Современные интерактивные формы организации воспитания.




Осмоловская Алёна Александровна

Дата: 24.04.2020г.

Современные интерактивные формы организации воспитания.

Формы Характеристика Задачи использования в работе классного руководителя
Форум Является способом изучения общественного мнения. В рамках подготовки к педагогическому совету «Воспитательное пространство школы» для изучения мнения учащихся и их родителей был поставлен вопрос: влияют ли на успеваемость учащихся отношения со сверстниками и взрослыми. Опрос позволил узнать первоначальную позицию участников форума и проследить его результаты, возможные изменения позиции родителей, произошедшие в ходе участия в форуме. Именно форум в системе Net – школа является способом изучения общественного мнения. v формирование и развитие коллектива класса; v создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; v формирование здорового образа жизни; v организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; v защита прав и интересов обучающихся; v организация системной работы с обучающимися в классе; v гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; v формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентирах; v способствовать формированию у учащихся своего собственного мнения; v способствовать формированию умения расставлять приоритеты v организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
«Сетевой консилиум» Активно применяется на средней и старшей параллели в предпрофильных и профильных информационно –технологических классах. Цель консилиума, проходившего на параллели 8 – х классов – создание электронной летописи класса в рамках сайта класса. v формирование и развитие коллектива класса; v создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; v способствовать формированию у учащихся своего собственного мнения; v способствовать формированию умения расставлять приоритеты. v формирование здорового образа жизни; v организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; v защита прав и интересов обучающихся; v организация системной работы с обучающимися в классе; v гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; v формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентирах; v организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
Электронная переписка Форма сетевого взаимодействия, активно используемая нами в работе с учащимися и их родителями. Проведение родительского собрания с элементами электронной переписки уже стали популярными среди классных руководителей и превратили традиционную форму работы с родителями в новую - электронную “встречу”, которая представляет собой обмен электронной почтой между группами учащихся, родителей, дополняемой общением в реальном времени. Другой формой сетевого взаимодействия в ходе родительского собрания может являться написание учащимися или их родителями электронного сочинения по вопросам, которые по личным причинам или возрастным особенностям не могут обсуждаться в ходе реального общения. v формирование и развитие коллектива класса; v создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; v формирование здорового образа жизни; v организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; v защита прав и интересов обучающихся; v организация системной работы с обучающимися в классе; v гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; v формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентирах; v организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
Сетевые консультации принимают участие родители, имеющие собственные электронные ящики в сети Интернет или Net – школе, классные руководители и учителя - предметники. Родители могут не только получить своевременную информацию об успеваемости и посещаемости ребенка, но и задать интересующие вопросы. Сетевая консультация позволяет педагогам оперативно информировать родителей о ходе обучения и воспитания каждого школьника, организуя при этом индивидуальный диалог. v формирование и развитие коллектива класса; v создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; v формирование здорового образа жизни; v организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; v защита прав и интересов обучающихся; v организация системной работы с обучающимися в классе; v гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; v родители смогут узнать о успеваемости; v родители смогут консультироваться с учителями по поводу заданий и т.п; v расположение доски объявлений в электронных ресурсах. v формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентирах; v организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
«Ящик доверия» Антикризисными формами воспитательной работы на основе ИТ является работа электронного почтового ящика в Net – школе «Ящик доверия», на адрес которого может написать любой ученик школы, испытывающий какие – либо трудности в общении со взрослым человеком или сверстником и получить ответ, содержащий совет опытного психолога. Кроме того, успешно реализуется проект «Давайте познакомимся» для учащихся начальной школы. В ходе данного проекта любой ученик может, обратившись в школьный пресс – центр, создать электронную презентацию, в которой сможет рассказать о своих успехах в стенах школе и вне ее. v формирование и развитие коллектива класса; v создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; v формирование здорового образа жизни; v организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; v защита прав и интересов обучающихся; v организация системной работы с обучающимися в классе; v гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; v формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентирах; v организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
Проектная деятельность. Цель проекта - формирование навыков ведения социальной переписки как формы гражданской активности при решении общественно значимых проблем. В ходе проекта ребята, участвовали в форуме и сетевом консилиуме посредством нет – школы, а исследование основных форм социальной переписки проводили через поиск и систематизацию информации в сети Интернет, в результате чего решалась одна из главных задач для России сегодня - превратить Интернет из модного увлечения немногих в доступное всем средство для работы, учебы, получения информации, общения. v формирование и развитие коллектива класса; v создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; v формирование здорового образа жизни; v организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; v защита прав и интересов обучающихся; v организация системной работы с обучающимися в классе; v гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; v формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентирах; v организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
Сайт класса В начальной школе родители помогают ребятам, и сайт класса разрабатывается в форме электронной презентации. По мере получения необходимых знаний и навыков в курсе информатики форма усложняется, и старшеклассники создают уже веб –сайты, которые выставляются в рубрике «Школьные ресурсы» в Net – школе. v формирование и развитие коллектива класса; v создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; v формирование здорового образа жизни; v организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; v защита прав и интересов обучающихся; v организация системной работы с обучающимися в классе; v гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; v формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентирах; v организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: