ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

КЕМЕРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Реферат на тему:

Начало движения, маневрирование

ОП. 06 Правила безопасности дорожного движения

Выполнили:

Горшков В.В.

cт-т группы МА - 121

специальность 23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт

 

Проверил:

Побединцев А. Н.

Кемерово, 2015

 

 

2. Общие обязанности водителей

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

§ водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

§ регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

§ в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

§ страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

До начала движения водитель обязан пристегнуться ремнями безопасности проконтролировать, чтобы пристегнулись пассажиры.
Мотошлем – одно из основных средств пассивной безопасности мотоциклистов и их пассажиров. ПДД запрещают движение на мотоциклах без застегнутых мотошлемов.

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

§ иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа — и прицепа);

§ иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

ПДД подразделяют неисправности ТС на две подгруппы. Первая подгруппа включает неисправности, при которых запрещается движение ТС. Их пять, они перечислены в этом пункте ПДД. Не начинаем и не продолжаем движение (стоим на месте) при неисправности:

§ рабочей тормозной системы

§ рулевого управления

§ сцепного устройства (в составе автопоезда)

§ негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости

§ не работающим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Вторая подгруппа включает неисправности, при которых запрещается эксплуатация ТС. При обнаружении неисправности второй подгруппы, движение ТС не запрещено. Следуя к месту ремонта, водитель должен помнить, что ответственность в случае ДТП за управление технически неисправным автомобилем ляжет на него. К мерам предосторожности, которые можно использовать при управлении ТС в данном случае, относятся: движение по крайней правой полосе с малой скоростью, включение аварийной сигнализации и другие действия в зависимости от возникшей неисправности.

2.3.2. По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

Водитель, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), подлежит отстранению от управления транспортным средством. В соответствии со ст. 27.12 КоАП. достаточными основаниями полагать, что водитель, управляющий ТС, находится в состоянии опьянения, являются: характер движения ТС, вызывающий сомнение в способности водителя управлять им; наличие признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке); заявления свидетелей об употреблении водителем спиртных напитков или наркотических средств. При наличии таких оснований сотрудники полиции в соответствии с действующим законодательством имеют право направлять(доставлять) данных лиц на медицинское освидетельствование, с целью установления состояния опьянения.

2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

§ сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;

§ медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Примечание. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники — выдать талон установленного образца.

По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

В данном пункте Правил определен круг лиц которым предоставлено право остановки транспортных средств. По требованию водителя остановленного транспортного средства лица, указанные в данном пункте, обязаны предъявить (показать) ему служебное удостоверение. Работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах хотя также являются регулировщиками движения, проверять документы у водителей не имеют права. Сотрудники военной автоинспекции имеют право проверять только транспорт Министерства обороны.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

§ немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

§ принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

§ освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

§ сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Перечисленные действия, которые должен предпринять водитель, причастный к ДТП, должны выполняться именно в той последовательности, как это изложено, и как можно быстрее. Если, кроме водителя, на месте ДТП есть пассажиры или другие лица, которые могут оказать помощь, их следует также при влечь, например, для вызова «скорой», сообщения о ДТП в полицию и т.д.

Если необходимо зафиксировать следы ДТП, но при этом следует освободить проезжую часть, рекомендуется каким-либо острым предметом отметить на дороге расположение колес в районе осей транспортного средства, чтобы потом можно было предельно точно установить его недавнее местонахождение. Рисовать мелом нежелательно, так как такие следы вскоре могут быть стерты проходящим мимо транспортом.

Обращайте внимание на правильность составления протокола и схемы аварии, так как первичные документы имеют значительный «вес» при дальнейшем разборе происшествия в отделе ГИБДД. Конечно, можно будет дополнить написанное и подписанное ранее, но исправить первичные документы вы уже не сможете.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Поскольку ожидать прибытия сотрудника ДПС к месту аварии иногда приходится долго (особенно в условиях крупного города), приведенная рекомендация — это хорошая возможность сэкономить время. Однако, прежде чем покидать место происшествия, следует грамотно все оформить: составить схему аварии, указать свидетелей и виновника (если таковой имеется), текущее время и прочие обстоятельства, а также поставить под этим подписи всех участников ДТП. При этом, естественно, должно быть достигнуто взаимное согласие с ними.

2.7. Водителю запрещается:

§ управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

§ передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

§ пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

§ употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

§ управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;

§ пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Вероятность попадания В аварию у заболевшего человека значительно выше, чем у здорового. Это может быть связано как с общим болезненным состоянием водителя, так и с побочным действием многих лекарств, которые он принял. Не менее опасно и простое переутомление. Если Во время поездки вы начинаете ощущать сонливость, вялость, притупление внимания, потерю остроты зрения, замедленность действий, вам поможет не громкая музыка в салоне автомобиля, а лишь остановка и отдых. Запрет на пользование во время движения телефоном связан с тем, что во время разговора отвлекается внимание водителя и затрудняется управление, что нередко приводит к ДТП. В большинстве зарубежных стран имеется аналогичный запрет.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основные источники:

1. Майборода, О. В. Основы управления автомобилем и безопасность движения [Текст]: учеб. для образовательных учреждениях, реализующих прогр. дополнительного проф. образования по примерной прогр. подготовки водителей транспортных средств /О. В. Майборода. - Москва: ИЦ «Академия», 2012. – 255 с. – [Рекомендовано ФГАУ «ФИРО»].

2. Шухман, Ю. И. Основы управления автомобилем и безопасность движения: Учебник водителя автотранспортных средств категории «В» [Текст]: учеб. для подготовки водителей автотранспортных средств / Ю.И. Шухман. - 5-е изд., стер. – Москва: ИЦ "Академия", 2010. – 160 с. – [Допущено МО РФ].

Дополнительные источники:

1. Громоковский, Г. Б. Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «А» и «В» (в новой редакции) с комментариями [Текст] / Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин. – Москва: «Рецепт-Холдинг», 2011. – 224 с.

2. Громоковский, Г. Б. Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «С» и «D» (в новой редакции) с комментариями [Текст] / Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин. – Москва: «Рецепт-Холдинг», 2011. – 224 с.

3. Зеленин, С. Ф. Мастерство вождения [Текст] / С.Ф. Зеленин, Ю.Г. Ямбулатов. – Москва: ООО «Мир Автокниг», 2010. – 96с.

4. Зеленин, С. Ф. Правила дорожного движения с комментариями для всех понятным языком [Текст] / С.Ф. Зеленин. – Москва: ООО «Мир Автокниг», 2010. – 80 с.

5. Пугачев, И. Н. Организация и безопасность дорожного движения [Текст]: учеб. пособие для студентов ВУЗов / И.Н. Пугачев, А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. – Москва: ИЦ «Академия», 2010. – 272 с. – [Допущено УМО].

6. Туревский, И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте [Текст]: учеб. пособие для студентов образовательных учреждений сред. проф. образования / Туревский И.С. – Москва: ИД «ФОРУМ»-ИНФРА-М, 2010. – 240 с.- [Допущено МО РФ].

 

Периодические издания (отечественные журналы):

1. За рулем [Текст]: журнал для автолюбителей / учредитель ОАО «За рулем». - 1928 –. – Москва: ООО «Издательство «За рулем»», 2010 -. – Ежемес. – [https://www.zr.ru].

2. Новости автобизнеса [Текст]: журнал для профессионалов / учредитель ООО «АвтоИнформ Медиа». –. – Москва: АвтоИнформ Медиа, 2010 –. – Ежемес. – [https://www.remontauto.ru].

3. Профессиональное образование. Столица [Текст]: информационно-педагогическое, научно-методическое издание / учредители Департамент образования города Москвы; Российская академия образования; Академия профессионального образования. – 1997 –. – Москва: НИИРПО, 2010 –. – Ежемес. – [https://www.e-profobr.ru].

4. Специалист [Текст]: теоретический и научно-методический журнал / учредитель ООО «Специалист». – 1954 –. – Москва: Специалист, 2010 –. – Ежемес.

5. Среднее профессиональной образование [Текст]: теоретический и научно-методический журнал / учредитель Российская академия образования, Союз директоров ССУЗов России. –. - Москва: Среднее профессиональное образование, 2010 –. – Ежемес. – [https://www.portalspo.ru].

6. Среднее профессиональной образование [Текст]: приложение к теоретическому и научно-методическому журналу «Среднее профессиональное образование» / учредитель Российская академия образования, Союз директоров ССУЗов России. -. – Москва: Среднее профессиональное образование, 2010 –. – Ежемес. – [https://www.portalspo.ru].

Интернет-ресурсы:

1. Автотренажер. Обучающий тестирующий комплекс "Водитель" ОТКВ-2М [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.autopolis.ru, свободный. – Загл.с экрана. – (Дата обращения: 12.03.2015).

2. Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства …[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.viamobile.ru/index.php, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 12.03.2015).

3. Интерактивная мультимедийная система обучения (ИМСО) «Автошкола МААШ» [Электронный ресурс]: интерактивная программа / Учебно-консультационный центр Межрегиональной Ассоциации Автошкол. – Режим доступа: https://www.maash.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 12.03.2015).

4. О безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]: федер. закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в ред. от 19.07.2011): с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2012. - Режим доступа: https://base. consultant.ru /cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=95216, свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения: 12.03.2015).

5. О Правилах дорожного движения [Электронный ресурс]: Постановление правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (дейст. ред. от 30.07.2014). - Режим доступа: https://www.consultant.ru/popular/pdd/, свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения: 12.03.2015).

6. Управление ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.gidd.ru/r/42, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 12.03.2015).

7. Учебник водителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.moto-klub.ru/1/osnovy-upravleniya-motociklom-i-bezopasnost-dvizheniya.html/, свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 12.03.2015).

8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерства образования и науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eor.edu.ru, свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения: 12.03.2015).

9. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lanbook.com/ebs.php, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. - Загл. с экрана. – (Дата обращения: 12.03.2015).

10. Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.knigafund.ru/, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 12.03.2015).

11. Электронно-библиотечная система IQlib.ru. Образовательные и просветительские издания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.iqlib.ru/, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. - Загл. с экрана. – (Дата обращения: 12.03.2015).

12. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM [Электронный ресурс] / ООО «НИЦ ИНФРА-М». - Режим доступа: https://www.znanium.com, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. - Загл. с экрана. – (Дата обращения: 12.03.2015).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: