Закрепление изученного материала.




Тема. Способы оформления прямой речи на письме.

-Сегодня на уроке мы продолжим работать с предложениями прямой речью На уроке мы систематизируем знания о способах передачи чужой речи, повторим знаки препинания в предложениях с прямой речью, рассмотрим ошибки оформления при прямой речи.

-Откройте тетради, запишите число, тема урока «Способы оформления прямой речи на письме»

Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке

Что такое прямая речь?

Какими способами можно передать чужую речь?

- Благодаря своей выразительности, прямая речь используется в литературе как средство характеристики героев. Приведите примеры из изученных произведений

 

Робота по новой теме урока

1. Знаки препинания в предложениях с прямой речью, посмотрите видеоматериал по ссылки https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=O7qjIZssdSM&feature=emb_logo

2. Прочитайте теоретический материал «Способы оформления прямой речи на письме» (рабочая ссылка https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/11-klass/predlozheniia-s-chuzhoi-rechiu-10913/znaki-prepinaniia-pri-priamoi-rechi-11046/re-49240124-a872-4636-a9bd-f0054a14c7e1

3. Ошибки оформление при прямой речи. Подготовка к ГИА. (рабочая ссылка https://lozinatv.lien.ru/show/2/30/)

Закрепление изученного материала.

1. Перестройте предложение так чтобы в них было указание на чьё-нибудь сообщение, при этом используйте: а) прямую речь; б) косвенную речь; в) вводные слова или предложения. Подготовка к ГИА.

Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей (Н.Макиавелли). Нет уз святее товарищества (Н. Гоголь). Ни раба, ни повелителя дружбе не надо. Дружба любит равенство (И. Гончаров). Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт и выйдет из него не дело только мука (И. Крылов).

2. Прочитайте предложения и выполните действия, оформленные прямой речью. Сформулируйте правила пунктуации прямой речи. (Устно).

1. Экскурсовод неторопливо проговорил: «Посмотрите направо, а затем медленно переведите взгляд налево».

2. «Все поднимают руки вверх и машут в разные стороны!» - громко крикнула нам инструктор.

3. Внезапно Максим Дмитриевич предложил: «Давайте пожмём друг другу руки».

4. «Посмотри вокруг и улыбнись мне», - попросила бабушка.

Выполните тестовое задание «Прямая речь». Ответы отправьте на электронную почтуirinavladimirovnashkola@gmail.com

1. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»

Б) «Вот она, речка!» - Обрадовался Васютка.

В) «Он всё про озеро какое-то толкует», - заговорил дед Афанасий.

Г) «Мальчик снова заговорил вслух: Ладно, не робей, найдем избушку».

2. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Вот так строят дорогу-то в тайге» - назидательно заговорил молодой инженер Промойников.

Б) Игорь сказал: «Ну, не жалеешь, что пришёл?»

В) «Я в жизни ничего подобного не слыхала», - говорила Рыжуха.

Г) «Да что это с ней?» – с тревогой подумал я.

3. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Давно он пришёл?» – кивнул Матвей на пса.

Б) Марья покачала головой, «И зачем же вот каждый день бродить?»

В) «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка.

Г) «Вот какой у нас учёный кот! - живо прокомментировал Вовка».

4. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Это ещё что за зверь?» - сердито спросила злая волшебница.

Б) Трусливый Лев свирепо сказал: «Хоть я и трус, а придется мне завтра померяться силами с Гудвином».

В) «Где вы достали столько зелёного мрамора?» - спросила Элли.

Г) Железный Дровосек закричал – «Приближается страшная гроза!»

5. В каком предложении прямая речь оформлена правильно?

А) «Много воды утекло с тех памятных событий» - с грустью добавил ветеран.

Б) Мальчики знали здесь каждый кустик, поэтому предложили Давайте мы вам покажем секретную тропу.

В) «Что бы это могло быть?» - размышлял Сергеев.

Г) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!

6. Отметьте предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Много ещё мешков грузить?!» – раздраженно проговорил Степаныч.

Б) «Надвигается шторм, надо предупредить команду и подготовить корабль» - сказал капитан старпому.

В) И.Н.Петров заявил: «Нам придется немедленно заняться расследованием».

Г) Ученик с чувством прочитал: «Ветер! Ветер! Ты могуч…»

7. В каком предложении с прямой речью допущена ошибка?

А) «О строительстве разве расскажешь в двух словах!» - восторженно сказал Ваня.

Б) Свистунов реши обратиться к библиотекарю: «Помогите мне, пожалуйста, найти эту книгу».

В) Соседка обиженно спросила: «А почему я должна простить тебя?»

Г) «Они всегда уходят в одно время», - Добавил свидетель.

8. Укажите предложение, которое соответствует схеме «П!» - а. (знаки препинания не расставлены).

А) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.

Б) Пожар раздался внизу отчаянный крик.

В) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.

Г) Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.

Итог урока.

Итак, на уроке мы рассмотрели знаки препинания в предложениях с прямой речью, способы оформления прямой речи на письме, ошибки оформление при прямой речи.

Прямая речь выделяется _______

Прямую речь нужно начинать с ________

Если слова автора стоят перед прямой речью, то _________

Если прямая речь стоит перед словами автора, то ________

 

Выполненные работы присылай на эл.адрес в вк https://vk.com/id589349177

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: