Тема 1. Образовательная и научная деятельность студентов
1. Одной из наиболее престижных международных премий, присуждаемой за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества является … .(Нобелевская премия)
2. Нобелевской премией могут быть награждены ….
а) только учреждения;
б) только отдельные лица;
в) как отдельные лица, так и учреждения.
3. Премия, не являющаяся наследием Альфреда Нобеля ….
а) по литературе;
б) по химии;
в) по физиологии и медицине;
Г) по экономике.
4. Нобелевская премия не может быть присуждена совместно более, чем ….
а) двум лицам;
б) трем лицам;
в) четырем лицам;
г) количество лиц не ограничено.
5. Формой обучения, при которой происходит самостоятельное изучение обучающимися дисциплин, называется….
а) очная;
б) заочная;
в) экстернат;
г) дистанционное.
6. Процесс создания единого европейского пространства высшего образования, называется …. (Болонский)
7. Год принятия Болонская декларации...
а) 1986;
б) 1999;
в) 2003;
г) 2006.
8. Год подписания Россией Болонской декларации ….
а) 1999;
б) 2001;
в) 2003;
г) 2007;
9. Страна являющаяся родиной Болонской декларации ….
а) Франция;
б) Италия;
в) Германия;
г) Испания.
10. Целями Болонского процесса являются:
а) формирование одноступенчатой системы высшего образования;
б) обеспечение качества образования;
в) понижение мобильности студентов и преподавателей;
Г) введение системы кредитов по типу ECTS.
11. Лицо, которое имеет высшее профессиональное образование, обучается в аспирантуре и готовит диссертацию на соискание учёной степени кандидата наук ….
|
а) аспирант;
б) слушатель;
в) студент;
12. Лицо, обучающееся на подготовительном отделении на факультете довузовской подготовки или получающий параллельно второе высшее образование ….
а) аспирант;
б) слушатель;
в) студент.
13. Лицо, в установленном порядке зачисленное приказом ректора в университет для обучения; студенту выдаётся студенческий билет и зачётная книжка установленного образца ….
а) аспирант;
б) слушатель;
В) студент.
14. К функциям университета не относятся:
а) удовлетворение потребностей личности в интелектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего послевузовского профессионального образования;
б) ликвидация у обучающихся гражданской позиции;
в) уничтожение культурных, нравственных и научных ценностей общества;
г) распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.
15. В структуре правонарушений основное место занимают …
а) уголовные правонарушения;
б) административно-правовые правонарушения;
в) юридические правонарушения.
16. Деятельность, направленная или косвенно содействующая устранению криминогенных факторов называется …. (Профилактика правонарушений)
17. Любое деяние, которое нарушает какие-либо нормы, права называется …. (Правонарушение)
18. Фундаментальный фактор развития экономки, основанной на знаниях это:
а) умения;
б) образование;
в) навыки.
19. Основные факторы непрерывного образования:
а) личная мотивация к учению;
б) наличие разнообразных образовательных ресурсов;
|
в) наличие сертификата на обучение.
20. Факт НЕ относящийся к подготовке кадров во Франции …
а) создание самостоятельных учебных центров французских железных дорог, содержание которых осуществляется за счет собственных средств SNCF.
Б) в 1988 году в железнодорожной компании Франции был создан Центр лидерства для разработки и внедрения программ обучения руководителей высшего звена компании.
в) все специалисты французских железных дорог, связанные с движением поездов, один раз в год обязательно проходят курс по обеспечению безопасности движения.
21. Установите соответствия:
1. Начальное образование | А - является обязательным и всеобщим |
2. Среднее образование | Б - базовое высшее образование |
3. Высшее образование | В - занимает до семи лет |
4. Бакалавриат | Г - не является всеобщим |
А, 2-В, 3-Г, 4-Б.
22. Виды учебных занятий в университете:
а) лекции;
б) практические задания;
в) экзамены и зачёты;
г) конференции.
23. Подготовка образованных специалистов, а также формирование инициативной и творческой личности является ….
а) задачами ВУЗа;
б) функциями ВУЗа;
в) организацией учебного процесса;
г) системой менеджмента качества;
24. Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования взглядов, знаний, убеждений, является ….
а) воспитание;
б) образование;
в) мотивация.
25. К принципам воспитания студентов относятся:
а) принцип личностного подхода к воспитанию;
б) принцип единства воспитательных воздействий;
в) принцип самофинансирования.
|
26. Основные направления в воспитании студентов:
а) профессионально–трудовые;
б) гражданско–правовые;
в) эстетические;
г) моральные;
д) культурно–нравственные.
27. Целенаправленный процесс воспитания в интересах человека и общества называется ….
а) воспитание;
б) образование;
в) социализация.
28. Организационный центр по управлению работы со студентами ….
а) кафедра;
б) отделение;
в) деканат;
г) УВР (учебно-воспитательная работа).
29. Средством организации умственной работы, которая выражается в нескольких словах и отображает последовательность изложения называется ….
а) тезис;
б) план;
в) конспект;
г) лекция.
30. Участниками воспитательно-образовательного процесса в вузе являются:
А) педагоги,
Б) студенты
в) социокультурная среда;
г) правоохранительные органы.
31. Научно исследовательская работа студентов подразделяется на научно исследовательскую работу:
а) включаемую в учебный процесс;
б) выполняемую во в не учебное время;
в) включающую теоретические основы;
г) включающую семинары
32. Основная проблема знаний аккумулированных в Интернет …. (Достоверность)
33. Современная библиотека предоставляет современные виды сервиса для потребителя информации в следующих видах:
а) оригинальные рукописи;
б) печатные копии;
в) CD;
г) DVD;
Д) Web – доступ.
34. Один из древнейших культурных институтов ….
а) кинотеатр;
б) музыкальное училище;
в) театральная школа;
Г) библиотека.
35. В структуру новой библиотеки МГУ входит ….
а) 41 отдел;
б) 45 отделов;
в) 39 отделов;
г) 48 отделов;
36. Стандартизация – это процесс … деятельности в определенной области по средствам установленных стандартов.
а) упорядочивания;
б) взаимодействия;
в) максимизации;
г) минимизации.
37. Образование – это ….
а) целенаправленный процесс воспитания;
б) целенаправленный процесс обучения;
в) целенаправленный процесс воспитания и обучения;
г) нет правильного ответа.
38. Основной целью образования является ….
а) приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния;
б) приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации;
в) передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий;
г) Превышение образовательного уровня над требованиями рабочего места.
39. Основные направления приводящейся реформы образования:
а) демократизация системы обучения и воспитания;
б) формирование профессионально-квалификационного состава населения;
в) компьютеризация процесса образования;
г) создание резерва творческого потенциала личности.
40. К причинам, определяющим актуальность и задачи обеспечения качеств высшего образования, относятся:
а) мониторинг состояния образования;
б) сложное материально-экономическое состояние;
в) усиление зависимости темпов развития общества от уровня и масштабирования высшего образования;
г) резкое ускорение научно-технического прогресса.
41. В ходе процесса обучения происходит:
а) передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта;
б) повышение квалификации учащегося;
в) повышение уровня знаний накопленного ранее;