Важное место в комплексе маркетинга предприятий индустрии красоты занимает его продвижение.
Основными инструментами продвижения предприятия индустрии красоты являются:
· полиграфическая реклама;
· реклама в средствах массовой информации (СМИ);
· реклама в Интернете;
· event-мероприятия и PR-акции;
· клиентские карточки и программы лояльности.
Термин «реклама» происходит от лат. reclamo — громко кричать. Понятие «реклама предприятия индустрии красоты» подразумевает передачу целенаправленной информации, призванной предприятию реализовать свои услуги, а потребителю — получить информацию о них. Основная задача рекламы — оповестить потенциального клиента, что его нужды и потребности могут быть удовлетворены. Выделяют три основные функции рекламы:
· информативная — сообщение о существовании, ознакомление;
· психологическая — воздействие на чувства и самооценку, соображения престижа, взгляды и предпочтения потребителей;
· стимулирующая — напоминание, убеждение к посещению.
В зависимости от цели рекламирования выделяют два вида рекламы:
· имиджевая — формирует привлекательный образ товар и услуг, имидж предприятия;
· коммерческая — стимулирует продажи, ускоряет процесс покупки, помогает привлечь клиентов и партнеров.
Специалисты рекомендуют совмещать эти два вида рекламы, чтобы логично увязать в сознании потребителя услуги, их качество, используемые марки, технологии и название самого предприятия индустрии красоты.
Полиграфическая реклама — это традиционный способ рекламирования как самого предприятия индустрии красоты, так и его отдельных услуг. Самые распространенные формы полиграфической рекламы — это листовки, буклеты, краткие каталоги. Для изготовления полиграфической рекламы необходимо обратиться в типографию. Полиграфическая реклама распространяется чаще всего внутри предприятия индустрии красоты, что позволяет:
· распространять информацию непосредственно на целевую аудиторию;
· создавать должное впечатление при знакомстве с предприятием;
· своевременно информировать клиентов о новых услугах и технологиях;
· формировать имидж предприятия индустрии красоты.
Виды полиграфической рекламы для предприятия индустрии красоты:
· визитные карточки — являются инструментом внутренней рекламы, при этом форма исполнения и дизайн зависят от фантазии и вкуса мастеров и администрации предприятия. Мастера — индивидуальные предприниматели, как правило, размещают на визитках свои контактные данные. Визитки салонов красоты чаще используются как инструмент для напоминания клиенту о дате и времени следующего посещения. На них предусмотрены специальные поля, куда администратор от руки вносит необходимые записи;
· листовки — изготавливаются в основном для рекламирования отдельных услуг или направлений, чаще всего новинок. Как правило, представляют собой лист бумаги формата А5 или меньше, на котором содержатся информация и фото, отражающие суть данного предложения;
· буклеты — состоят из 2…12 страниц и содержат подробные сведения либо о самом предприятии индустрии красоты, его возможностях, особенностях обслуживания, либо об отдельном направлении его деятельности;
· краткие каталоги — информационные дайджесты, дающие более полное представление о всех направлениях деятельности предприятия. Это важная имиджевая составляющая, а потому особое внимание уделяется оформлению: стилю, графической информации (картинки, фотографии) и качеству исполнения.
Вся эта продукция должна содержать контактную информацию (адрес, телефон, адрес сайта или электронной почты). Кроме того, она может включать и промо-элементы: отрывные купоны, талоны, анкеты.
Реклама в СМИ — это реклама в средствах массовой информации, к которым относятся газеты, журналы, радио и телевидение. Для рекламы в газетах и журналах целесообразно выбирать специализированные профессиональные издания. Целью такой рекламы является поиск партнеров — поставщиков материалов и оборудования, а также формирование имиджа предприятия. Для формирования имиджа стоит уделить особое внимание размещению статей или мнений специалистов вашего предприятия по заданным темам. Также можно размещать в журналах пресс-релизы, фотографический материал, фотоотчеты о проводимых мероприятиях.
Пресс-релиз — это предназначенная для СМИ короткая информационная записка, освещающая темы, которые могут представлять для них интерес.
Рекламу на радио и телевидении могут позволить себе только крупные предприятия, имеющие большую территориально разбросанную сеть. Однако традиционная реклама в СМИ сегодня все больше уступает по популярности рекламе в Интернете.
Реклама в Интернете — это один из эффективных способов рекламирования и распространения информации в настоящее время. Интернет-реклама может распространяться следующими способами:
· баннеры, рекламные заставки, расположенные на различных веб-страницах и имеющие гиперссылки на сайт рекламодателя;
· e-mail-маркетинг — адрес электронной почты может использоваться не только для контакта с адресатами, но и для рассылки и передачи рекламной информации конкретным адресатам, а также для поддержания отношений с клиентами;
· собственный сайт является непосредственным каналом распространения постоянно обновляемой рекламной информации о предприятии индустрии красоты и его услугах;
· социальные сети используются для создания клубов постоянных клиентов, поддержки отношений с ними, а также формирования имиджа предприятия индустрии красоты и его мастеров. В социальных сетях существуют форумы как потенциальных клиентов, на которых они обсуждают услуги и предприятия индустрии красоты, работы мастеров, так и профессионалов. На этих площадках обсуждают используемые технологии, материалы и другие темы, представляющие интерес для специалистов индустрии красоты.
Достоинствами рекламы в Интернете является широкий охват аудитории, настройка рекламных объявлений на целевых потребителей, интерактивность рекламы — можно получить оценку реакции потребителей на рекламируемый продукт или услугу. Кроме того, стоимость интернет-рекламы намного ниже традиционных способов рекламирования. Недостатками интернет-рекламы можно назвать ее неправильное использование: навязчивое рекламирование, рассылку спама и другие малоэффективные технологии.
Важное значение в интернет-рекламе занимает создание собственного сайта. Официальный сайт или аккаунт в социальных сетях — это не только полноценное представительство предприятия индустрии красоты в сети Интернет, но и выразительное средство привлечения потенциальных клиентов, которое отличается своим неповторимым стилем. С помощью сайта легко транслировать имидж предприятия индустрии красоты, его концепцию, наладить связи с клиентами. Потенциальный клиент может в любое время ознакомиться с предлагаемыми товарами и услугами, получить интересную, полезную информацию, узнать новости и особые предложения, посмотреть фотоматериалы, найти контактную информацию со схемой проезда, получить массу других сведений. В современных условиях наличие собственного сайта является немаловажным фактором для повышения конкурентоспособности и создания привлекательного образа предприятия индустрии красоты.
Очень важно, чтобы сайт был выполнен на высоком профессиональном уровне и отвечал требованиям эффективно работающих сайтов. Ключевыми параметрами эффективного сайта являются:
· дизайн сайта (оформление) — важно, чтобы дизайн сайта соответствовал дизайну предприятия индустрии красоты, передавал концепцию предприятия;
· структура сайта — удобное расположение элементов сайта, понятное пользователю, важно наличие активных и интерактивных элементов, создающих образ работающего сайта;
· восприятие информации — качественное представление информации на сайте, которую легко читать и понимать;
· удобство навигации — легкость в нахождении нужного раздела и информации;
· информация о ценах — размещение прайс-листа и своевременное его обновление в случае изменения цен;
· информация об акциях, скидках, подарках — текущая информация о текущих маркетинговых мероприятиях;
· наличие каналов связи с пользователями сайта — контактная информация, кнопка «Задать вопрос», всплывающее окно консультанта;
· постоянная поддержка сайта — обновление информации на главной странице и новостной ленты.
Идеи для обновления информации на сайте или страницы в социальной сети для предприятия индустрии красоты могут быть следующими:
· советы, лайфхаки, тренды;
· знакомство с персоналом;
· атмосфера/уют (дизайн, фотографии клиентов);
· фотографии довольных клиентов и интересных работ мастеров;
· юмор;
· специальные предложения, скидки, акции;
· события (обучающие семинары, мастер классы, праздники);
· отзывы довольных клиентов.
Перечень представленных выше параметров далеко не полный, но перечисленные требования обязательно должны быть учтены при создании сайта предприятия индустрии красоты. Кроме того, важное значение сегодня имеет создание мобильной версии сайта, для того чтобы пользователи могли без проблем открыть страницу с использованием мобильных устройств (планшетов, смартфонов).