Создание проектного продукта




Реализация проекта.

Мотивация: Качество исследования зависит от качества исходной информации.

Реализация проекта включает действия и мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и задач, то есть организацию исследовательской деятельности. Основное требование – наличие разнообразных источников информации, использование различных методов ее получения.

Выбор источников информации

Все источники информации для проведения исследования можно разделить на несколько типов:

Источники информации
Первичные Вторичные Третичные
Отчеты Газеты Рефераты
Диссертации Книги Энциклопедии
Правительственные публикации Журналы Словари
Рукописи Интернет Библиографии1

Первичная информация - это те документы и издания, в которых отражены новые научные сведения или новое осмысление известных идей и фактов. Она необходима, когда анализ вторичных сведений не дает нужной информации.

Трудности:

  • Для их поиска и анализа требуется большое количество времени,
  • Некоторые данные могут быть не получены (закрытая информация, доступ к сбору ограничен).

Вторичная и третичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследовательской проблемы. Этот вид информации наиболее часто используется, так как:

  • более доступна, чем первоисточники
  • удобство и простота в использовании по сравнению с первоисточниками

Трудности:

  • может быть старой или устаревшей
  • обладает наименьшим уровнем доказательности по сравнению с первоисточником.

Сбор информации

Качество и результаты реализации исследовательской задачи зависят от выбора и применения методов сбора и анализа данных (методы исследования). К традиционным методам исследования относятся:

  • эмпирические - предполагает проведение собственных наблюдений и экспериментов;
  • теоретические – совершаются в уме, когда объект исследования (умственный образ) ставится в различные мысленные условия и анализируется его возможное поведение на основе логических рассуждений.

В зависимости от метода исследования выбирают методы (способы) сбора информации:

Методы сбора информации
Теоретическое исследование Эмпирическое исследование
конспектирование — выделение главных идей и положений работы; наблюдение (самонаблюдение) - характеризуется прямой регистрацией фактов в момент совершения конкретных действий;
аннотирование— краткая запись общего содержания книги или статьи; эксперимент(лабораторный и естественный): процедура проверки гипотез, когда конечный результат неизвестен;
реферирование— сжатое изложение основного содержания одной или нескольких работ по общей тематике; тестирование: метод измерения и оценки различных качеств и состояния объекта;
цитирование — дословная запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике; опрос(анкетирование, интервью, беседа): получение ответов на задаваемые вопросы – письменно, устно;
составление библиографии— перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой моделирование(математическое, кибернетическое, имитационное и т.д.): изучение объекта путем создания и анализа его модели

 

Создание проектного продукта

Проектный продукт является воплощением результата работы, найденного автором способа решения исходной проблемы проекта.

По своему виду проектные продукты могут быть:

  • материальными – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации и т.п.;
  • действенными – мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.);
  • письменными – статьи, брошюры, литературные произведения. К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п.

Тип проекта во многом определяет, каким станет проектный продукт по своему жанру.

Соотношение типа проекта и жанра проектных продуктов:

Творческие проекты чаще всего завершаются созданием произведений искусства различных видов.

Практико-ориентированные проекты, как правило, воплощаются в материальных проектных продуктах, иногда – в мероприятиях или письменных инструкциях, рекомендациях и т.п.

В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты, учебные фильмы и компьютерные презентации, реже – мероприятия (например, проведение урока, игры или организация турнира).

Продуктом информационных проектов чаще всего становятся брошюры, таблицы, схемы, графики, диаграммы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: