ФИЛИАЛ НОУ СПО
"МУРМАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХИКУМ"
Г. СНЕЖНОГОРСК
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ
По дисциплине
ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Преподаватель юридических дисциплин
Максимова Ольга Александровна
Для специальности 030912, 40.02.01
"Право и организация социального обеспечения"
Снежногорск
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Контрольная работа по дисциплине «Теория государства и права» выполняется студентами-заочниками по специальности 030912, 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Все аспекты оформления текстовых документов и отчетов о научно-исследовательской работе содержатся в следующих документах:
- ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам»
- ГОСТ 7.80-2000. «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»
- ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
- ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»
- ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»
Предметом изучения дисциплины «Теория государства и права» является сущность и предназначение государства и права, механизм взаимодействия и функционирования.
Дисциплина «Теория государства и права» раскрывает и изучает теории возникновения государства, формы правления, механизм, развитие и функционирования государственных органов, структуру и развитие нормативно-правовой базы, их взаимодействие.
Целью изучения курса является осмысление студентами правовых понятий государства и права, их общих закономерностей происхождения и развития.
По данной дисциплине выполняется одна контрольная работа, вопросы которой охватывают различные темы курса.
Контрольная работа выполняется по вариантам.
Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр шифра студента.
В таблице по вертикале размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых – предпоследняя цифра номера шифра студента. По горизонтали также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых – последняя цифра номера шифра студента.
Пересечение вертикальной и горизонтальной линии определяет клетку с номерами вопросов контрольной работы. Например, шифр студента-заочника 5428. Две последние цифры 28 определяют вариант контрольной работы. Пересечение 2-й строки по вертикали и 8-го столбца по горизонтали определяет клетку с номерами контрольных вопросов работы.
Студенты должны быть внимательны при определении варианта. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета.
Контрольная работа выполняется в соответствии с Методическими рекомендациями по оформлению домашней контрольной работы на компьютере в «Windows», текстовый редактор «Microsoft Word», шрифт «14», межстрочный интервал – полуторный, стиль «Time New Roman». Для создания таблиц можно использовать редактор «Microsoft Excel».
Текст работы излагается на одной стороне листа формата А4. Размеры полей: левое – не менее 30 мм; правое – не менее 10 мм; нижнее – не менее 20 мм; верхнее – не менее 15 мм.
Работа должна быть сброшюрована в твердой обложке или папке-скоросшивателе.
Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту без пропусков и повторений. Номер страницы проставляется снизу по центру без точки в конце. Титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию страниц, но номер страницы на них не проставляется.
Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных страницах, включаются в общую нумерацию страниц.
В приложениях может быть своя нумерация, если приложением является самостоятельный документ.
«Содержание», ответ на каждый из вопросов работы, «Список литературы», «Приложение» начинаются с новой страницы.
Переносы слов в наименовании глав, параграфов не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если наименование заголовка состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. В конце второго предложения точка не ставится.
При изложении текста выдерживается логическая связь. В тексте не допускаются необоснованные пропуски, произвольные сокращения слов. Применяются только общепринятые сокращения.
На все таблицы, рисунки, схемы, диаграммы должны быть ссылки в тексте. Если ссылка указывается в начале предложения, то слово «таблица», «рисунок» пишется полностью, если в конце предложения – то сокращенно.
Опечатки, описки и другие неточности обнаруженные в процессе выполнения работы, допускается исправлять закрашиванием штрихом и нанесением на том же месте исправленного текста черной ручкой рукописным способом.
На каждую работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценку «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков, возвращается студенту.
По получении проверенной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал.
Студент повторно выполняет работу и отсылает вместе с первой на проверку.
Студент приходит на экзамен с проверенной контрольной работой, имеющей положительную рецензию преподавателя.
ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Предпоследняя цифра номера шифра | Последняя цифра номера шифра | |||||||||
ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:
- Предпосылки происхождения государства
- Теории происхождения государства (теологическая, классовая, патриархальная теории)
- Теории происхождения государства (теория общественного договора, теория насилия, психологическая)
- Теории происхождения права
- Современные теории развития государства. Составьте таблицу: «Положительные стороны и недостатки основных теорий происхождения государства»
- Признаки государства
- Проблемы типологии государств. Формационный подход к типологии государств
- Проблемы типологии государств. Цивилизационный подход к типологии государств
- Понятие и признаки функции государства. Критерии классификации функций государства
- Понятие и структура государственного механизма. Соотношение понятий «механизм государства» и «государственный механизм»
- Государственный аппарат, государственный орган, должностное лицо – представитель государственной власти
- Государственный аппарат, государственный орган, должностное лицо – представитель государственной власти. Негосударственные элементы государственного механизма
- Форма государства. Общая характеристика составных частей формы государства
- Россия как форма государства (общая характеристика государственного строя в современной России)
- Политический режим. Основные формы политических режимов
- Политическая система общества: понятие, структура, функции
- Государство как элемент политической системы общества. Легитимность государственной власти
- Понятие и признаки правового государства
- Принципы правового государства.
- Понятие и классификация социальных норм
- Право как социальный регулятор. Соотношение права и нравственности. Соотношение права и религии
- Определение и признаки права. Функции права
- Объективное и субъективное право. Соотношение права и закона
- Понятие и виды источников права
- Нормативно-правовой акт как источник российского права
- Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц
- Правотворчество: понятие и стадии
- Понятие и признаки нормы права
- Структура норма права
- Понятие системы права и характеристика ее элементов
- Понятие и структура системы законодательства
- Систематизация законодательства: понятие и виды. Соотношение системы права и системы законодательства
- Правоотношение и правонарушение: соотношений понятий
- Юридический состав правоотношения
- Правоприменительная деятельность: понятие, стадии и субъекты
- Понятие и стадии толкования норм права
- Понятие и признаки правонарушения
- Юридический состав правонарушения
- Понятие, основания и цели юридической ответственности
- Виды юридической ответственности
- Приведите исторические примеры (не менее трех), когда государство осуществляло свои функции во вне правовых формах.
- Известный римский политический деятель и оратор Цицерон говорил: «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными». Поясните его мысль. Согласны ли вы с данным высказыванием?
- Найдите в мировой истории и в истории нашей страны примеры вопиющего пренебрежения правом человека на жизнь. Какими аргументами власть оправдывала это пренебрежение?
- Приведите примеры известных вам обычаев, в том числе традиций и ритуалов, которые активно применяются в современной жизни.
- Приведите примеры нормативных договоров международного характера, к которым присоединилась Российская Федерация.
- Приведите по три примера правовых институтов:
а) из конституционного права; б) гражданского права; в) семейного права.
47. Используя российское законодательство, найдите норму права с трехчленной структурой (гипотеза, диспозиция, санкция)
48. Перечислите виды юридических фактов и приведите по одному примеру юридического факта каждого вида
49. Что такое дисциплина? Какие виды дисциплины вы знаете? Приведите примеры нарушения дисциплины каждого вида.
50. Какие из перечисленных религий относятся к мировым?
а) буддизм;
б) индуизм;
в) ислам;
г) иудаизм;
д) конфуцианство;
е) христианство.
51. В предлагаемом перечне выберите источники права
1) решение судебного органа по конкретному делу;
2) постановление руководства политической партии об исключении из своих рядов одного из членов;
3) решение кооператива пайщиков об увеличении взносов на строительство автостоянки;
4) Указ Президента РФ о создании федеральных округов;
5) Договор о противоракетной обороне между СССР и США от 1972 г.;
6) обычай кровной мести.
52. Установите соответствие между государственными органами РФ и их характеристиками.
Характеристики
- высший орган законодательной власти, парламент РФ
- глава государства, верховный главнокомандующий;
- высший судебный орган, осуществляющий экспертизу нормативных актов на их соответствие Конституции РФ
- высший орган исполнительной власти в РФ
Органы
- Федеральное Собрание РФ
- Конституционный Суд РФ
- Президент РФ
- Правительство РФ
53. Выберите из предложенного перечня федеральные законы РФ.
1) о школе;
2) о зарплате;
3) об образовании;
4) о рекламе;
5) о здоровом образе жизни;
6) о политических партиях
54. Что такое государственный орган? Приведите примеры государственных органов Российской Федерации каждого вида.
55. Какая из функций в современных демократических государствах является приоритетной? Свой ответ аргументируйте.
Филиал Негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Мурманский кооперативный техникум» г. Снежногорск | Шифр: | |||||
Группа: | СЗЮ-4 | |||||
Место жительства: | г.Снежногорск | |||||
СПРАВКА
о проверенной работе № |
По дисциплине | Трудовое право | |||||||
Ф.И.О. | Худоян Вячеслав Рубенович | |||||||
Год рождения | ||||||||
Место работы | ||||||||
Должность | ||||||||
Дата поступления в техникум | ||||||||
Отметка | ||||||||
Фамилия рецензента | ||||||||
Дата рецензии | ||||||||
Подпись рецензента | ||||||||
Снежногорск
СОДЕРЖАНИЕ
ВОПРОС 32 | |
ВОПРОС 30. | |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.………………………. | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ