Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Чагодская детская школа искусств»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

краткосрочная программа художественной направленности

 

 

«Русские народные музыкальные инструменты»

 

 

Составитель:

Климова Е.В.

 

п. Чагода 2020

 

 

Рассмотрено на Методическом совете

от «20 » мая 2020 года

Протокол заседания № _________

 

Принято Педагогическим советом

от «20» мая 2020 года

Протокол заседания № 9

 

 

Настоящая программа разработана преподавателем МБУДО «Чагодская ДШИ» Климовой

 

Еленой Васильевной в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.12

 

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.4.3172-14, приказом

 

Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении

 

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

 

общеобразовательным программам», на основе «Рекомендаций по организации образовательной и

 

методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств»,

 

направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013

 

№ 191-01-39/06-ГИ

Рецензент:

 

Преподаватель высшей квалификационной категории МБУДО Походалова Н.А.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы

Программа «Русские неродные музыкальный инструменты» по содержанию является художественной, общекультурной, музыкально-эстетической направленности.

Программа учитывает возрастные особенности учащихся и ориентирована на:

- развитие художественных способностей детей;

- формирование потребности общения с явлениями музыкального искусства;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности.

 

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что востребована со стороны родителей обучающихся. В период летних каникул у детей больше свободного времени на то, чтобы узнать новое, уделить внимание развитию своих творческих способностей, приобщиться к новым культурным ценностям.

 

Новизна программы

Программа реализуется в период летних каникул, является краткосрочной и носит ознакомительный характер. В образовательном процессе особенно активно используются возможности информационных технологий. В процессе обучения используются видеозаписи, которые помогают учащимся с интересом осваивать изучаемый материал. Темы занятий разнообразны, включают в себя знакомство с различными русскими народными инструментами, предлагается прослушать видео записи в исполнении различных инструментов, которые содержат произведения зарубежных, русских и отечественных композиторов.

 

Цели программ

- организация занятости и досуга детей;

- расширение музыкального кругозора учащихся.

Задачи программы

- воспитание эстетического вкуса;

- развитие интереса к миру музыки;

- развитие ассоциативно-образного мышления и воображения;

- формирование навыков слушания музыки

- накопление слухового опыта;

 

Методы обучения

- репродуктивный (воспроизводящий)

- иллюстративный (демонстрация наглядного материала)

 

Педагогическая целесообразность

Данная программа призвана, чтобы обогащать опыт эмоционального отношения учащихся

к музыке. В увлекательной форме помогает детям усваивать музыкальные произведения.

 

Режим занятий

Занятия проводятся ежедневно в течение 2-х недель: понедельник – суббота

Начало занятий – 12.00 час

Продолжительность – 1 час, всего – 12 часов.

 

 

Возраст учащихся

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 10-17 лет.

Форма обучения – дистанционная. Набор детей осуществляется независимо от их способностей и умений.

 

Условия реализации программы

Минимально необходимыми условиями для реализации программы «Русские неродные музыкальный инструменты» являются:

- хорошо освещенный кабинет или комната;

- организация рабочего места учащегося – стол, стул;

- наличие технических средств – компьютер, телефон с доступом в Интернет.

 

11. Учебно – тематический план

 

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения тем программы с указанием распределения учебного времени

 

Тема Кол-во часов
1. Знакомство с русскими народными инструментами  
2. История домры  
3. Домристы Махан и Цыганков  
4. История балалайки  
5. Балалаечники Горбачев и Архиповский  
6. История развития баяна  
7. Баянисты Гридин и Пономаренко  
8. История аккордеона  
9. Аккордеонисты Дранга и Ковтун  
10. Знакомство с оркестром русских народных инструментов  
11. История ОРНИ  
12. Заключительное занятие, ответы на вопросы  
Всего часов:  

Формы и виды контроля

Формой контроля на занятиях являются свои работы, организация просмотра практического

задания, что дает возможность детям заново увидеть и оценить радость успеха. Обсуждение и исправление ошибок активизирует внимание учащихся. В конце освоения программы проводится заключительное занятие (вопросник).

 

Список использованной литературы

1. Коган Г. «О работе музыканта-педагога» Сб.: Вопросы музыкальной педагогики, №1. – М. 1979.

2. Лысенко Н.«Методика обучения игре на домре», Киев, 1990г.

3. Нейгауз Г. Г. «Искусство фортепианной игры» – М. Музыка, 1980.

4. Рябов В. «Формирование основ двигательной техники.»

8. Шацкая В. Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. – М. 1986.

9. Шитенков И.«Специфика звукоизвлечение на домре», Ленинград, 1975 г.

10. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М. 1978.

11. Якобсон П. М. Психология художественного восприятия. – М. 1964.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: