МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ НО НМК
_____________В.Н. Гречко
«___»__________2016 год
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Г. Нижний Новгород
Год
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности обучающихся по выполнению индивидуального проекта в рамках общеобразовательной подготовки в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Нижегородской области «Нижегородский медицинский колледж» (далее - колледж).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413;
- Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования Нижегородской области № 316-301-100-4379/14 от 30.12.2014).
1.3. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
|
1.4. Работа над индивидуальным проектом способствует:
- формированию навыков коммуникативной, учебно - исследовательской деятельности, критического мышления;
- развитию способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- формированию навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одной или нескольких дисциплинарных областей;
- развитию навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
1.5. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя (руководителя предметного кружка, социального педагога, педагога-организатора, педагога-психолога, преподавателя – организатора ОБЖ) по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно - исследовательской, социальной, художественно – творческой и др.).
1.6. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося. Куратор студенческой группы контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности.
1.7. Темы проектов отражаются в рабочих программах общеобразовательных дисциплин, которые рассматриваются и утверждаются на заседаниях ЦМК.
|
II. Организация работы над проектом
2.1. Проект реализуется через индивидуальную, групповую, деятельность, позволяющую максимально использовать творческий потенциал студентов и обеспечивающую систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности, самореализации.
2.2. Работа над индивидуальным проектом может быть организована в рамках предметных кружков, творческих клубов и других форм внеаудиторной самостоятельной деятельности обучающихся.
2.3. В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам:
- подготовительный этап (сентябрь - ноябрь): выбор темы, постановка цели, разработка плана реализации и определение результата (продукта) проекта;
- основной этап (декабрь - апрель): сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выполнение практической части проекта, оценка полученного результата, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта;
- заключительный этап (май – июнь): защита проекта, коллективное обсуждение результата.
2.4. Проект должен быть оформлен согласно требованиям, предъявляемым к данному виду работ (приложение 1).
2.5. Тематика индивидуального проекта должна иметь практическую направленность, результат проектной деятельности может быть представлен в виде следующих работ: web-сайт, анализ данных социологического опроса, отчет исследовательской экспедиции, атлас, бизнес-план, видеофильм, видеоклип, электронная газета, журнал, законопроект, карта, коллекция, дизайн – макет, модель, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, письмо в..., публикация, путеводитель,рекламный буклет, серия иллюстраций, справочник,словарь, сравнительно-сопоставительный анализ, статья,сценарий,сборник сочинений, дневник путешествий, эссе, реферат, конспект первоисточника (учебника, книги, статьи и пр.), опорный конспект, графологическая структура систематизации информации, анкеты, вопросники к интервью, прогноз развития ситуации (например, экологической).
2.6. Проведение консультаций в ходе работы над проектом проводится руководителем в рамках часов консультационных часов, предусмотренных учебным планом, что отражается в журнале дополнительных занятий.