ГРАФИКА В TURBO PASCAL
Курсовая работа
Выполнил:
Студент гр.ПИ(Э)-02-Дн Л. С. Пивинская 02850
Проверил:
Старший преподаватель И. В. Маслова
Братск 2003
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................... 3
1. ФУНКЦИИ И ПРОЦЕДУРЫ.........................4
1.1. Модуль Graph................................. 4
1.2. Сохранение и выдача изображений................. 4
1.3. Координаты, окна, страницы...................... 5
1.4. Линии и точки................................ 6
1.5. Многоугольники............................... 6
1.6. Дуги, окружности, эллипсы....................... 7
1.7. Краски, палитры, заполнения......................8
2. ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ.......................... 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........... 21
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе рассматриваются различные функции и процедуры предназначенные для изображения графических объектов в графическом режиме Турбо Паскаля.
Различие между текстовым и графическим режимами работы монитора заключается в возможностях управления выводом визуальной информации. В текстовом режиме минимальным объектом, отображаемым на экране, является символ, алфавитно-цифровой или какой-либо иной. В обычных условиях экран монитора, работающего в режиме алфавитно-цифрового дисплея, может содержать не более 80 символов по горизонтали и 25 символов по вертикали, то есть всего 2000 визуальных объектов. При этом имеются ограниченные возможности по управлению цветом символов. Конечно, в таком режиме можно выводить на экран не только обычный текст, но и некие графические изображения, однако понятно, что качество таких изображений будет вне всякой критики. Тем не менее, в «героическую» эпоху компьютерной эры этот метод был единственным и поэтому очень популярным способом вывода графиков и целых картин на экран (и на принтер). Программистам иногда удавалось создавать настоящие шедевры «компьютерной псевдографики». Но для серьезной работы с изображениями текстовый режим дисплея абсолютно не подходит.
|
В графическом режиме минимальным объектом, выводом которого может управлять программист, является так называемый пиксел (от английского Pixel, возникшего в результате объединения слов «рисунок» (picture) и «элемент» (element)). Пиксел имеет меньшие размеры по сравнению с символом (на один символ в текстовом режиме отводится площадка размером в несколько пикселов). Его геометрические размеры определяются разрешением монитора. Разрешение монитора обычно задается в виде rx * ry, где rx — количество пикселов на экране по горизонтали, а ry — количество пикселов по вертикали. На практике используются не произвольные, а некоторые определенные значения разрешения. Такими разрешениями являются, Например, 320х200, 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024 и т.д.
1. ФУНКЦИИ И ПРОЦЕДУРЫ
Модуль Graph
Модуль Graph Турбо Паскаля содержит около пятидесяти различных процедур и функции, предназначенных для работы с графическим экраном. В этом же модуле некоторые встроенные константы, которые могут быть использованы в графических программах. Для того чтобы воспользоваться всеми возможностями модуля Graph, в начале программы(после заголовка)необходимо поместить оператор использования
Uses Graph;
Основную часть модуля составляют процедуры ввода базовых графических элементов, таких как точки, отрезки прямых линий, дуги
|
и целые окружности и др.
Функция GraphErrorMsg. Возвращает значение типа String, в котором по указанному коду ошибки дается соответствующее текстовое сообщение. Заголовок:
Fanctional GraphErrorMsg(Code: Integer): String;
Здесь Code – код ошибки, возвращаемый функцией GraphResult.
Функция CloseGraph. Завершает работу адаптера в графическом режиме и восстанавливает текстовый режим работы экрана.
Координаты, окна, страницы
Любое изображение формируется из достаточно простых геометрических фигур. Это точки, отрезки прямых, окружности и т.д. Из геометрии известно, что положение геометрического объекта и его форма задаются координатами его точек.
Следовательно, для того чтобы запрограммировать графический вывод, надо научиться задавать координаты графических объектов.
Многие графические процедуры и функции используют указатель текущей позиции на экране, который в отличие от текстового курсора невидим. Положение этого указателя, как и вообще любая координата на графическом экране, задается относительно левого верхнего угла, который, в свою очередь, имеет координаты 0,0. Таким образом, горизонтальная координата экрана увеличивается слева направо, а вертикальная - сверху вниз.
Функции GetMaxX и GetMaxY.
Возвращают значения типа Word, содержащие максимальные координаты экрана в текущем режиме работы соответственно по горизонтали и вертикали.
Процедура SetViewPort. Устанавливает прямоугольное окно на графическом экране. Заголовок:
Procedure SetVievPort(X1, Y1, X2, Y2: Integer; ClipOn: Boolean);
Здесь X1..Y2 – координаты левого верхнего(Х1,Y1) и правого нижнего(X2,Y2) углов окна; ClipOn – выражение типа Boolean, определяющее «отсечку» не умещающихся в окне элементов изображения.
|
Процедура ClearDevice. Очищает графический экран. После обращения к процедуре указатель устанавливается в левый верхний угол, а сам экран заполняется цветом фона, заданным процедурой SetBkColor.
Линии и точки
Процедура PutPixel. Выводит заданным цветом точку по указанным координатам. Заголовок:
Procedure PutPixel(X, Y: Inteder; Color: word);
Здесь X, Y – координаты точки; Color – цвет точки.
Процедура Line. Вычерчивает линию с указанными координатами начала и конца. Заголовок:
Procedure Line(X1, Y1, X2, Y2: Integer);
Здесь X1..Y1 – координаты начала(X1,Y1) и конца(X2,Y2) линии. Линия вычерчивается текущем стилем и текущим цветом.
Процедура SetLineStyle. Устанавливает новый стиль вычерчиваемых линий. Заголовок:
Procedure SetLineStyle(Type, Pattern, Thick: Word);
Здесь Type, Pattern, Thick – соответственно тип, образец и толщина линии. Тип линии может быть создан с помощью одной из следующих констант:
Const
SolidLn= 0; (Сплошная линия)
DottedLn= 1; (Точечная линия)
CenterLn= 2; (Штрих-пунктирная линия)
DashedLn= 3; (Пунктирная линия)
UserBitLn= 4; (Узор линии определяемый пользователем)
Многоугольники
Процедура Rectangle. Вычерчивает прямоугольник с указанными координатами углов. Заголовок:
Procedure Rectangle(X1, Y1, X2, Y2: Integer);
Здесь X1..Y2 – координаты левого верхнего угла(X1,Y1) и правого нижнего(X2,Y2) углов прямоугольника. Прямоугольник вычерчивается с использованием текущего цвета и текущего стиля линий.