Дневник-отчет
По учебной практике
МДК.05.01 Рабочая профессия «Цветовод»
Студента(ки) группы 3-А
Заочного отделения
Ф.И.О. (в родительном падеже)
Место прохождения практики Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж
(наименование предприятия)
Время практики с «___» ________ 20__ г. по «___» ________ 20__ г.
Преподаватель Тарасенко Мария Анатольевна
(Ф.И.О.)
Дата/ Количество часов | Содержание | Оценка/ Подпись | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 ч. | Тема: Фенологические наблюдения. Методика фенологических наблюдений.
Инструктаж по ТБ и ОТ:
Требования безопасности перед началом работы:
1. Подготовить к работе необходимый инструмент и оборудование.
2. Надеть спецодежду.
Требования безопасности во время работы:
1. Работу по обработке почвы, посадке черенков, сеянцев, цветочных растений выполнять только исправным, хорошо заточенным инструментом.
2. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) производить с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.
3. Во избежание травм не класть на землю грабли заостренными концами вверх.
4. При переноске тяжестей (земли, воды, удобрений и пр.) соблюдать нормы предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную: для мужчин – не более 15 кг, для женщин – не более 10 кг. При перемещении тяжелых грузов использовать тележки.
5. При опыливании и опрыскивании растений дезинфицирующими растворами пользоваться для защиты органов дыхания респиратором, не применять для этих целей ядовитые вещества.
6. Перед поливкой растений с помощью поливочного шланга убедиться в исправности шланга и мест его соединения. Во время полива вблизи линий электропередач во избежание поражения электрическим током не направлять струю воды вверх.
7. Во избежание пожара не сжигать мусор, листья, ветки, сухую траву на территории колледжа, садового участка, необходимо их собирать и выносить за территорию.
8. Работу по обрезке кустарников проводить в рукавицах и защитных очках.
Провели фенологические наблюдения за цветочными растениями, произрастающими на территории колледжа.
Фенология – это наука, изучающая закономерности сезонных явлений в природе, причины и сроки их наступления.
Цель фенологических наблюдений: обработка наблюдений фенологических сетей даёт возможность устанавливать географо-фенологические закономерности, отражаемые на фенологических картах.
Фенологические фазы:
· Распускание почек;
· Цветение;
· Рост побегов;
· Вызревание тканей;
· Закладка и дифференциация цветковых почек;
· Рост и развитие семян;
На территории колледжа в весенний период произрастают следующие двулетние и многолетние растения:
В ходе прохождения учебной практики были проведены следующие работы по озеленению и благоустройству территории колледжа: полив растений, прополка, рыхление почвы, перекопка почвы, целью которых являлось облагораживание данной территории и подготовка цветников к высадке и посеву цветочных культур.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 ч. | Тема: Уход за цветочными растениями и красивоцветущими кустарниками. В период прохождения учебной практики на территории колледжа были проведены следующие работы: Полив осуществляли для снабжения растений влагой. Использовали следующие виды полива: · Влагозарядковый – создает запас воды в почве. Производится задолго перед посевом; · Предпосевной – создают нормальную влажность в верхних слоях почвы для семян и рассады. Производится непосредственно перед посевом; · Вегетационный – поддерживает нормальную влажность в почве. Производится по мере высыхания верхнего слоя почвы. Рыхление производили с целью устранения ее бесструктурности и улучшению доступа в ее массу воздуха, что усиливает разложение органических остатков, и накапливает питательные вещества в доступной для растений форме. Прополку делали с целью удаления сорняков из посевов и посадок культурных растений. Очистка нужна для удаления отмерших листьев, поврежденных частей и увядших цветков. Защиту от вредителей и болезней проводили рядом мероприятий. В ходе прохождения учебной практики были проведены следующие работы по озеленению и благоустройству территории колледжа: перекопка почвы, полив и прополка растений, уборка и сжигание мусора. Все эти работы проводились для облагораживания парка и придания ему эстетически-красивого вида. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 ч. | Тема: Изучение классификации однолетних цветочных растений.
Однолетники – это декоративные цветочные растения, которые проходят полный жизненный цикл (от прорастания семени до созревания новых семян) и достигают высокой декоративной ценности за один вегетационный период (год).
Классификация однолетников:
· Красивоцветущие (сальвия блестящая, цинния изящная, агератум Хоустона);
· Декоративно-лиственные (перилла, кохия, клещевина);
· Ковровые (ирезине, альтернантера, гнафалиум);
· Вьющиеся и плетистые (ипомея, настурция, душистый горошек);
· Сухоцветы (гелихризум, гомфрена, акроклинум);
· Горшечные (пеларгония, колеус, кальцеолярия);
· Ароматные (душистые) (душистый табак, резеда, маттиола).
На территории колледжа для озеленения применяют однолетние растения, выращенные рассадным и без рассадным способами, ассортимент которых приведен в таблице:
Морфологические признаки однолетних растений
Существует два способа выращивания однолетников: без рассадный и рассадный. Мы применяли рассадный способ выращивания цветочно-декоративных культур.
В теплице ящики наполнили почвой, полили и посеяли семена. Сеянцы полили и укрыли пленкой. Полив проводили по мере пересыхания субстрата. Когда появились всходы, с них убрали пленку и закаляли, то есть открывали пленку с утра до 3 часов дня. Во время прохождения практики по выращиванию рассады выполнялись следующие работы: полив, рыхление, регулирование температурного режима, мониторинг, закаливание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 ч. | Тема: Изучение классификации двулетних цветочных растений.
Двулетник – это травянистое растение, полный жизненный цикл которого составляет от 12 до 24 месяцев.
Классификация двулетников:
· Весеннецветущие: анютины глазки, маргаритка, незабудка;
· Летнецветущие: шток-роза, колокольчик средний, гвоздика турецкая.
На территории колледжа для озеленения применяют двулетние растения, выращенные рассадным и без рассадным способами, ассортимент которых приведен в таблице.
Морфологические признаки двулетних растений
В процессе выращивания двулетних растений для поддержания декоративных признаков нам необходимо было проводить комплекс мероприятия по уходу. Уход включался в: поливе, прополке, рыхлении, особенно тщательные при выращивании рассады в первый год, мониторинг растений, защита от болезней и вредителей, мульчирование торфом или перегноем слоем 3-4 см под зиму. Подкормки аммиачной селитрой сразу после схода снега и нитрофоской в начале цветения. Удалением отцветших соцветий или цветков продлевали цветение. Во время практики были выполнены следующие мероприятия по уходу за двулетниками: очистка цветника, удаление прошлогодних листьев, полив, рыхление, прополка. На цветнике с гвоздикой турецкой был проведен дополнительный посев семян. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 ч. | Тема: Изучение классификации многолетних цветочных растений.
Многолетники– цветочно-декоративные растения, жизненный цикл которых состоит из чередующихся периодов роста, развития и покоя, их можно использовать в течение ряда лет.
Классификация многолетников:
· Многолетники, зимующие в открытом грунте (лилия, роза, дицентра);
· Многолетники, не зимующие в открытом грунте (георгина, гладиолус);
· Корневищные (ландыш, роза);
· Луковичные (тюльпан, нарцисс, лилия);
· Клубневые (георгина, канна);
· Клубнелуковичные (гладиолус, крокус).
На территории колледжа для озеленения применяют многолетние растения, ассортимент которых приведен в таблице:
Морфологические признаки многолетних растений
Посадку в открытый грунт проводили весной, когда прогрелась почва. Посадки многолетников обязательно должны быть мульчированы для сохранения влаги в почве, обогащения ее питательными веществами. Так же необходимо своевременно производить прополку и полив растений. Большие многолетники нуждаются в подвязке в связи с тем, что они развивают большую вегетативную массу и пышно цветут. К ним относятся: гладиолус, георгина, роза, дицентра и другие. Подкармливали жидкими удобрениями. Осенью у растений срезали вегетативную часть, выкапывали, очищали от земли и старых корней, убирали в контейнер с опилками и опускали в теплое, темное помещение на зиму. Если растение остается зимовать в почве, то его обязательно накрывают тканью или пленкой, мульчируют. |
Преподаватель М.А. Тарасенко