Даты проведения: 2 сентября - 17 сентября 2020 года
Место проведения: онлайн в zoom для г. Выкса, оффлайн в г. Выкса (площадка уточняется)
Координатор от БФ «Гольфстрим»: Карбасова Алёна +7 925 202 30 20 a.karbasova@golfstreamfond.ru
Концепция:
Основной целью школы является подготовка арт-медиаторов для работы на инклюзивной выставке «Искусство быть» и участия в мероприятиях параллельной программы.
Проект «Искусство быть» ориентирован на внедрение актуальных практик новой музеологии и работает с концепцией партисипаторного музея (“музея участия”). Эта концепция предполагает активное вовлечение зрителя во взаимодействие и диалог. В этой ситуации фигура арт-медиатора точнее вписывается в контекст, чем фигура музейного экскурсовода.
Отличие арт-медиатора от экскурсовода:
«Искусство, в особенности современное, призвано вызывать различные эмоции. Именно эмоциональная (а не теоретическая) составляющая является важнейшей при взаимодействии с объектами. Медиатор способен обеспечить это "чувственное" знакомство с искусством, так как он старается вызвать отклик в самом человеке, а не донести "чужие" эмоции, как экскурсовод» (по материалам круглого стола с командой медиаторов в ГЦСИ в 2019 г.)
Параметр сравнения | Экскурсовод | Арт-медиатор |
Отношения с гостями | “Сверху вниз” | Партнерство |
Объект коммуникации | Аудитория в целом | Конкретный посетитель (посетители) |
Основная задача | Донесение информации | Активация зрительской позиции, вовлечение в процесс |
Форма коммуникации | Монолог | Диалог |
Позиция гостя | Пассивная | Активная |
Программа | Заданные маршрут и программа экскурсии | Индивидуальный авторский маршрут и программа |
Необходимые навыки и знания | Специальные знания в области искусства; поставленная речь; заучивание необходимого материала; базовые навыки коммуникации | Специальные знания в области искусства; навыки бесконфликтной коммуникации; умение импровизировать; умение занимать критическую позицию в отношении высказываний зрителей и корректировать ход дискуссии; умение сделать для зрителей очевидной связь художественный объектов с настоящим моментом |
Программа:
|
Программа подготовки медиаторов включает три блока:
• информационно-просветительский (лекции по современному искусству, инклюзии);
• инструментально-практический (обучение актерскому мастерству);
• психологический (тренинги).
Программа направлена на формирование этичного отношения к людям с ОВЗ, погружение в контекст современного искусства и проработку навыков управления диалогом. В комплексе эти компетенции позволяют арт-медиаторам мягко и бесконфликтно вступать в диалог с посетителями выставки, создавать доброжелательную атмосферу, содействовать вовлечению во взаимодействие с художественными произведениями и в игровом формате доносить основную справочную информацию об экспонатах.
Целевая аудитория школы –волонтеры,старшеклассники и студенты вузов, другие заинтересованные лица, выразившие желание и готовность пройти обучение в «Школе медиаторов» и принять участие в проекте на весь период проведения инклюзивной выставки и параллельной программы на конкретной площадке.
Ожидаемый результат: формирование команды арт-медиаторов и тьюторов для волонтерской поддержки мероприятий инклюзивного выставочного проекта «Искусство быть» и индивидуального сопровождения посетителей, вне зависимости от наличия или отсутствия у них ОВЗ.
|
Формат | Количество часов | Даты и время | Наименование мероприятия | Эксперт |
Обучение техникам импровизации | ||||
Онлайн\zoom платформа | 9 ч | 02.09 (ср) – 16.00 (2 ч) 06.09 (вск) - 12.00-14.45 (2 ч 45 мин) 08.09 (вт) – 16.00 – 18.00 (2 ч) 12.09 (сб) – 12.00 – 14.15 (2 ч 15 мин) | Семинары по актерской импровизации. Работа с собственными стрессовыми реакциями, умение настраиваться на диалог и взаимодействие. | Февралина Покровская |
Информационно-просветительский | ||||
Онлайн\zoom платформа | 2 ч | 10.09 (чт) – 16.00- 18.00 (2 ч) | Лекция «Что такое социокультурная реабилитация и ОВЗ. Какие «особые потребности» могут быть у посетителей. Как обеспечить удовлетворение этих потребностей/ создать инклюзивное пространство» | Ирина Скуратовская |
Онлайн\zoom платформа | 2 ч | 17.09 (чт) -19.00 – 21.00 | Лекция Disability studies как катализатор социальных реформ | Александр Аникушин |
Онлайн\zoom платформа | 1,5 ч | 9.09 (ср) – 17.00 – 18.30 | Лекция про этику общения | Алена Левина |
Оффлайн | 30 мин | 15.09\16.09 Музей истории Выксунского металлургического завода, г. Выкса, ул. Ленина 5 | Кураторская экскурсия знакомство с выставкой. | Лариса Гринберг, Надежда Гура |
Психологические тренинги | ||||
Оффлайн | 3 ч | 14.09 (пн) – 17.00 -20.00 (3 ч) Место проведения уточняется. | Психологический тренинг «Я и другие. Взаимодействие». Отработка коммуникативных навыков и эмоциональное реагирование. | Ирина Скуратовская |