На последней странице работы ставится дата (число, месяц, год) и подпись автора работы.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный торгово-экономический университет»

 

Методические указания

По выполнению курсовой работы по курсу

Бухгалтерский финансовый учет

для студентов специальности 080109- Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

 

Ст. преподаватель

Бармина О.А.

 

Пермь 2011

Методические указания

По выполнению курсовой работы по дисциплине

“Бухгалтерский (финансовый) учет”

Цель и задачи курсовой работы

 

В соответствии с учебным планом студенты всех форм обучения учетно-финансового факультета по дисциплине “бухгалтерский финансовый учет, анализ и аудит”, выполняют одну курсовую работу.

Цель курсовой работы – углубить полученные теоретические знания и применить на деле практические навыки, получить навыки самостоятельной Исследовательской работы: проанализировать существующую на предприятии систему учета и увязать ее с действующими законодательно-нормативными документами.

Для достижения поставленной цели студент в процессе работы над курсовой работой должен решить следующие задачи:

-собрать практический материал для написания курсовой работы

-обобщить полученные знания и сформулировать грамотные выводы для принятия решений и рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского (финанасовый) учета на конкретном предприятии.

Требования по выполнению курсовой работы:

1. Курсовая работа должна быть выполнена на высоком профессиональном уровне, при ее подготовке необходимо использовать законодательные акты, инструктивные материалы, литературные источники, материалы лекционного курса и навыки, приобретенные на практике
2. При подготовке курсовой работы практические материалы и литературные источники должны быть проработаны и органически увязаны с избранной темой.

3. Курсовая работа должна быть написана на практическом материале конкретного предприятия. В тексте курсовой работы должны содержаться иллюстрированные примеры из практики того предприятия, на примере которого излагается курсовая работа. Должны быть приложены заполненные бланки первичных документов, учетных регистров, форм отчетности.

4.В курсовой работе должны быть сформулированы выводы и разработаны рекомендации по совершенствованию вопросов учета.

5.Курсовая работа должна быть правильно оформлена.

6.Не разрешается выполнять курсовую работу на одну и ту же тему по материалам одной и той же организации.

7. Правильно составлен список литературы.

Порядок оформления курсовой работы

1.Студенты самостоятельно выбирают тему курсовой работы, указанной в приложении №1

2. Титульный лист оформляется по образцу, указанному в приложение №2.

3. После титульного листа курсовой работы следует содержание курсовой работы с указанием глав, разделов и номеров страниц основного текста. Образец примерного плана курсовой работы указан в приложении №3.

4. Общий объем курсовой работы (начиная с титульного листа, но без приложений) не менее 25 листов машинописного текста. Печатать текст курсовой работы на компьютере. Текст набирается на одной стороне листа бумаги формата А 4, шрифт 14, интервал 1, 0. Поля страниц: слева 30мм, справа 10мм, вверху и внизу 20мм.

5. Каждая глава текста начинается с новой страницы. Для заголовка главы используется шрифт 16.

6. Страницы текста имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа и проставляются внизу страницы по центру, но начинаются с содержания.

7. Все графические материалы, кроме таблиц, имеют подзаголовок “Рисунок”. Каждый график, диаграмма и таблица должны иметь свой заголовок.

8. Графические материалы должны иметь сквозную нумерацию.Для таблиц и для рисунков должна быть раздельная нумерация.

9.В конце курсовой работы приводится перечень использованных источников, не менее 30 источников. Образец оформления списка использованных источников литературы указан в приложении 4.

На последней странице работы ставится дата (число, месяц, год) и подпись автора работы.

Порядок изложения разделов курсовой работы.

Курсовая работа состоит из введения, 3 разделов, заключения.

Введение курсовой работы по объему должно быть не менее 1,5страниц. В ведении должны быть раскрыты следующие моменты:

1) Актуальность выбранной темы в условиях рыночной экономики

2) Цель курсовой работы

3) Задачи курсовой работы

4) На примере какого предприятия выполнена работа и за какой период использовался практический материал

5) Какие методы исследования применялись в работе

6) Объем работы (количество глав) и их краткая характеристика

7).Указать, какие основные нормативно-законодательные документы, учебная литература использовалась, каких авторов

Глава 1. курсовой работы посвящается рассмотрению теоретических аспектов исследуемой темы? Необходимо указывать ссылки на первоисточники.

В главе 2. должна быть дана общая характеристика предприятия. Основные виды деятельности организации. Перечень реализуемых товаров или производимых работ или услуг.

Динамика объема продукции, работ, услуг по годам 2009, 2010,2011.

Схема организационной структуры предприятия. Численность работающих. Организационная структура бухгалтерии. Раскрываются особенности организации учета на предприятии и использование автоматизированной формы учета. В этой же главе должны быть раскрыты вопросы ведения финансового учета на предприятии.

В главе 3. должны быть разработаны рекомендации по совершенствованию финансового учета в организации в части формирования учетной политики, документооборота, выбора системы налогообложения с обязательным подтверждением экономической эффективности.

В заключение работы указываются выводы по всем главам работы, а также дается обобщающая оценка выбранных решений.

Порядок защиты курсовой работы.

Выполненная курсовая работа сдается на рецензию руководителю в установленный срок. Студенты, не сдавшие курсовую работу на рецензию, не допускаются к сдаче экзамена, как не выполнившие учебный план. Студент должен тщательно готовиться к публичной защите курсовой работы перед комиссией.

1).Составить презентацию не менее 10 слайдов.

Доклад 5-7минут, в том числе:

1минута - указывается актуальность темы и цель курсовой работы

4минуты - изложение практического материала по бухгалтерскому финансовому учету

2 минуты - выводы и предложения

2).Подготовить иллюстрированные материалы - таблицы, схемы, диаграммы.

При выступлении с докладом следует стремиться к выразительности, которая зависит от темпа и интонации речи. По ходу доклада необходимо ссылаться на подготовленные иллюстрированные материалы. После выступления с докладом члены комиссии могут задавать студенту любые вопросы по работе. Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе.

 

 

Приложение 1

 

Темы курсовых работ

1. Учетная политика организации и ее основные принципы.

2. Учет поступления, перемещения и выбытия собственных и арендованных основных средств: бухгалтерский и налоговый аспекты.

3. Учет хозяйственных операций при текущей аренде: бухгалтерский и налоговый аспекты.

4. Учет лизинговых операций: бухгалтерский и налоговый аспекты.

5. Учет выпуска, отгрузки и реализации продукции.

6. Порядок ведения учета расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.

7. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.

8. Учет краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений.

9. Учет формирования и распределения прибыли организации.

10. Учет операций по формированию и использованию капитала, фондов и резервов и расчетов с учредителями.

11. Учет операций с ценными бумагами.

12. Учет кредитных операций: бухгалтерский и налоговые аспекты.

13. Учет расчетов векселями: полученными и выданными.

14. Бухгалтерский учел и контроль операций с наличными денежными средствами ком­мерческой организации.

  1. Бухгалтерский учет валютных операций коммерческой организации.
  2. Учет экспортных операций коммерческой организации.

17. Учел импортных операций коммерческой организации.

18. Учет и отражение в бухгалтерской отчетности движения дебиторской и кредиторской задолженности коммерческой организации.

19. Бухгалтерский учет расчетов коммерческой организации с бюджетом.

20. Бухгалтерский учет расчетов по страховым взносам.

21. Бухгалтерский учет финансовых вложений коммерческой организации.

22. Бухгалтерский учет капитальных вложении коммерческой организации.

23. Синтетический и аналитический учет основных средств коммерческой- организации.

24. Бухгалтерский учет нематериальных активов и их амортизации в коммерческой организации.

25. Учет и контроль расчетов с подотчетными лицами коммерческой организации.

26. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах коммерческой организа­ции.

27. Учет денежных средств на валютных счетах коммерческой организации

28. Учет и контроль расчетов с дебиторами и кредиторами коммерческой организации.

29. Бухгалтерский учет и контроль расчетов коммерческой организации с использованием векселей.

30. Бухгалтерский учет расчетов коммерческой организации с покупателями и заказчиками за выполненные работы (оказанные услуги, проданные товары, реализованную готовую продукцию, иные проданные активы).

31. Учет расчетов коммерческой организации с бюджетом по налогу на прибыль в соот­ветствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

32. Учет и контроль прямых и косвенных расходов коммерческой организации.

33. Учет прочих доходов и расходов коммерческой организации,

34. Учет движения материально-производственных ресурсов коммерческой организаций и анализ эффективности их использования.

35. Бухгалтерский учет оценочных резервов и их отражение в отчетности коммерческой организации.

36. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда и другими расчетными операциям в коммерческой организации.

37. Организация учета готовой продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками в коммерческой организации.

38. Бухгалтерский учет продажи продукции (работ, услуг, прочих активов) на предприятии.

39. Учет формирования и использования прибыли коммерческой организации.

40. Учет кредитов, займов и контроль за их использованием в коммерческой организации.

41. Учет и контроль лизинговых операций в коммерческой организации.

 

 

Приложение № 2

2,0 см  

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРЕЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный торгово-экономический университет»   Кафедра бухгалтерского учета и аудита     Курсовая работа по дисциплине: Бухгалтерский (финансовый) учет на тему: Поведение затрат, их классификация на примере ОАО “Кэлми”   Работу выполнила: студентка гр. Бз – 31 Иванова Олеся Юрьевна Преподаватель: Оценка:_________________ Дата:___________________ Подпись:_______________   Пермь

2,0 см  

 


 

 


Приложение 3

 

Содержание

 

 

стр.

Введение 3

1. Наименование главы (или раздела)4

1.1. (наименование разделов, подразделов)5

1.2.

 

 

2. Наименование следующей главы (или раздела)15

2.1. (наименование разделов, подразделов)16

2.2.

 

3. Наименование следующей главы (или раздела)21

3.1. (наименование разделов, подразделов)22

3.2.

 

Заключение 23

Литература 24

Приложение 26

 

 


Приложения № 4

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: