Осознание того, что Бог повсюду




Самая дорогая личность

Сегодня я расскажу вам историю мальчика - преданного по имени Прахлāда Махāрāджа. Он родился в семье, которая была ревностно атеистична. В этом мире есть два типа людей: демоны и полубоги. Какая между ними разница? Главное различие в том, что полубоги, или божественные личности, преданы Всевышнему Господу, в то время как демоны атеистичны. Они не верят в Бога, потому что они материалисты. В наше время (век Кали, век Раздора) их количество возрасло. Но разделение людей на демонов и полубогов существовало всегда, с начала творения. События, о которых я вам повествую, случились очень, очень давно, через несколько миллионов лет после сотворения мира.

Прахлāда Махāрāджа был сыном самой атеистичной личности, наделенной огромным материальным могуществом. Поскольку общество было материалистическим, у этого мальчика не было возможности славить Верховного Господа. Но характерной особенностью великой души всегда является то, что она жаждет повсеместно прославлять Верховного Господа. Например, Господь Иисус Христос, очень хотел распространять прославление Бога, но демонические люди не смогли понять его и распяли.

Когда Прахлāда Махāрāджа исполнилось пять лет, его отправили в школу. И там на переменах, как только учитель уходил, он предлагал своим друзьям: «Мои дорогие друзья, давайте поговорим о сознании Кр̣ш̣н̣ы». Эта сцена описана, в шестой главе седьмой песни « рӣмад-Бхāгаватам». Преданный Прахлāда говорил: «Мои дорогие друзья, сейчас, в этом юном возрасте, самое время заняться сознанием Кр̣ш̣н̣ы».

Его маленькие приятели отвечали: «О, сейчас мы будем играть. Зачем заниматься сознанием Кр̣ш̣н̣ы?»

В ответ на это, Прахлāда Махāрāджа говорил: «Если вы разумны, то вы должны начать изучать бхāгавата-дхарму с детства».

« рӣмад-Бхāгаватам» дает нам бхāгавата-дхарму или процесс, ведущий к научному знанию о Боге. Бхāгавата означает «Верховная Личность Бога», а дхарма значит «регулирующие принципы». Человеческая форма жизни - это большая редкость. Это великая возможность. Поэтому Прахлāда говорит: «Мои дорогие друзья, вы рождены цивилизованными людьми, и, хотя ваше человеческое тело временно, оно является величайшей возможностью». Никто не знает продолжительности своей жизни. Считается, что в этот век человеческое тело может дожить до ста лет. Но, так как век Кали прогрессирует, то продолжительность жизни, память, милосердие, религиозность и все другие подобные добродетели уменьшаются. Поэтому ни у кого нет гарантий на долгую жизнь в этот век. Тем не менее, хотя человеческая форма жизни временна, вы можете достичь наивысшего совершенства, пока находитесь в этой форме. В чем заключается это совершенство? Понять всепроникающего Верховного Господа. Для других форм жизни это невозможно. Через постепенный эволюционный процесс мы пришли в человеческую форму, и это очень редкая благоприятная возможность. Согласно законам природы, вам наконец-то дано человеческое тело, чтобы вы могли продвинуться в духовной жизни и вернуться домой к Богу.

Конечная цель жизни - это Виш̣н̣у или Кр̣ш̣н̣а, Верховная Личность Бога. В следующих стихах Прахлāда Махāрāджа скажет: «Люди в этом материальном мире, опутаны чарами материальной энергии и не знают, что же является целью человеческой жизни. Почему? Потому что они очарованы ослепительно сверкающей энергией Господа. Они забыли, что их жизнь – это шанс постичь конечную цель совершенства, Виш̣н̣у». Почему мы должны настойчиво стремиться к тому, чтобы познать Виш̣н̣у, или Бога? Прахлāда Махāрāджа дает разъяснение: «Виш̣н̣у это самая дорогая для нас личность. Но мы забыли об этом». Все мы ищем любящего друга, так или иначе. И мужчина и женщина ищут друга или подругу. Каждый мечтает встретить доброго, понимающего друга, кого-то заветного. Для чего? Мы хотим объединиться с близким другом, который будет помогать нам. Это часть борьбы за существование, и это естественно. Но мы не осознаем, что нашим самым дорогим другом является Виш̣н̣у, Верховная Личность Бога.

Тот, кто изучил «Бхагавад-гӣту», найдет в пятой главе соответствующий стих: «Если вы хотите умиротворения, вы должны в полной мере осознать, что все в этом мире и в других мирах принадлежит Кр̣ш̣н̣е и что Он тот, кто наслаждается всем, Он главный друг каждого». Зачем же нам совершать аскезы? Зачем совершать религиозные ритуалы? Зачем подавать милостыню? Все эти действия нужны для того, чтобы доставить удовольствие Всевышнему Господу и ничего более. И, когда Всевышний Господь будет доволен, то и вы ощутите результат. Хотите ли вы достичь материального счастья или обрести духовное счастье, хотите ли жить лучшей жизнью на этой планете или на других планетах – вы получите, что пожелаете, если сможете удовлетворить Верховного Господа. Поэтому Он наш самый искренний друг. Чего бы вы не просили у Него, вы сможете получить. Но разумный человек не хочет ничего загрязненного материей.

В «Бхагавад-гӣте» Кр̣ш̣н̣а говорит, что благодаря благочестивой деятельности можно подняться на высочайшую материальную планету, известную как Брахмалока, где продолжительность жизни составляет миллионы и миллионы лет. Вы даже не можете себе представить какова она, ваша арифметика не способна ее описать. В «Бхагавад-гӣте» утверждается, что жизнь Брахмы настолько долгая, что 4 320 000 000 наших лет, для него составляет всего лишь двенадцать часов. Кр̣ш̣н̣а говорит: «В каком бы положении вы не находились, начиная от муравья и заканчивая Брахмой, вы будете подвергнуты постоянному круговороту рождения и смерти. Однако если, практикуя сознание Кр̣ш̣н̣а, вы придете ко Мне, тогда вам не придется возвращаться в это жалкое материальное состояние».

Прахлāда Махāрāджа говорил то же самое: «Нам следует стремиться к самому дорогому другу - к Кр̣ш̣н̣е, Верховному Господу. Почему Он наш самый дорогой друг? Это естественно, что он нам дорог. Что вы сейчас считаете самым дорогим? Вы пытались понять? Вы считаете самым дорогим только себя. Вы думаете: «Я сейчас здесь, но, если сработает пожарная сигнализация, я сразу же побеспокоюсь о себе. Как мне спастись?» Мы забываем наших друзей и даже наших родственников: «Прежде всего, я спасу себя». Самосохранение – это первый закон природы.

В грубом понимании, слово āтма (или«я») относится к телу. В более тонком значении āтма – это ум или разум, но в истинном смысле āтма – означает душа. На стадии грубого понимания мы очень привязаны к телу. Мы защищаем его и удовлетворяем его нужды. На более тонкой стадии мы привязаны к удовлетворению ума и разума. Но только поднявшись на духовный уровень, который находится выше уровня разума и чувств, мы сможем понять: «Я не этот ум, разум или тело. Ахам брахмāсми – я душа, неотъемлемая частичка Верховного Господа». Это уровень истинного понимания.

Прахлāда Махāрāджа говорит, что Виш̣н̣у величайший из всех живых существ доброжелатель. Поэтому мы все ищем Его. Когда маленький ребенок плачет, чего он хочет? Он хочет к своей матери. Но он не владеет речью, чтобы выразить это. От природы ему дано тело, которое рождено от тела его матери, и поэтому, оно тесно связано именно с ее телом. Ребенку не понравилась бы любая другая женщина. Когда ребенок плачет, то стоит матери взять его на руки, как он сразу же успокаивается. Он не может выразить все это, но его отношения с матерью устанавливаются законом природы. Точно так же, подчиняясь природе, мы стараемся защитить свое тело. Это закон самосохранения. Это естественно для живых существ, так же естественно, как сон и еда. Почему я защищаю тело? Потому что в теле находится душа.

Что такое душа? Душа – это часть Верховного Господа. Подобно тому, как мы хотим защитить руку или палец, потому что это часть тела, так же мы пытаемся сохранить себя, потому что это способ защитить Всевышнего. Всевышний не нуждается в защите, но это проявление нашей любви к Нему, которая сейчас находится в извращенной форме. Палец и рука предназначены, чтобы действовать в интересах всего тела; как только я хочу, чтобы рука переместилась в определенное место, она перемещается; как только я хочу, чтобы палец играл на барабане, он играет. Это естественное положение вещей. Подобно этому, мы ищем Бога, чтобы занять нашу энергию в служении Ему, но под действием чар иллюзорной энергии, мы этого не знаем. В этом наша ошибка. Сейчас, в человеческой форме жизни, у нас есть возможность понять наше истинное положение. Только благодаря тому, что вы являетесь людьми, вы могли прийти сюда, и узнать о сознании Кр̣ш̣н̣ы, об истинной цели вашей жизни. Я не могу пригласить сюда кошек и собак. В этом заключается разница между людьми, кошками и собаками. Человек может понять необходимость следования истинной цели своей жизни. Но если он упускает эту возможность, то это становится великой трагедией.

Прахлāда Махāрāджа говорит: «Самой дорогой личностью из всех для нас является Бог». Тогда как же нам быть с насущными материальными потребностями? Прахлāда Махāрāджа отвечает: «Вы гонитесь за чувственным наслаждениями, но чувственное наслаждение дается вам сразу при соприкосновении с этим телом». Поскольку свинья обладает определенным типом тела, она испытывает чувственное наслаждение от поедания экскрементов, того, что для вас является самыми неприятным. Опорожнив кишечник, вы сразу же уходите, чтобы избавиться от дурного запаха, но свинья ждет и, как только вы испражнитесь, сразу начнет наслаждаться. Таким образом, существуют различные типы чувственных наслаждений, в соответствии с различными типами тел. Все, у кого есть материальное тело, получают чувственное наслаждение. Не думайте, что свиньи, поедающие экскременты, несчастны. Нет, таким образом они толстеют. Они очень счастливы.

Другой пример - это верблюд. Он очень любит колючки. Почему? Потому что когда он их ест, они протыкают ему язык, начинает сочиться кровь, и он чувствует вкус собственной крови. Затем он думает: «Я наслаждаюсь». Это чувственное наслаждение. И с сексуальной жизнью все точно также. Мы вкушаем собственную кровь и думаем, что мы наслаждаемся. Это наша глупость.

Живое существо в этом материальном мире – это духовное существо, но из-за тенденции наслаждаться материальной энергией, эксплуатировать ее, оно соединяется с телом. Существует 8 400 000 видов живых существ. Каждое из них имеет свое тело, и соответствующие телу чувства, с помощью которых они наслаждаются, предаваясь разным видам удовольствий. Предположим, что вам дают колючки в качестве еды: «Дамы и господа, вот прекрасная еда, проверена верблюдами. Она очень хороша». Вы захотите ее есть? «Нет! Что за ерунду вы мне предлагаете?» Вы ответите так, потому что у вас отличное от верблюда тело, у вас нет вкуса к колючкам. Но, если вы предложите их верблюду, он будет думать, что это прекрасная еда.

Таким образом, если свиньи и верблюды могут получать чувственные наслаждения, не прилагая для этого огромных усилий, то почему же мы, человеческие существа, так не можем? Мы можем, но это не является нашей конечной целью. Благоприятные условия для получения чувственного наслаждения уже созданы природой, будь то свинья, верблюд или человеческое существо. Так зачем прилагать усилия для достижения того, что вам суждено получить в любом случае по закону природы? В каждой форме жизни телесные потребности удовлетворяются согласно механизмам природы. И наслаждения и страдания уже предопределены. Вам нравится лихорадка? Нет. Почему она вдруг возникает? Вы не знаете. Но она появляется, так ведь? Да. Вы прилагали для этого усилия? Нет. Так как она появляется? От природы. Это единственный ответ. И если страдание приходит к вам от природы, то и счастье также придет вам от природы. Не беспокойтесь об этом. Это наставление Прахлāды Махāрāджа. Если вы без собственных усилий подвергаетесь жизненным страданиям, то подобным же образом без усилий вы получите и счастье.

Тогда что же является истинной целью человеческой жизни? Развитие сознания Кр̣ш̣н̣ы. Все остальное вы получите согласно закону природы, который в конечном итоге является законом Бога. Даже, если я не буду прилагать усилий, я буду обеспечен всем, что мне положено получить вследствие моей прошлой деятельности и особенностей моего типа тела. Поэтому, вашей истинной заботой должен быть поиск высшей цели человеческой жизни.

2: “Мы портим наши жизни”

Нам следует пытаться обрести духовное счастье с помощью сознания Кр̣ш̣н̣ы, отказавшись от безмерного желания увеличивать материальное наслаждение, возбуждая свои чувства. Как говорит Прахлāда Махāрāджа, «Ваша жизнь в этом человеческом теле очень ценна, хотя и временна. Поэтому вместо тщетных попыток увеличить материальное чувственное наслаждение, ваш долг состоит в том, чтобы так или иначе плотно связать вашу деятельность с сознанием Кр̣ш̣н̣ы».

Когда мы получаем человеческое тело, то вместе с ним проявляется и высший разум. И благодаря этому высшему сознанию, мы должны стремиться к высшему наслаждению, которым является духовное наслаждение. И как же можно его достичь? Человек должен посвятить себя служению Всевышнему Господу, который дарует радость освобождения. Нам следует направить свое внимание на достижение лотосных стоп Кр̣ш̣н̣ы, который может дать нам освобождение из этого материального мира.

Но разве мы не можем посвятить эту жизнь наслаждениям и заняться служением Кр̣ш̣н̣е в следующей жизни? Прахлāда Махāрāджа отвечает: «Мы находимся в плену материи. Сейчас у меня есть это тело, но я покину его через несколько лет и потом буду вынужден принять другое. Когда вы получаете какое-либо тело, вы начинаете наслаждаться так, как диктуют чувства этого тела. И в зависимости от того, каким чувственным удовольствиям вы предаетесь сейчас, вы готовите себе следующее тело, которое поможет наслаждаться так, как вы этого хотите". Но нет никакой гарантии, что вы получите именно человеческое тело. Это будет зависеть от вашей деятельности. Если вы поступаете как полубог, вы получите тело полубога. Но если вы поступаете как собака, вы получите тело собаки. Во время смерти ваша судьба находится не в ваших руках. Она в руках природы. Не нужно пытаться спекулировать на тему, какое же следующее материальное тело мы получим. В настоящий момент давайте просто поймем, что человеческое тело это величайшая возможность развить наше духовное сознание, наше сознание Кр̣ш̣н̣ы. Поэтому нам следует сейчас же заняться служением Кр̣ш̣н̣е. Тогда мы добьемся успеха.

Как долго нам нужно служить? Пока тело продолжает функционировать. Мы не знаем, когда оно прекратит действовать. Великий святой Махāрāджа Парикш̣ит получил известие: «Через семь дней твое тело погибнет». Но мы не знаем, когда погибнет наше тело. Когда мы находимся на дороге, с нами может внезапно произойти какой-либо несчастный случай. Нам следует всегда быть готовыми. Смерть всегда поблизости, всегда. Мы не должны оптимистично думать: «Все умирают, но я буду жить». Почему вы будете жить, если все умирают? Ваш дед умер, ваш прадед умер, другие родственники умерли – почему вы будете жить? Вы тоже умрете. И ваши дети тоже умрут. Поэтому, до прихода смерти, пока у нас есть этот человеческий разум, давайте займемся сознанием Кр̣ш̣н̣ы. Это указание дает Прахлāда Махāрāджа.

Мы не знаем, когда этому телу придет конец, поэтому давайте немедленно займемся сознанием Кр̣ш̣н̣ы и будем действовать соответствующим образом. «Но, если я немедленно займусь сознанием Кр̣ш̣н̣ы, откуда я возьму средства к существованию?» Это уже устроено. И я очень рад рассказать вам об убежденности нашего ученика в одном из центров. Однажды два ученика разошлись во мнениях и один из них сказал: «Ты не заботишься о средствах к существованию», и другой ответил: «О, Кр̣ш̣н̣а обеспечит». Это прекрасное убеждение; я был рад его услышать. Если кошки, собаки, ежи могут получить пищу, разве Кр̣ш̣н̣а не обеспечит также и нас, сознающих Кр̣ш̣н̣у и полностью посвятивших свое служение Ему? Разве Кр̣ш̣н̣а неблагодарен? Нет.

В «Бхагавад-гӣте» Господь говорит: «Мой дорогой Арджуна, я равно отношусь ко всем. Я никому не завидую, и ни к кому не отношусь с особой дружественностью, но я уделяю особенное внимание тому, кто занят в сознании Кр̣ш̣н̣ы». Маленький ребенок полностью зависит от милости своих родителей, поэтому родители уделяют ему особое внимание. Хотя они одинаково хорошо относятся ко всем своим детям, но о маленьких детях, которые все время кричат: «Мама! Мама!», они заботятся больше. «Да, мой дорогой малыш? Да, мой хороший?» Это естественно.

Если вы полностью зависите от Кр̣ш̣н̣ы, который обеспечивает пищей собак, птиц и все другие виды жизни, которых 8 400 000, то как вы можете думать, что Он не обеспечит пищей вас? Осознание своей зависимости от Кр̣ш̣н̣ы - это признак полного предания. Но мы не должны думать: «Раз Кр̣ш̣н̣а обеспечивает меня едой, теперь я буду спать». Нет, вы должны трудиться, но без страха. Вы должны искренне заняться сознанием Кр̣ш̣н̣ы, и быть уверенными в поддержке и защите Кр̣ш̣н̣ы.

 

Теперь давайте посчитаем продолжительность нашей жизни. Говорится, что в этот век мы можем жить самое большее сто лет. Ранее, в Сатйа-йугу, век добродетели, человеческие существа жили до 100 000 лет. В следующий век, Третā-йугу, они жили 10 000 лет, и в следующий век, под названием Двāпара-йуга, они жили 1000 лет. Сейчас, в этот век, который называется Кали-йуга установленная продолжительность жизни 100 лет. Но постепенно, с развитием Кали-юги, продолжительность жизни еще больше сократится. Это так называемое достижение нашей современной цивилизации. Мы очень горды тем, что мы счастливы и совершенствуем нашу цивилизацию. Результат, тем не менее, таков, что, хотя мы и стремимся наслаждаться материальной жизнью, ее продолжительность сокращается.

Если человек ничего не знает о духовной жизни, то из ста отведенных ему лет, половину он тратит попусту на сон и секс. Это все. У него нет других интересов. О чем он заботится в течение всего дня? «Где взять деньги? Где взять деньги? Я должен обеспечивать это тело». И, когда у него появляются деньги, он думает: «Теперь, я потрачу их на жену и детей». А где же его духовное осознание? Ночью он тратит свое время на сон и потворство сексуальным желаниям, днем он проводит время, тяжело работая, чтобы заработать деньги. И это цель его жизни? Как ужасна такая жизнь!

Среднестатистический человек с детства охвачен иллюзией, играя в пустые игры. Вы легко можете так прожить до двадцати лет. Потом, когда вы становитесь старым, последние двадцать лет вы уже не можете ничего делать. Когда человек становится старым, его чувства не могут функционировать. Вы видели много стариков; им ничего не остается, кроме как отдыхать. Вот сейчас мы получили письмо от одного из наших учеников, в котором сообщается, что его бабушку парализовало, а до этого она страдала последние три с половиной года. Итак, все заканчивается, как только вам исполняется восемьдесят. Как мы видим, от начала жизни и до двадцати лет все испорчено; и если вы живете сто лет, последние двадцать лет вашей жизни тоже испорчены. Таким образом, сорок лет вашей жизни испорчены. А в среднем возрасте присутствует очень сильный сексуальный аппетит, поэтому еще двадцать лет могут быть потеряны. Двадцать лет, двадцать лет и двадцать лет – шестьдесят лет ушло. Это анализ жизни от Прахлāды Махāрāджа. Мы портим нашу жизнь, вместо того, чтобы использовать ее для развития в сознании Кр̣ш̣н̣ы.

 

Иллюзия семьи

Прахлāда Махāрāджа говорил своим друзьям: «Вы должны незамедлительно начать сознавать Кр̣ш̣н̣у». Все эти мальчики были рождены в атеистических, материалистических семьях, но им посчастливилось общаться с Прахладой, который был великим преданным Господа с самого рождения. И всякий раз, когда учитель выходил из класса, он говорил: «Мои дорогие друзья, давайте воспевать Харе Кр̣ш̣н̣а. Сейчас самое время начать сознавать Кр̣ш̣н̣у».

Как мы уже говорили ранее, кто-то из мальчиков отвечал: «Но мы просто мальчики. Давайте играть. Мы не собираемся сейчас умирать. Давайте наслаждаться, а позже мы начнем сознавать Кр̣ш̣н̣у». Люди не знают, что сознание Кр̣ш̣н̣ы и есть наивысшее наслаждение. Они думают, что юноши и девушки, которые присоединились к движению сознания Кр̣ш̣н̣ы глупы. «Под влиянием Прабхупāды они присоединились к сознанию Кр̣ш̣н̣ы и оставили все, что приносит удовольствие». Но на самом деле это не так. Они все разумные и образованные юноши и девушки, из очень уважаемых семей; они не глупы. В нашем Обществе они действительно наслаждаются жизнью; иначе они бы не жертвовали свое драгоценное время на это движение.

На самом же деле жизнь в сознании Кр̣ш̣н̣ы полна радости, но люди не знают об этом. Они говорят: «Какая польза от этого сознания Кр̣ш̣н̣ы?» Но когда человек вырастает, вовлеченный в процесс удовлетворения чувств, то потом ему очень трудно из этого выпутаться. Поэтому, в соответствии с предписаниями Вед, ученическая жизнь мальчиков – когда их обучали духовной жизни – начиналась с пяти лет. Это называется брахмачарйя. Брахмачāрӣ посвящает свою жизнь постижению высшего сознания – сознания Кр̣ш̣н̣ы или сознания Брахмана.

Брахмачарйа имеет много правил и предписаний. Например, каким бы богатым ни был их отец, брахмачāрӣ подчиняются духовному учителю, чтобы обучаться под его руководством духовной науке, и трудятся в его ашраме, выполняя самую простую работу. Как это возможно? Мы видим на практике, как очень хорошие мальчики из очень уважаемых семей с готовностью выполняют любую работу. Они моют посуду, моют полы – делают все. Когда один ученик навещал дом, то мать была удивлена поведением своего сына. Раньше, он даже не сходил бы в магазин, а сейчас он занят двадцать четыре часа в сутки. Если бы человек не чувствовал радости, как для него стало бы возможным практиковать такой метод как Сознание Кр̣ш̣н̣ы? Это возможно только благодаря воспеванию Харе Кр̣ш̣н̣а. Наша единственная ценность – это Харе Кр̣ш̣н̣а мантра. Человек может быть очень радостным просто благодаря сознанию Кр̣ш̣н̣ы. На самом деле это счастливая жизнь. Но пока человек не обучен, он не может так жить.

Прахлāда Махāрāджа говорит, что каждый привязан к семейной любви. И если человек привязан к семейным делам, он не может контролировать свои чувства. Естественно, каждый хочет любить кого-то. Общество, дружба и любовь необходимы. Это потребности духовной души, но они реализуются извращенно. В вашей стране я видел много мужчин и женщин, которые не имеют семьи, и отдают свою любовь кошкам и собакам. Из-за того, что они хотят любить кого-то, но не видят никого подходящего, они отдают свою бесценную любовь кошкам и собакам. Наша задача состоит в том, чтобы эту любовь - которую необходимо где-то применить - перенаправить на Кр̣ш̣н̣у. Это и есть сознание Кр̣ш̣н̣ы. Если вы перенаправите свою любовь на Кр̣ш̣н̣у – это совершенство. Но сейчас, из-за того, что люди разочаровываются и подвергаются обману, они не знают, куда направить свою любовь, и, в конце концов, они направляют ее на кошек и собак.

Каждый опутан материальной любовью. Очень трудно развивать духовную жизнь, когда человек преуспел в материальной любви, потому что эти путы любви очень крепки. Поэтому Прахлāда рекомендует изучение сознания Кр̣ш̣н̣ы с детства. Как только сознание ребенка достаточно развилось – это происходит в пять-шесть лет – его следует отправить в школу для обучения, и Прахлāда Махāрāджа говорит, что с самого начала его следует обучать сознанию Кр̣ш̣н̣ы. Самое ценное время – период от пяти до пятнадцати лет, когда вы можете обучить сознанию Кр̣ш̣н̣ы любого ребенка, и он станет совершенным.

Если ребенок не обучается сознанию Кр̣ш̣н̣ы, и, вместо этого, продвигается в материализме, ему будет трудно преуспеть в духовной жизни. Что такое материализм? Материализм означает, что все мы, будучи духовными душами, находимся в этом материальном мире, и так или иначе хотим им наслаждаться. Чистая форма духовного наслаждения представлена в духовном мире в отношениях с Кр̣ш̣н̣ой, но мы пришли сюда, чтобы отведать оскверненного удовольствия. Мы можем наслаждаться здесь настолько, насколько может наслаждаться человек, сидящий в дешевом притоне и напивающийся алкоголем. Основополагающим принципом материального наслаждения является секс. Поэтому вы найдете секс не только в человеческом обществе, но и среди кошек, собак, птиц – везде. В течение дня голубь занимается сексом, по меньшей мере, двадцать раз. Это его наслаждение.

« рӣмад-Бхāгаватам» подтверждает, что материальное удовольствие основывается только лишь на сексуальном соединении мужчины и женщины. Сначала, юноша думает: «О, эта девушка прекрасна», и девушка говорит: «Этот юноша прекрасен». И когда они встречаются, это материальное осквернение обретает более выраженный характер. А когда они уже непосредственно наслаждаются сексом, то становятся еще более привязаны к материальному, полностью привязаны. Как это происходит? Как только юноша и девушка женятся, им сразу же становится нужна квартира. Потом у них появляются дети. Когда это происходит, они хотят социального признания – общения, дружбы и любви. Таким образом, их привязанность к материальному продолжает увеличиваться. И все это требует денег. Человек, который слишком материалистичен, обманет любого, убьет любого, выпросит, займет, украдет – что угодно лишь бы принести деньги. Он знает, что его недвижимость, семья, жена и дети не могут существовать вечно. Они, как пузырьки в океане: возникли и через короткое время исчезнут. Но он слишком сильно привязан. Он пожертвует своим духовным развитием ради добывания денег на их содержание. Его извращенное сознание все растет и растет – «Я - это тело. Я принадлежу этому материальному миру. Я принадлежу этой стране. Я принадлежу этому обществу. Я принадлежу этой религии. Я принадлежу этой семье».

А где его сознание Кр̣ш̣н̣ы? Человек настолько запутывается, что деньги становятся для него более ценными, чем собственная жизнь. Другими словами, он готов рисковать жизнью ради денег. Домохозяин, рабочий, торговец, вор, разбойник, мошенник – все гонятся за деньгами. Это иллюзия. Человек теряет себя среди всей этой путаницы.

Прахлāда Махāрāджа говорит, что в этом положении, когда вы слишком вовлечены в материализм, вы не можете развивать сознание Кр̣ш̣н̣ы. Поэтому сознание Кр̣ш̣н̣ы следует практиковать с раннего детства. Безусловно, Господь Чайтанья Махапрабху так добр, что Он говорит: «Лучше поздно, чем никогда. Даже если вы упустили возможность начать развивать сознание Кришны с детства, начните сейчас, в каком бы положении вы ни были». В этом заключается ученье Чаитанйи Махāпрабху. Он никогда не говорил: «Поскольку вы не начали сознавать Кр̣ш̣н̣у с детства, вы не сможете достичь успеха». Нет. Он очень добр. Он даровал нам этот прекрасный метод воспевания Харе Кр̣ш̣н̣а, Харе Кр̣ш̣н̣а, Кр̣ш̣н̣а Кр̣ш̣н̣а, Харе Харе/Харе Рāма, Харе Рāма, Рāма Рāма, Харе Харе. Юноша вы или старик – не имеет значения – просто начните воспевать. Вы не знаете, когда закончится ваша жизнь. Если ваше воспевание будет искренним, хотя бы на мгновение, то это возымеет большой эффект. Это спасет вас от самой большой опасности – стать животным в следующей жизни.

Несмотря на то, что Прахлāде Махāрāджу всего пять лет, рассуждает он как очень опытный и образованный человек, потому что он получил знание от своего духовного учителя Нāрада Муни. Это раскрывается в следующей главе « рӣмад-Бхāгаватам » [7.7]. Мудрость зависит не от возраста, а от знания, полученного из высшего источника. Человек не может стать мудрым, просто прибавляя в возрасте. Нет. Это невозможно. Знание должно быть получено из совершенного источника; тогда он может стать мудрым. И не имеет значения, будь то пятилетний мальчик или пятидесятилетний мужчина. Как говорится, «Благодаря мудрости человек становится стариком, даже не прибавляя годами».

Итак, Прахлāде было всего лишь пять лет, но благодаря тому, что он преуспел в духовной науке, он передавал своим одноклассникам совершенные наставления. Некоторым эти наставления могут показаться неприятными. Предположим, мужчина уже женат, и Прахлāда говорит: «Прими сознание Кр̣ш̣н̣ы». Он будет думать: «О, как я могу оставить мою жену? Мы так прекрасно разговариваем, сидим вместе и наслаждаемся. Как я могу оставить ее?» Привязанность к семье очень сильна.

Я старик – мне семьдесят два года. В течение последних четырнадцати лет я нахожусь вдалеке от своей семьи. Однако иногда я думаю о своей жене и детях. Это вполне естественно. Но это не значит, что я должен вернуться. Это и есть знание. Когда ум обращается к мыслям о чувственном удовольствии, нужно понять: «Это иллюзия».

Согласно Ведической системе, человек вынужден оставить семью в возрасте пятидесяти лет. Человек должен уйти. У него нет выбора. Первые двадцать пять лет предназначены для ученической жизни. С пяти до двадцати пяти лет человеку необходимо старательно обучаться в сознании Кр̣ш̣н̣ы. Основополагающим принципом обучения должно быть сознание Кр̣ш̣н̣ы, и ничего более. Тогда жизнь будет счастливой и успешной, и в этой жизни, и в следующей. Обучение в сознании Кр̣ш̣н̣ы означает, что человека обучают тому, как полностью отказаться от материального сознания. Это совершенное сознание Кр̣ш̣н̣ы.

Но, если ученик не способен уловить суть сознания Кр̣ш̣н̣ы, тогда ему позволено жениться на хорошей девушке и жить спокойной жизнью домохозяина. И вследствие того, что он был обучен основным принципам сознания Кр̣ш̣н̣ы, он не будет запутываться в материальном мире. Тот, кто живет скромно – простая жизнь и возвышенное сознание – может достичь успеха в сознании Кр̣ш̣н̣ы, даже ведя семейную жизнь.

Итак, семья не осуждается. Но если человек забывает свою духовную сущность и просто начинает запутываться в материальной деятельности, тогда он потерян. Потеряна цель его жизни. Если человек думает, что он не способен сопротивляться сексуальным желаниям, тогда пусть женится. Так предписано. Но пусть не занимается недозволенным сексом. Если вы хотите жену, если вы хотите мужа, то женитесь и живите в сознании Кр̣ш̣н̣ы.

Человек, который обучен в сознании Кр̣ш̣н̣ы с детства, естественным образом теряет склонность к материальному образу жизни, и в возрасте пятидесяти лет он оставляет семью. Как он готовится к этому шагу? Муж и жена оставляют дом и вместе отправляются в паломничество. Если с двадцати пяти до пятидесяти, человек живет семейной жизнью, то у него должны быть взрослые дети. Тогда в возрасте пятидесяти лет человек возлагает семейные дела на кого-то из сыновей, кто имеет семью, и с женой отправляется в паломничество по святым местам для того, чтобы оставить семейные привязанности. Когда отречение человека становится зрелым, он просит свою жену вернуться домой к детям, и остается один. Это Ведическая система. Мы должны дать себе шанс постепенно – шаг за шагом - развиваться в духовной жизни. Иначе, если день за днем мы будем оставаться привязанными к материальному сознанию, то мы не обретем совершенство в сознании Кр̣ш̣н̣ы и упустим благоприятную возможность человеческой формы жизни.

Так называемая счастливая семейная жизнь означает, что у нас есть очень любящая жена и любящие дети. Так мы наслаждаемся жизнью. Но мы не знаем, что такое наслаждение ложно, что оно основывается на ложной платформе. Однажды, может так случиться, что нам придется оставить это наслаждение. И это может произойти в мгновение ока. Мы не можем контролировать смерть. Из «Бхагавад-гӣты» мы узнаем, что если человек умирает, будучи очень сильно привязан к своей жене, результатом станет то, что в следующей жизни он получит тело женщины. И, если жена очень привязана к своему мужу, то в следующей жизни она получит мужское тело. Подобным образом, если вы не семейный человек, но привязаны к кошке или собаке, то в следующей жизни будете кошкой или собакой. Это законы кармы или материальной природы.

Вся суть в том, что человек должен немедленно начать сознавать Кр̣ш̣н̣у. Предположим, он думает: «После окончания моей спортивной карьеры, когда я стану старым, и уже не смогу нечего больше делать, тогда я и пойду в Общество сознания Кр̣ш̣н̣ы и что-то послушаю». Конечно, в это время он может заняться духовной жизнью, но где гарантия, что человек доживет до старости? Можно умереть в любое время; поэтому откладывать свою духовную жизнь очень рискованно. Поэтому, следует сейчас использовать шанс развить сознание Кр̣ш̣н̣ы. Это цель Общества: дать возможность каждому начать сознавать Кр̣ш̣н̣у на любом этапе жизни. И благодаря методу воспевания

Харе Кр̣ш̣н̣а, Харе Кр̣ш̣н̣а, Кр̣ш̣н̣а Кр̣ш̣н̣а, Харе Харе,

Харе Рāма, Харе Рāма, Рāма Рāма, Харе Харе,

развитие будет происходить очень быстро. Это принесет незамедлительный результат.

Мы просим всех женщин и мужчин, которые любезно посещают наши лекции и читают нашу литературу, воспевать Харе Кр̣ш̣н̣а дома в свободное время, и читать наши книги. Это наша просьба. Мы уверены, что вы найдете этот метод очень приятным и очень эффективным.

 

4: “Я ЛЮБЛЮ КР̣Ш̣Н̣У БОЛЬШЕ ВСЕГО!”

Далее Прахлāда Махāрāджа говорит об опасностях материальной жизни следующее. Он сравнивает домохозяина, поглощенного материалистической семейной жизнью, с шелкопрядом. Шелкопряд заворачивается в кокон из собственной слюны до тех пор, пока не оказывается в ловушке, из которой не может выбраться. Подобным образом, домохозяин-материалист так прочно опутывается семейными привязанностями, что уже не может выбраться из них. Хотя в материалистичной семейной жизни так много страданий, он не может освободиться. Почему? Он думает, что самое важное для него – это сексуальная жизнь и поедание вкусных блюд. Поэтому, несмотря на огромное количество страданий, он не может их оставить.

Таким образом, когда человек слишком поглощен семейной жизнью, он уже не может думать о своем подлинном благе – о том, как вырваться из материальной жизни. Несмотря на то, что тройственные страдания материальной жизни, не перестают причинять ему беспокойств, все же он не может выйти из положения. Он не знает о том, что он просто растрачивает свою короткую жизнь на семейную привязанность. Он портит жизнь, которая предназначена для осознания своей вечной природы, для настоящей духовной жизни.

«Поэтому, – Прахлāда говорит своим демоническим друзьям, – пожалуйста, оставьте общество тех, кто просто гонится за материальным удовольствием. Присоединитесь к людям, которые приняли сознание Кр̣ш̣н̣ы». Это его совет. Он говорит своим друзьям, что сознания Кр̣ш̣н̣ы легко достичь. Почему? На самом деле сознание Кр̣ш̣н̣ы очень дорого нам, но мы забыли об этом. Поэтому, каждый, кто принимает сознание Кр̣ш̣н̣ы, все более и более вовлекается в него, освобождаясь от материального сознания.

Если вы находитесь в другой стране, то вы можете забыть свою семью, дом и друзей, которые очень дороги вам. Но если вам внезапно напомнят о них, вас мгновенно поглотят мысли о том, как бы с ними встретиться. В Сан-Франциско один из наших друзей рассказал мне, что много лет назад



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: