При просмотре оборотно-сальдовой ведомости можно получить более детальную информацию по интересующему счету. Если дважды щелкнуть мышью по строке с записью счета, то на экран компьютера будет выведен список для выбора одного из нескольких отчетов, которые могут быть сформированы для данного счета, например отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету ».
ПРИМЕЧАНИЕ. Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету » (меню «Отчеты» - «Оборотно-сальдовая ведомость по счету») показывает начальные и конечные остатки, а также обороты за период для выбранного счета.
Для получения отчета «Оборотно-сальдовая ведомость по счету » для счета 63 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дважды щелкните по строке с записью счета 63. В открывшемся списке выберите «ОСВ по счету 63 ».
Рис. 5. Детализация отчета «Оборотно-сальдовая ведомость »(информацию по счету 63).
Результат:
Рис. 6. Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 63 ».
С помощью кнопки «Настройка...» командной панели формы отчета в специальном диалоговом окне можно задавать различные условия детализации отчета. Для детализации данных отчета по субсчетам нажмите кнопку «Настройка...» и установите в окне настройки флажок «Детализация по субсчетам и субконто» так, как показано на рисунке. Нажмите кнопку «ОК » в окне настройки.
|
Рис. 7. Настройка отчета «Оборотно-сальдовая ведомость ».
Результат:
8,1;6,3 2,7;4,5