Доработайте остальные этапы выбранного вами урока и пришлите по почте накануне следующего урока. (Урок 14.04, следовательно, отправляем 13.04)




Выполните задания по инструкции

Тема: «Разработка технологической карты урока «Окружающий мир»»

 

 

Инструкционная карта занятия

Разработка фрагмента урока окружающего мира. Этап открытия новых знаний

Цель: содействовать выработке практических умений составлять этап открытия новых знаний технологической карты урока по темам интегрированного курса «Окружающий мир»

Оборудование: инструкционная карта занятия, учебники и программы по окружающему миру для начальных классов по программе А.А. Плешакова и Н.Ф. Виноградовой, учебное пособие «Методика преподавание естествознания в начальной школе» авт. Аквилева и Клепинина, ресурсы Интернет-ресурсы.

 

Ход занятия

Внимательно прочитайте и выполните задания в печатном виде и отправьте их по эл. почте.

Задание I. Изучите материал учебника «Окружающий мир» 2 класс «Школа России» и примерную технологическую карту урока «Ориентирование на местности» (отправлена на предыдущем занятии).

Составьте фрагмент технологической карты урока по предложенным темам.

1 вариант – по теме: «Наша дружная семья»; 2 вариант – по теме «В школе»; (программа «Школа России»).

 

Внимание! Продолжайте работать в той теме, с которой работали на предыдущем занятии. Если вы составляли УУД, ставили цель, определяли оснащение к уроку по теме «В школе», то и продолжаем там работать. Если работали с темой «Наша дружная семья», то продолжаем работать с ней.

В отчете по работе я должна увидеть начало (вы его уже сделали на предыдущем занятии), и только те этапы, которые указаны (3,4,5).

 

 

НАПРИМЕР:

Тема: «Наша дружная семья»

Цель:

- познакомить с качествами, которыми должны обладать семьи;

- способствовать формированию у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье;

- воспитать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- получат представление о семье, взаимоотношениях в семье.

Метапредметные:

Регулятивные:

- смогут планировать учебные действия согласно поставленной задаче;

- научатся осуществлять контроль деятельности.

Познавательные:

- смогут формулировать ответы на вопросы по теме занятия;

- внимательно слушают, строят речевые высказывания в устной форме;

- совершенствуют мыслительные операции.

Коммуникативные:

- умеют задавать вопросы и отвечать на них, поддерживают беседу, при помощи вопросов получают необходимую информацию;

- согласовывают действия с одноклассниками и учителем, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные:

- научатся проявлять познавательный интерес к учебному материалу, испытывать моральное удовлетворение от результатов учебной деятельности.

Тип урока: получения нового знания

Материально-техническое обеспечение: ПК, экран, презентация, раздаточный материал (карточки), учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь А.А. Плешакова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть.

Внимание! Технологическую карту в качестве примера я использую по другой теме. Вы составляете по темам указанным в задании. В ней разрабатываем 3,4 и 5 этап урока. Обязательно указывайте деятельность учителя и учащихся, формы работы (индивидуальная, коллективная, групповая) и виды проверки заданий (например, взаимопроверка, самопроверка) Помните, что школьники открывают знания, а не учитель сообщает их в готовом виде.

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Самоопределение к деятельности Ничего пока не печатаем!  
II. Актуализация знаний Ничего пока не печатаем!  
III. Постановка проблемной учебной задачи - Сегодня на уроке мы будем говорить об еще одной исторической личности. - Посмотрите на экран. Кто может узнать этого человека по портрету? (Это Петр Первый) - Кем он был? (Он был правителем нашей страны России) - Предположите, что мы будем изучать сегодня на уроке? (Правление Петра I) - Какие цели мы перед собой поставим? (Узнать, почему Петр I получил прозвище «Великий». Узнать о детстве Петра. Узнать, каким правителем был Петр I. Узнать, что нового внес Петр I в жизнь страны и русского народа.) - Я надеюсь, мы с вами достигнем поставленных целей. - Сегодня мы действительно узнаем о правлении Петра Великого и познакомимся с реформами и преобразованиями, которые он ввел в стране за годы своего правления. Участвуют в определении темы урока, ставят перед собой цели и планируют свою деятельность.
IV. Открытие нового знания 1) Рассказ о детстве и личности Петра I - Петр Первый стал царем в 1682 году, когда ему было всего 10 лет. Россия переживала в то время трудный момент своей истории: она очень сильно отставала в своем развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и ученых, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Страна была ослаблена. - Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости. Он поставил перед собой решение этой задачи, и для нее требовались образованные люди. Петр был любознательным, одаренным и деятельным. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военному делу. Он учился сам и заставлял учиться других. 2) Работа с учебником - А теперь я предлагаю вам познакомиться с нововведениями правителя Петра Первого. - Будем работать в трех группах. Первая группа – первый ряд, откройте учебники на странице 95. Вам необходимо прочитать текст «Царь-преобразователь» до страницы 96. Приготовьтесь ответить на вопрос, какие преобразования ввел Петра I в стране. - Вторая группа – второй ряд, вы поработаете с материалом на странице 97 и расскажете, что же означают слова Петра: «Морским судам быть!» и что он впервые создал в России. - Третья группа – третий ряд, ваш текст находится на странице 98. Вам необходимо ознакомиться с материалом и рассказать, что такое град Петра и как он был заложен. 3) Доклады групп с сопровождением презентацией - Проверим, как вы справились с работой. - 1 группа, обобщение: Много нового появилось в России при Петре I. В разных сферах общества были проведены реформы. Открылись заводы и школы, училища и академии. Появились первые газеты, театры, значительно расширился выпуск книг. Государство изменилось, стало сильным. В Россию пришли новые времена. - 2 группа, обобщение: Петр понял, что России нужен собственный военно-морской флот. В России был быстро построен свой флот. Помимо флота, были созданы «потешные полки» – регулярная русская армия. - 3 группа, обобщение: Петр I построил Санкт-Петербург и позднее перенес в него столицу для того, чтобы развивалась торговля со странами Западной Европы. Он хотел, чтобы Россия не уступала ведущим державам мира. Открывают новое знание, слушают рассказ учителя,   принимают участие в коллективном обсуждении вопроса,     работают в группах по учебнику, готовят выступления.   Когда выступает одна группа, другие слушают, дополняют. Могут задавать вопросы.  
V. Первичное закрепление 1) Обобщающая беседа - Подведем итог нашей работы. Ответим на вопросы, которые будут появляться на экране. Почему Петр Первый получил прозвание «Великий»? Расскажите о детстве Петра. - Как вы представляете личность Петра I, опишите. Что нового внес Петр I в жизнь страны? - Определите, верное или неверное утверждение. - Петр I ввел в России новый календарь и повелел отсчитывать годы от Рождества Христова. (Верно) - При Петре I Россия превратилась в морскую державу. (Верно) - При Петре I в Санкт-Петербурге открылся первый музей – Кунсткамера. (Верно) - При Петре I в Москве открылась первая типография. (Неверно, при Иване Грозном в 1553 году) - Определите, о каком городе идет речь? «Здесь будет город заложен Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе». (А.С. Пушкин) -Кто из вас был в Санкт-Петербурге? Что вам запомнилось? - Давайте полюбуемся старым видом этого удивительного города, воспетого в стихах. Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, закрепляют полученные знания.
VI. Физкультминутка Ничего пока не печатаем!  
VII. Включение нового знания в систему   Ничего пока не печатаем!  
VIII. Итог урока Ничего пока не печатаем!  
IX. Домашнее задание Ничего пока не печатаем!  
X. Рефлексия Ничего пока не печатаем!    

 

 

Домашнее задание

Доработайте остальные этапы выбранного вами урока и пришлите по почте накануне следующего урока. (Урок 14.04, следовательно, отправляем 13.04)

Подготовьтесь к работе следующего урока. Для этого повторите материал об уроках окружающего мира с проведением практической работы или опыта. (используйте учебник и материалы лекций)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: