Приказы по итогам аттестации




На основании решения, подготовленного аттестационной комиссией, руководитель издает приказ о мероприятиях по итогам аттестации.

Согласно приказу о мероприятиях по итогам аттестации необходимо подготовить приказы по каждому пункту: о переводах, поощрениях и других назначениях.

Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В указанный период не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность).

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

 

 

Статья 82. Обязательное участие выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя

При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 настоящего Кодекса, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Коллективным договором может быть установлен иной порядок обязательного участия выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя.

 

Локальным актом организация может определить категории работников, не подлежащих аттестации, например: лиц, проработавших в занимаемой должности менее одного года; молодых специалистов; руководящих работников и т. п. Вместе с тем нормативного запрета на аттестацию работников, относящихся к указанным категориям, нет.

 

 

— определить, в какой период согласно локальным актам организации должна быть проведена аттестация;

— определить, у кого из работников наступил срок прохождения плановой аттестации;

— соотнести время проведения аттестации с графиком отпусков работников, подлежащих аттестации, и потенциальных членов аттестационной комиссии;

— уточнить, не подпадает ли кто-либо из данных работников под категории, которые не подлежат аттестации;

— подготовить проект приказа руководителя организации о проведении аттестации.

 

 

До подписания приказа руководителем организации, его проект можно согласовать с представителем профсоюзного органа, что даст дополнительные гарантии соблюдения прав работников. В этом случае профсоюзная организация будет иметь возможность заявить о невозможности прохождения аттестации кем-то из заявленных на аттестацию работников по причинам, которые не попали в поле зрения кадровой службы

Локальным актом организации, утверждающим положение об аттестации работников, могут быть установлены сроки, в которые приказ о проведении аттестации должен быть доведен до сведения членов аттестационной комиссии и аттестуемых.

На подготовительном этапе аттестации работников кадровые службы готовят пакет аттестационных документов, перечень которых закрепляется в локальном акте организации. В минимальный комплект документов входят: характеристика и аттестационный лист на каждого аттестуемого работника, бюллетени для голосования, если предусмотрено тайное голосование.

Типовые формы аттестационных документов могут устанавливаться как локальным актом организации, утверждающим положение об аттестации, так и приказами о проведении плановой или внеплановой аттестации с дополнениями и изменениями с учетом категорий и специализации аттестуемых работников.

Характеристика составляется руководителем структурного подразделения и отражает обобщенные результаты оценки деятельности работника. Характеристика может быть обсуждена и одобрена на собрании трудового коллектива структурного подразделения, в котором работает аттестуемый; по итогам обсуждения в нее могут вноситься изменения и дополнения, а также включаться результаты анкетного опроса членов трудового коллектива об оценке деятельности работника (если такие опросы практикуются в организации).

В качестве критериев оценки деятельности работника могут учитываться:

— качество выполняемых работ;

— наличие претензий со стороны контрагентов по хозяйственной деятельности организации в части, касающейся исполнения соответствующим работником своих должностных обязанностей;

— результаты внутреннего и внешнего аудита и др.

Проходящий аттестацию работник в установленный до ее проведения срок должен быть под роспись ознакомлен со своей характеристикой. Он может изложить устно или письменно свою точку зрения относительно положений характеристики, с которыми он не согласен, на любом этапе аттестации или до начала ее проведения.

 

Аттестационный лист содержит объективную информацию об аттестуемом:

— образование (основное базовое, повышение квалификации);

— общий стаж работы;

— стаж работы по специальности, в организации, в должности;

— другую информацию, необходимую для оценки деятельности специалиста в своей области (сертификаты, дипломы соответствия, наличие ученой степени, звания и т. д.).

 

Права аттестационной комиссиидостаточно широки. Как уже отмечалось, в состав аттестационной комиссии целесообразно включение экспертов. Если аттестуются работники различных специальностей, различных сфер деятельности организации и привлечение всех категорий специалистов в качестве экспертов для работы в аттестационной комиссии проблематично по тем или иным причинам, аттестационная комиссия имеет право привлекать сторонних экспертов.

Кроме того, аттестационная комиссия имеет право заслушивать характеристики аттестуемых со стороны руководителей структурных подразделений, руководящих органов организации, а при необходимости заслушать отчет самого аттестуемого работника о проделанной работе за соответствующий период и результатах труда. С точки зрения объективности аттестации такой отчет необходимо заслушать, когда аттестуемый не согласен с представленной на него характеристикой.

В ходе аттестации могут быть затребованы дополнительные документы и материалы, характеризующие степень и качество участия работника в производственном процессе.

Одно из важнейших прав комиссии — давать оценку работы аттестуемого, а также рекомендации о его зачислении в резерв кадров для выдвижения на руководящую работу.

Аттестуемый, в свою очередь, имеет право требовать предварительного ознакомления с процедурой проведения аттестации, контролировать правильность записей в протоколе заседания аттестационной комиссии, знакомиться с материалами, на основании которых аттестационной комиссией выносится то или иное решение.

Кроме того, он может предоставлять в аттестационную комиссию документы и материалы, которые, по его мнению, могут повлиять на результаты аттестации, а в случае несогласия с решением аттестационной комиссии — подать соответствующее заявление в комиссию по трудовым спорам и в судебные инстанции.

Решение может приниматься как открытым голосованием членов аттестационной комиссии, так и тайным (бюллетенями), но в любом случае — в отсутствие работника. При равном количестве голосов «за» и «против» решение, как правило, принимается по принципу соответствия выбору председателя аттестационной комиссии. Оценивать «за» голоса воздержавшихся членов комиссии нецелесообразно, так как теряется процедурный смысл данной категории голосов. Подобная ситуация может спровоцировать воздержавшихся голосовать «против».

Решение аттестационной комиссии о соответствии работника занимаемой должности при условии улучшения деятельности и/или выполнения рекомендаций аттестационной комиссии должно выноситься с рекомендацией о проведении повторной внеплановой аттестации через определенный срок; в противном случае оговорка «при условии улучшения деятельности и/или выполнения рекомендаций аттестационной комиссии» теряет свое правовое значение.

 

Руководитель предприятия, организации с учетом рекомендаций аттестационных комиссий в установленном порядке применяет к работникам соответствующие меры поощрения и в надлежащих случаях, в срок не более двух месяцев со дня аттестации, может принять решение о переводе работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, на другую работу с его согласия. При невозможности перевода работника с его согласия на другую работу руководитель предприятия, организации может в тот же срок в установленном порядке расторгнуть с ним трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством.

По истечении указанного срока перевод работника на другую работу или расторжение с ним трудового договора по результатам данной аттестации не допускается.

Аттестация федеральных государственных служащих проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Для других категорий работников периодичность проведения аттестации устанавливается один раз в три - пять лет, а руководящих работников и специалистов производственных отраслей народного хозяйства (промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи) проводится периодически, не реже одного раза в три года (мастеров, начальников участков и цехов объединений, предприятий и организаций промышленности - не режеодного раза в два года).

Аттестационный лист и отзыв (характеристика) на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.__

 

Аттестации не подлежат:

беременные женщины;

 

женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет: имеющие стаж работы по специальности менее 1 года;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: