Критерии для работы жюри




Положение

О проведении турнира по коммуникативным боям

Участники

Обучающиеся 5-11 классов МБОУ «ИТ-лицей №24»

2. Сроки и место проведения: лекционный зал МБОУ «ИТ-лицей №24»

5-6 классы – пятница (02.11.17) в 13:10

7-8 классы – вторник (30.10.17) в 13:10

9-10 классы – среда (31.10.17) в 13:10

Условия

Команды, судейская коллегия и Оргкомитет принимают на себя обязательства руководствоваться во время турнира принципами этического кодекса Международной ассоциации «Дебаты».

Команды формируются из учеников одного класса в количестве 4 человек (пол не имеет значения)*. В 1 поединке одновременно играют 2 человека от команды.

* Уважаемые педагоги, при формировании команды просьба учитывать индивидуальные особенности детей (религиозную принадлежность, моральные принципы, идеологические взгляды и др.)

Порядок проведения турнира:

1.1. Турнир проводится в виде серий коммуникативных поединков по заранее заданным темам. В рамках одной темы можно отстаивать одну из двух противоположных позиций (утверждение – «За», опровержение – «Против»).

1.2. В одном поединке участвуют две команды.

1.3. В команде должна быть установлена очередность участия в поединках. Один и тот же член команды не может принимать участие в нескольких поединках подряд. Участники должны чередоваться!

1.4. В поединке участвуют и выдвигают аргументы оба участника одной команды, участие по принципу «один говорит, один молчит» не допускается!

1.5. Начало поединка:

· Право выбрать тему поединка определяется путем жеребьевки.

· Команда выбирает тему и выдвигает своих представителей на поединок.

· Возможность выбрать позицию в споре имеет команда, которая не выбирала тему поединка.

· На выбор темы и выбор позиции каждой команде даётся по 30 секунд. Команда, не успевшая сделать выбор за 30 секунд, считается проигравшей.

1.6. Продолжительность поединка – 5 минут.

1.7. Одна команда защищает свою позицию не более 30 секунд, потом передает право голоса соперникам.

1.8. Решение членов жюри и рефери в ходе игры обсуждению не подлежит.

1.9. Работа жюри:

· Количество членов жюри является нечётным, точное количество решается перед началом игр, но не может быть меньше 3.

· Каждый из членов жюри поднимает карточку цвета той команды (цвет команд-противников определяется организаторами), которой он считает победителем. Одна карточка дает команде 1 балл.

· Если член жюри не может сделать выбор в пользу одной из команд, то он поднимает белую карточку, которая дает каждой команде 0 баллов, но в течение игры судья имеет право поднять ее 1 раз.

· Счет встречи определяется соотношением карточек разных цветов (суммируется число карточек каждого цвета).

· Члены жюри должны быть готовы прокомментировать свою оценку по просьбе рефери (ведущий, спортивный судья на площадке).

· Жюри должно отслеживать очередность участия членов команд в поединках согласно п. 1.3. настоящего положения.

Критерии для работы жюри

Основной критерий для судейства коммуникативных боев прост - убедительность. Тем не менее, существует несколько критериев, которые, почти наверняка, будут приняты во внимание судьями:

l Аргументация и анализ. Команда должна представить последовательный и логичный анализ темы, аргументы должны быть чёткими, убедительными и непротиворечивыми.

l Содержание. Никогда не будет лишним, если Вы приведёте примеры из реальной жизни, факты и статистику в поддержку Вашего тезиса. Но не стоит злоупотреблять фактами, они служат лишь для усиления абстрактной аргументации.

l Опровержение. Без убедительного опровержения аргументации противника достигнуть победы практически невозможно.

l Организация. Судьи ценят, когда аргументы ясно обозначены и преподнесены, различные линии аргументации разделены. Очень важно чётко представлять себе структуру своей речи.

l Стиль и риторика. Манера, в которой представлены аргументы, не менее важна, чем сами аргументы. Гладкая, отшлифованная и убедительная речь всегда впечатляет судей. Использование различных техник риторики тоже не будет лишним. Уместный сарказм и весёлые примеры тоже благоприятно влияют на большинство судей, главное не перегибать палку и быть корректным.

l Работа в команде. Важно, чтобы оба игрока в команде работали в равной степени, взаимно усиливали аргументы друг друга, были последовательны и не противоречили друг другу.

 

1.10. Роль рефери в коммуникативном поединке:

· Рефери объявляет начало боя.

· Никто, кроме рефери, не вмешивается в процесс коммуникативного поединка. Рефери вмешивается лишь на формальных основаниях.

· Рефери вправе остановить одного из участников поединка и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки.

· Рефери вправе остановить участника, если его речь вышла за рамки темы.

· Рефери вправе заострить внимание на важных позициях во время поединка.

· После окончания поединка рефери просит жюри озвучить оценки.

1.11. Чистая победа присуждается рефери в ходе самого поединка в следующих случаях:

· Молчание участника поединка в течение 30 секунд.

· Действия участника приводят к тому, что соперник вынужден признать неконтролируемую потерю позиции в ходе поединка.

· Во всех других случаях результат поединка оценивает жюри.


Темы для обсуждения:

Классы

1. Митинги

ЗА – самое эффективное средство своей позиции до властей

ПРОТИВ – инструмент манипуляции обществом в чужих интересах

2. Экология или экономика

ЗА – экология важнее экономики

ПРОТИВ – экономика важнее экологии

3. Армия

ЗА – Обязательная служба в армии необходима

ПРОТИВ – Служба в армии должна быть отменена

4. Изменение системы образования

ЗА – существует острая необходимость изменения российской системы образования

ПРОТИВ – необходимо оставить все так, как есть

5. Предметы в школе

ЗА – Свобода выбора предметов для школьников- это благо

ПРОТИВ – Все предметы в школе важны

6. Лайк или тюрьма?

Поставил лайк сел в тюрьму: за или против?

7. Английский язык

ЗА – Обязательный экзамен по английскому языку - нужен

ПРОТИВ – Обязательный экзамен по английскому языку - абсурд

Классы

1. Предметы в школе

ЗА – Свобода выбора предметов для школьников- это благо

ПРОТИВ – Все предметы в школе важны

2. Эгоизм как качество человека

ЗА – эгоизм положительно влияет на жизнь человека

ПРОТИВ – эгоизм — это негативная черта человека, мешающая ему нормально взаимодействовать с окружающими

3. Граффити – искусство или вандализм

ЗА – граффити является одним из ведущих видов искусства во всем мире

ПРОТИВ – граффити это одна из форм разрушительного поведения человека, в ходе которого оскверняются многие аспекты жизни людей

4. Знание иностранного языка

ЗА: Знание иностранного языка необходимо для будущей профессии

ПРОТИВ: Иностранный язык в профессиональной деятельности необязателен

5. Космические исследования

ЗА: Необходимо продолжать космические исследования

ПРОТИВ: Необходимо приостановить космические исследования и переключить внимание на решение земных проблем

Патриотизм

ЗА: патриотическое воспитание актуально и действенно в наше время

ПРОТИВ: патриотического воспитания в наши дни нет

7. Успех команды

ЗА: успех команды зависит исключительно от лидера

ПРОТИВ: Успех команды определяется только командной работой

Классы

1 .Фастфуд

ЗА: «Фастфуд» - это обычная пища, которая имеет ряд преимуществ по скорости приготовления и употребления и не несет вреда здоровью

ПРОТИВ: «Фастфуд» - это пища, которая негативно влияет на организм человека.

2. Мужчины и женщины равны для выполнения любой работы:

ЗА: Мужчины и женщины обладают равными правами и возможностями и могут выполнять равноценную работу.

ПРОТИВ: Женщины не всегда могут выполнять мужскую работу вне зависимости от прав и свобод.

3. Интернет

За: Интернет – благо для общества.
Против: Интернет негативно влияет на людей

4. Использование телефонов

ЗА: телефоны работают на благо людей

ПРОТИВ: телефоны негативно влияют на здоровье человека

5. Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным:

ЗА: Мальчики и девочки должны обучаться раздельно с учетом особенностей.

ПРОТИВ: Совместное обучение дает больше возможностей для дальнейшего развития.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: