Комбинированная эстафета.




Спортивно-массовое мероприятие

«Малые Олимпийские игры»

Работа руководителя физического воспитания включает в себя, наряду с учебными и секционными занятиями, организацию и проведение массовых спортивно - оздоровительных мероприятий.

В преддверии Олимпиады в Сочи в нашей школе было запланировано проведение малых Олимпийских игр. Соревнования проводились в 3-х возрастных группах: 3-4 кл., 5-7 кл., 8-11 кл. Главным требованием для команд было участие всего класса в домашнем задании и 10 участников в спортивных соревнованиях.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

· Пропаганда физической культуры и спорта, как основное средство укрепления здоровья и физического развития.

· Формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения среди школьников.

· Развитие массовой физической культуры и спорта в школе.

В школе проводятся спортивные соревнования по видам спорта: волейбол, баскетбол, настольный теннис, минифутбол.

Проводим мы и массовые оздоровительные мероприятия. Традиционными являются: "День здоровья"; «Военно-спортивная эстафета», «Лыжня зовет» и другие. Проводятся они в форме праздников с использованием различных конкурсов спортивного и прикладного характера.

Спортивные праздники - одна из форм привлечения школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями. Эстафеты и игры, используемые в программе праздника, способствуют пропаганде здорового образа жизни, развитию физических качеств, совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), воспитанию положительных морально-волевых качеств, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе.

Проведение эстафет со школьниками подразумевает некоторую универсальность. Составы команд смешанные по многим параметрам: юноши и девушки, возраст, физическое развитие. Такой же универсальностью должны обладать и конкурсные задания. Подбор эстафет и конкурсных заданий выявляет разностороннее развитие школьников. Это и умение логически мыслить, творчески использовать теоретические и практические знания и умения, быстро и четко давать ответы на разные вопросы и т.д.

Эстафеты исключительно эмоциональные, но требования строго соблюдать установленные правила дисциплинируют участников, приучают управлять своими эмоциями.

Данный сценарий может использоваться для организации и проведения спортивно-оздоровительных праздников заместителями по воспитательной работе, учителями физической культуры.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Для лучшей организации праздника выбирается оргкомитет. В организационный комитет вошли: руководитель физ.воспитания, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватели физ.воспитания, учителя музыки и хореографии, классные руководители.

В конкурсную программу были включены различные конкурсы: беговые с элементами техники спортивных игр, теоретические вопросы из области физкультуры и спорта.

Состав команд 10 участников: 5 юношей и 5 девушек.

В домашнее задание входило:

1. Выбор капитана (юноша);

2. Название команды и девиз;

3. Эмблема;

4.Спортивный танец;

5. Приветствие жюри соперникам, болельщикам.

На домашнее задание было отведено две недели подготовки.

ИНВЕНТАРЬ:

- обручи;

- большие надувные мячи;

- скамейки гимнастические;

- барьеры легкоатлетические;

- маты гимнастические;

- мячи волейбольные;

- кегли;

- мешки.

В связи с тем, что команд много, спортивные конкурсы свели до минимума, чтобы провести праздник на высоком эмоциональном подъеме и вложится во временные рамки. Все эстафеты можно применять во всех возрастных группах.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА.

В зале по периметру стоят стулья и скамейки. На боковой линии в центре стоит стол жюри. Болельщики развесили плакаты на стенах, и некоторые держат в руках. Команды находятся за пределами спортивного зала.

Все готово к началу праздника.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.

(Звучит музыка спортивного марша и судья при участниках вводит команды в спортивный зал, звучит приветственное слово ведущего).

При проведении каждого конкурса звучит музыка, а когда выступает ведущий и жюри музыка звучит фоном.

Судейская бригада состоит из учителей физической культуры. В состав жюри входит директор школы, заместитель директора по учебной и воспитательной работе, учителя.

После приветствия ведущего и жюри, идет представление команд. Команда показывает свою эмблему, девиз и приветствие.

Следующий конкурс – «Домашнее задание». Домашним заданием каждой команды был спортивный танец под песню «Россия-Чемпионка».

После «Домашнего задания», где должны были участвовать все учащиеся класса, перешли к спортивным состязаниям.

Программа спортивных состязаний:

Переправа.

Команды строятся в колоны. У каждого капитана обруч. Напротив каждой команды стоит кубик. По команде судьи первый участник стартует, оббегает кубик, находясь в обруче, подбегает к участнику №2, одевает на него обруч и вдвоем в обруче бегут к кубику. Участник №1 остается за кубиком, а участник №2 в обруче возвращается за участником №3 и т.д.

Скачки.

У каждой команды по большому надувному мячу. Команды строятся в колоны, по команде судьи участник №1 садится на большой мяч и сидя на нем должен пропрыгать вокруг кубика, который находится в 10 м. от линии старта, и передать эстафету следующему.

Комбинированная эстафета.

Команды строятся в колоны. Напротив каждой команды стоит скамейка, барьер и лежит мат. По команде первые номера пробегают по скамейке, перепрыгивают через барьер, делают кувырок в перед и возвращаются обратно к своим командам. Передают эстафету.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: