Модели создания имиджа публичной персоны
Модель Иванниковой.
В работе социального психолога О.В. Иванниковой предложена четырехкомпонентная модель структуры имиджа личности политического лидера, где включены моральные, деловые качества, качества сильного лидера и качества заботливого лидера. Автором выделены три основные факторы формирования имиджа политика.
Первый фактор - реальные особенности политика: внешние данные, привлекательность, возраст, здоровье, манера одеваться, жесты, мимика, наличие или отсутствие харизмы, темперамент, характер, способности, а также особенности мотивации участия в политической деятельности. Не менее важны: политическая позиции (принадлежность к той иной партии, движению), предвыборная программа и деятельность политика.
Второй фактор формирования имиджа политика образует способ и формы получения информации о деятельности и личности политика. Важно соотношение информации и ее непротиворечивость при поступлении по каналам межличностного взаимодействия, получения от PR-воздействий и от независимых СМИ, а также расхожих суждений, слухов, сплетен и т.д.
Третий фактор – особенности электората в конкретной социальной ситуации развития общества. Здесь важны особенности менталитета в целом, текущие социальные ожидания, преобладающие настроения, состояние социального самочувствия в обществе. Важным является идеализированное представление о подходящем на определенную должность кандидате, соотношение с ним формируемого образа может как усилить, так и уменьшать привлекательность и повышать шансы на успех кандидата.
Модель Кондратьева
Э.В. Кондратьев выделяет следующие составляющие публичного имиджа личности, над которыми необходимо работать:
|
1. Физиологические особенности (тип личности, мимика, моторика, тембр голоса);
2. Поведенческие особенности (манера, стиль речи, стиль одежды, похода и тд.);
3. Социальные и персональные характеристики (образование, социальный статус, профессия);
4. Самовосприятие (как личность воспринимает себя в контексте окружения);
5. Восприятие референтными группами;
6. Публичный образ, созданный с помощью посредников – средств массовой коммуникации.
Корпоративный имидж: понятие, цели, задачи, функции
1) Корпоративный, или организационный имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Образ фирмы, который существует в сознании сотрудников - это ее внутренний имидж. Образ фирмы в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников, - это внешний имидж фирмы.
2) Задачи корпоративного имиджа:
· Улучшение общественного мнения об организации
· Повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара
· Облегчение введения на рынок новых товаров (услуг) так как фирма со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче
· Повышение конкурентоспособности фирмы, так как в условиях разного товара конкуренция ведётся на уровне имиджей фирмы
3) Функции имиджа:
- информативная
- Коммерческая
- Защитная
- Ресурсная
- Репутационная
Структура корпоративного имиджа.
1. Имидж товара (услуги). Имидж товара составляют представления потребителей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар. (функциональная ценность товара, а так же упаковка, логотип, сервис и тд)
|
2. Внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления персонала о своей организации. (тут короче надо затирать про внутрикорпоративный имидж)
3. Имидж основателя или основных руководителей организации.
Имидж основателя или основных руководителей (речь идет об индивидуальном имидже каждого руководителя) включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей). Внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры не основной деятельности, или точнее контекст, в котором действует (ют) основатель (руководители) организации.
4. Имидж персонала. Имидж персонала - собирательный обобщенный
образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты. Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации потребителей, представителей контактных аудиторий и др. субъектов рынка. При этом каждый работник может рассматриваться как.лицо. организации, по которому судят о персонале в целом [20].
5. Визуальный имидж организации. Визуальный имидж организации. Представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике (элементах фирменного стиля).
|
6. Социальный имидж организации. Социальный имидж организации - представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.
Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности организации, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д., содействие конкретным лицам.
7. Бизнес-имидж организации. Бизнес-имидж организации - представления об организации как субъекте определенной деятельности. Это - деловая репутация, или добросовестность/недобросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются: объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям.