Положение
О проведении турнира по коммуникативным боям
Участники
Обучающиеся 5-11 классов МБОУ «ИТ-лицей №24»
2. Сроки и место проведения: лекционный зал МБОУ «ИТ-лицей №24»
5-6 классы – пятница (02.11.17) в 13:10
7-8 классы – вторник (30.10.17) в 13:10
9-10 классы – среда (31.10.17) в 13:10
Условия
Команды, судейская коллегия и Оргкомитет принимают на себя обязательства руководствоваться во время турнира принципами этического кодекса Международной ассоциации «Дебаты».
Команды формируются из учеников одного класса в количестве 4 человек (пол не имеет значения)*. В 1 поединке одновременно играют 2 человека от команды.
* Уважаемые педагоги, при формировании команды просьба учитывать индивидуальные особенности детей (религиозную принадлежность, моральные принципы, идеологические взгляды и др.)
Порядок проведения турнира:
1.1. Турнир проводится в виде серий коммуникативных поединков по заранее заданным темам. В рамках одной темы можно отстаивать одну из двух противоположных позиций (утверждение – «За», опровержение – «Против»).
1.2. В одном поединке участвуют две команды.
1.3. В команде должна быть установлена очередность участия в поединках. Один и тот же член команды не может принимать участие в нескольких поединках подряд. Участники должны чередоваться!
1.4. В поединке участвуют и выдвигают аргументы оба участника одной команды, участие по принципу «один говорит, один молчит» не допускается!
1.5. Начало поединка:
· Право выбрать тему поединка определяется путем жеребьевки.
· Команда выбирает тему и выдвигает своих представителей на поединок.
· Возможность выбрать позицию в споре имеет команда, которая не выбирала тему поединка.
· На выбор темы и выбор позиции каждой команде даётся по 30 секунд. Команда, не успевшая сделать выбор за 30 секунд, считается проигравшей.
1.6. Продолжительность поединка – 5 минут.
1.7. Одна команда защищает свою позицию не более 30 секунд, потом передает право голоса соперникам.
1.8. Решение членов жюри и рефери в ходе игры обсуждению не подлежит.
1.9. Работа жюри:
· Количество членов жюри является нечётным, точное количество решается перед началом игр, но не может быть меньше 3.
· Каждый из членов жюри поднимает карточку цвета той команды (цвет команд-противников определяется организаторами), которой он считает победителем. Одна карточка дает команде 1 балл.
· Если член жюри не может сделать выбор в пользу одной из команд, то он поднимает белую карточку, которая дает каждой команде 0 баллов, но в течение игры судья имеет право поднять ее 1 раз.
· Счет встречи определяется соотношением карточек разных цветов (суммируется число карточек каждого цвета).
· Члены жюри должны быть готовы прокомментировать свою оценку по просьбе рефери (ведущий, спортивный судья на площадке).
· Жюри должно отслеживать очередность участия членов команд в поединках согласно п. 1.3. настоящего положения.
Критерии для работы жюри
Основной критерий для судейства коммуникативных боев прост - убедительность. Тем не менее, существует несколько критериев, которые, почти наверняка, будут приняты во внимание судьями:
l Аргументация и анализ. Команда должна представить последовательный и логичный анализ темы, аргументы должны быть чёткими, убедительными и непротиворечивыми.
l Содержание. Никогда не будет лишним, если Вы приведёте примеры из реальной жизни, факты и статистику в поддержку Вашего тезиса. Но не стоит злоупотреблять фактами, они служат лишь для усиления абстрактной аргументации.
l Опровержение. Без убедительного опровержения аргументации противника достигнуть победы практически невозможно.
l Организация. Судьи ценят, когда аргументы ясно обозначены и преподнесены, различные линии аргументации разделены. Очень важно чётко представлять себе структуру своей речи.
l Стиль и риторика. Манера, в которой представлены аргументы, не менее важна, чем сами аргументы. Гладкая, отшлифованная и убедительная речь всегда впечатляет судей. Использование различных техник риторики тоже не будет лишним. Уместный сарказм и весёлые примеры тоже благоприятно влияют на большинство судей, главное не перегибать палку и быть корректным.
l Работа в команде. Важно, чтобы оба игрока в команде работали в равной степени, взаимно усиливали аргументы друг друга, были последовательны и не противоречили друг другу.
1.10. Роль рефери в коммуникативном поединке:
· Рефери объявляет начало боя.
· Никто, кроме рефери, не вмешивается в процесс коммуникативного поединка. Рефери вмешивается лишь на формальных основаниях.
· Рефери вправе остановить одного из участников поединка и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки.
· Рефери вправе остановить участника, если его речь вышла за рамки темы.
· Рефери вправе заострить внимание на важных позициях во время поединка.
· После окончания поединка рефери просит жюри озвучить оценки.
1.11. Чистая победа присуждается рефери в ходе самого поединка в следующих случаях:
· Молчание участника поединка в течение 30 секунд.
· Действия участника приводят к тому, что соперник вынужден признать неконтролируемую потерю позиции в ходе поединка.
· Во всех других случаях результат поединка оценивает жюри.
Темы для обсуждения:
Классы
1. Митинги
ЗА – самое эффективное средство своей позиции до властей
ПРОТИВ – инструмент манипуляции обществом в чужих интересах
2. Экология или экономика
ЗА – экология важнее экономики
ПРОТИВ – экономика важнее экологии
3. Армия
ЗА – Обязательная служба в армии необходима
ПРОТИВ – Служба в армии должна быть отменена
4. Изменение системы образования
ЗА – существует острая необходимость изменения российской системы образования
ПРОТИВ – необходимо оставить все так, как есть
5. Предметы в школе
ЗА – Свобода выбора предметов для школьников- это благо
ПРОТИВ – Все предметы в школе важны
6. Лайк или тюрьма?
Поставил лайк сел в тюрьму: за или против?
7. Английский язык
ЗА – Обязательный экзамен по английскому языку - нужен
ПРОТИВ – Обязательный экзамен по английскому языку - абсурд
Классы
1. Предметы в школе
ЗА – Свобода выбора предметов для школьников- это благо
ПРОТИВ – Все предметы в школе важны
2. Эгоизм как качество человека
ЗА – эгоизм положительно влияет на жизнь человека
ПРОТИВ – эгоизм — это негативная черта человека, мешающая ему нормально взаимодействовать с окружающими
3. Граффити – искусство или вандализм
ЗА – граффити является одним из ведущих видов искусства во всем мире
ПРОТИВ – граффити это одна из форм разрушительного поведения человека, в ходе которого оскверняются многие аспекты жизни людей
4. Знание иностранного языка
ЗА: Знание иностранного языка необходимо для будущей профессии
ПРОТИВ: Иностранный язык в профессиональной деятельности необязателен
5. Космические исследования
ЗА: Необходимо продолжать космические исследования
ПРОТИВ: Необходимо приостановить космические исследования и переключить внимание на решение земных проблем
Патриотизм
ЗА: патриотическое воспитание актуально и действенно в наше время
ПРОТИВ: патриотического воспитания в наши дни нет
7. Успех команды
ЗА: успех команды зависит исключительно от лидера
ПРОТИВ: Успех команды определяется только командной работой
Классы
1 .Фастфуд
ЗА: «Фастфуд» - это обычная пища, которая имеет ряд преимуществ по скорости приготовления и употребления и не несет вреда здоровью
ПРОТИВ: «Фастфуд» - это пища, которая негативно влияет на организм человека.
2. Мужчины и женщины равны для выполнения любой работы:
ЗА: Мужчины и женщины обладают равными правами и возможностями и могут выполнять равноценную работу.
ПРОТИВ: Женщины не всегда могут выполнять мужскую работу вне зависимости от прав и свобод.
3. Интернет
За: Интернет – благо для общества.
Против: Интернет негативно влияет на людей
4. Использование телефонов
ЗА: телефоны работают на благо людей
ПРОТИВ: телефоны негативно влияют на здоровье человека
5. Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным:
ЗА: Мальчики и девочки должны обучаться раздельно с учетом особенностей.
ПРОТИВ: Совместное обучение дает больше возможностей для дальнейшего развития.