Активизировать использование таких игрушек в своей профессиональной деятельности.




Мастер-класс для участников ШМВ

«Игра в «бутылочку»

Экспромт-практикум

Цель МК: создание банка идей по работе с бросовым материалом (пластиковой бутылкой).

Участники МК: воспитатели - молодые специалисты, воспитатели – наставники, заинтересованные лица, добровольные участники и помощники.

Требования к помещению: пространство для свободного перемещения гостей, (с учётом того, что рабочие зоны стационарны, а зона для демонстрации мобильна и имеет свободный подход со всех сторон), хорошее естественное освещение.

 

Материалы и оборудование: создаём 1 демонстрационную зону и несколько рабочих (2 или 3, в зависимости от количества участников)

Наполнение демонстрационной зоны:

· Игра «Волшебный мешочек» (мешок из непрозрачного материала, несколько пластиковых ёмкостей разной конфигурации)

· Готовые объекты, изготовленные из пластиковых бутылок (игрушка-контейнер «Пингвин», Д\И «Домик для пчёл», опыты-сюрпризы «Снегопад» и «Океан в бутылке» и др.

Наполнение рабочих зон:

Желательно подобрать рабочие поверхности небольшой ширины, чтобы участники практикума сидя напротив, могли работать в паре.

 

· Салфетки бумажные, салфетки влажные для удаления лишнего клея и наведения порядка

· Вата белая нестерильная, ватные диски (можно только ватные диски)

· Клей -карандаш или ПВА, (вариант – двусторонняя клейкая лента для экономии времени)

· Перманентные маркеры (чёрный, можно синий, зелёный, красный)

· Пластиковая бутылка прозрачная, ёмкостью до 1 л.

· Ножницы

· Кукольные глазки (при наличии)

 

Примечание: При изготовлении продукта мастер-класса не предлагается готовой модели. Доработать и украсить предложенную основу участникам предлагается продолжить самостоятельно.

Для разминки «Открой – закрой» необходимо подобрать несколько разнообразных головных уборов (для создания образа «крышечки»)

 

 

                                                       
       
               
 
 
 
 
 
 
     
             
 

 


Для создания загадочной творческой атмосферы: музыкальный центр или ноутбук, аудиозаписи звуков природы (возможны варианты: журчание ручья, шум моря, звук дождя или ветра).

 

Продукт МК: игрушка из пластиковой бутылки с индивидуальным оформлением.

Задачи:

Создать загадочную творческую атмосферу.

Познакомить с приёмами переделки пластиковой бутылки.

3. Обсудить вопросы безопасного «превращения» бутылки.

Вызвать желание изготавливать модели и игрушки не только взрослыми силами, но и с детьми.

Активизировать использование таких игрушек в своей профессиональной деятельности.

План работы:

В зал участники заходят под тихую музыку.

1.Приветствие гостей. Круг внимания.

В. Предлагает поиграть в игру «На что похоже?»

Условие: Передайте, пожалуйста, свою бутылочку соседу справа.

А теперь скажите: «На что похожа бутылочка соседа?»

(….ответы участников…)

Музыка приглушается.

2. Введение в тему разговора.

Работаем в зоне демонстрации. Игра «Волшебный мешочек»

Задание: опустить руку в мешочек, нащупать ёмкость и предположить, что в ней хранилось. (Предложить нескольким гостям)

Пластиковая тара, в частности бутылки представлены в современном мире разными модификациями: они примеряют на себя разные формы, размеры, цвета, изготавливаются из разного по качеству и назначению пластика.

Занимаем места в рабочей зоне.

Представление коллекции готовых изделий.

 

· Системы хранения (карандашницы, контейнеры для мелочей …)

· Украшения для дома и улицы

· Сувениры

· Модели

· Игрушки

 

Разминка.

Задание в парах: открыть и закрыть бутылку. (один участник-бутылка, второй – крышка). Меняемся ролями и повторяем упражнение.

Примечание: Бутылка стоит, а крышка крутится сначала против часовой стрелки (открываем), затем по часовой стрелке (закрываем). Тот, кто играет роль бутылки может выбрать головной убор, чтобы было наглядно.

 

 

Немного отдохнули, развеселились, продолжаем работу.

 

3. Практическая часть.

Проблема: при изготовлении изделий из бутылок с рассечением открывается острый край. В работе с детьми это очень опасно.

Как быть? (мини-дискуссия)

 

Подводим к ответу, что при работе с детьми рационально и безопасно использовать целую бутылку как основу для создания изделия.

· Готовую колбу можно обтянуть тканью, жгутом, раскрасить, обклеить- декорировать различными способами.

· Другой вариант: наполнить бутылку интересными объектами.

 

Демонстрация игрушки-сюрприза «Океан в бутылке».

 

 

Практическая работа (под тихую, приятную музыку).

Прозрачную бутылку наполняем кусочками пушистой ваты. Это основа – что-то пушистое спряталось в бутылке. (Варианты: белый медведь, пингвин, кошка, собака, бутылка с молоком, подушка и т.д.) Помогите существу или предмету появится на свет.

Во время практической работы оказываем друг другу помощь, при желании работаем в парах.

Для создания образа используем маркеры, ватные диски (кусочки фетра), клей или клейкую ленту, готовые кукольные глазки.

Рефлексия.

Мини-выставка готовых изделий. Экспромт – хоровод.

 

Игрушка из бутылки ОСТАЁТСЯ ВАМ В ПОДАРОК!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Домашний океан в бутылке. Занимаем детей

КАТЕРИНА ГАЙВОРОНСКАЯ

СВОИМИ РУКАМИ

Ваш ребенок наверняка знает, что такое океан и что в нем живет. Ведь сегодня практически каждый ребенок смотрел мультики “В поисках Немо” и “В поисках Дори”, где все события разворачиваются именно в океане. Поэтому сегодня предлагаем вам сделать интересную забаву для детей – целый подводный мир в бутылке. Помимо того, что это красиво и интересно, океан в бутылке – это еще и опыт с водой и маслом, что очень познавательно.

uaua.info

Вам понадобятся:

· большая пластиковая бутылка;

· пищевой краситель;

· вода;

· растительное масло;

· ракушки, игрушечные рыбки, камешки.

Делаем

1. Пластиковую бутылку на треть заполняем водой.

2. Туда же капаем несколько капель синего красителя.

3. Закидываем в бутылку ракушки и камешки.

4. Оставшееся пространство в бутылке заполняем маслом.

5. Плотно закрываем наш океан крышкой.

uaua.info

Для наглядности – видео:

Источник

Делаем личную медузу в бутылке своими руками

КАТЕРИНА ГАЙВОРОНСКАЯ

СВОИМИ РУКАМИ

Дети очень любознательны, и им интересно все вокруг. Это касается и морских обитателей. Малыши после поездки на море задают нам кучу вопросов о рыбках, морских звездочках и медузах. Именно поэтому мы решили вам показать, как сделать вместе с ребенком интересную забаву – медузу в бутылке. Она будет плавать в бутылке, а малышам это очень нравится! Да и выглядит красиво.

Вам понадобятся:

· простой полиэтиленовый пакет;

· стеклянная бутылка, которую можно закрыть (можно и пластиковую бутылку);

· ножницы и нитки;

· акварельная краска или пищевой краситель;

· по желанию – глицерин.

Делаем

1. От пакета отрежьте ручки и низ. Останется два полиэтиленовых листа, нам нужен только один из них.

2. Посередине этого куска пакета закрутите шарик с воздухом, обмотав его низ ниткой. Но сильно узел не затягивайте, в этот шарик должна будет попадать вода.

3. Из нижней части пакета сделайте медузе щупальца.

4. В шарик залейте водичку, оставляя пространство для воздуха.

5. Готовую медузу засуньте в бутылку.

6. Залейте в бутылку воду, добавьте краску. По желанию можно добавить немного глицерина.

Вот пошаговый алгоритм создания личной медузы.

Если бутылку перевернуть, медуза будет всплывать!

Источник:

https://ihappymama.ru/domashnij-okean-v-butylke-zanimaem-detej/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: