Тема урока «Реклама в индустрии красоты»




Важ­ное мес­то в ком­плек­се мар­ке­тин­га пред­при­ятий ин­дус­трии кра­соты за­нима­ет его прод­ви­жение.

Ос­новны­ми инс­тру­мен­та­ми прод­ви­жения пред­при­ятия ин­дус­трии кра­соты яв­ля­ют­ся:

· по­лиг­ра­фичес­кая рек­ла­ма;

· рек­ла­ма в средс­твах мас­со­вой ин­форма­ции (СМИ);

· рек­ла­ма в Ин­терне­те;

· event-ме­роп­ри­ятия и PR-ак­ции;

· кли­ент­ские кар­точки и прог­раммы ло­яльнос­ти.

Тер­мин «рек­ла­ма» про­ис­хо­дит от лат. reclamo — гром­ко кри­чать. По­нятие «рек­ла­ма пред­при­ятия ин­дус­трии кра­соты» под­ра­зуме­ва­ет пе­реда­чу це­ленап­равлен­ной ин­форма­ции, приз­ванной пред­при­ятию ре­али­зовать свои ус­лу­ги, а пот­ре­бите­лю — по­лучить ин­форма­цию о них. Ос­новная за­дача рек­ла­мы — опо­вес­тить по­тен­ци­ально­го кли­ен­та, что его нуж­ды и пот­ребнос­ти мо­гут быть удов­летво­рены. Вы­деля­ют три ос­новные фун­кции рек­ла­мы:

· ин­форма­тив­ная — со­об­ще­ние о су­щес­тво­вании, оз­на­ком­ле­ние;

· пси­холо­гичес­кая — воз­действие на чувс­тва и са­мо­оцен­ку, со­об­ра­жения прес­ти­жа, взгля­ды и пред­почте­ния пот­ре­бите­лей;

· сти­мули­ру­ющая — на­поми­нание, убеж­де­ние к по­сеще­нию.

В за­виси­мос­ти от це­ли рек­ла­миро­вания вы­деля­ют два ви­да рек­ла­мы:

· имид­же­вая — фор­ми­ру­ет прив­ле­кательный об­раз то­вар и ус­луг, имидж пред­при­ятия;

· ком­мерчес­кая — сти­мули­ру­ет про­дажи, ус­ко­ря­ет про­цесс по­куп­ки, по­мога­ет прив­лечь кли­ен­тов и пар­тне­ров.

Спе­ци­алис­ты ре­комен­ду­ют сов­ме­щать эти два ви­да рек­ла­мы, что­бы ло­гич­но увя­зать в соз­на­нии пот­ре­бите­ля ус­лу­ги, их ка­чес­тво, ис­пользу­емые мар­ки, тех­но­логии и наз­ва­ние са­мого пред­при­ятия ин­дус­трии кра­соты.

По­лиг­ра­фичес­кая рек­ла­ма — это тра­дици­он­ный спо­соб рек­ла­миро­вания как са­мого пред­при­ятия ин­дус­трии кра­соты, так и его от­дельных ус­луг. Са­мые рас­простра­нен­ные фор­мы по­лиг­ра­фичес­кой рек­ла­мы — это лис­товки, бук­ле­ты, крат­кие ка­тало­ги. Для из­го­тов­ле­ния по­лиг­ра­фичес­кой рек­ла­мы не­об­хо­димо об­ра­титься в ти­пог­ра­фию. По­лиг­ра­фичес­кая рек­ла­ма рас­простра­ня­ет­ся ча­ще все­го внут­ри пред­при­ятия ин­дус­трии кра­соты, что поз­во­ля­ет:

· рас­простра­нять ин­форма­цию не­пос­редс­твен­но на це­левую а­уди­торию;

· соз­да­вать дол­жное впе­чат­ле­ние при зна­комс­тве с пред­при­яти­ем;

· свое­вре­мен­но ин­форми­ровать кли­ен­тов о но­вых ус­лу­гах и тех­но­логи­ях;

· фор­ми­ровать имидж пред­при­ятия ин­дус­трии кра­соты.

Ви­ды по­лиг­ра­фичес­кой рек­ла­мы для пред­при­ятия ин­дус­трии кра­соты:

· ви­зит­ные кар­точки — яв­ля­ют­ся инс­тру­мен­том внут­ренней рек­ла­мы, при этом фор­ма ис­полне­ния и ди­зайн за­висят от фан­та­зии и вку­са мас­те­ров и ад­ми­нис­тра­ции пред­при­ятия. Мас­те­ра — ин­ди­виду­альные пред­при­нима­тели, как пра­вило, раз­ме­ща­ют на ви­зит­ках свои кон­так­тные дан­ные. Ви­зит­ки са­лонов кра­соты ча­ще ис­пользу­ют­ся как инс­тру­мент для на­поми­нания кли­ен­ту о да­те и вре­мени сле­ду­юще­го по­сеще­ния. На них пре­дус­мотре­ны спе­ци­альные по­ля, ку­да ад­ми­нис­тра­тор от ру­ки вно­сит не­об­хо­димые за­писи;

· лис­товки — из­го­тав­ли­ва­ют­ся в ос­новном для рек­ла­миро­вания от­дельных ус­луг или на­прав­ле­ний, ча­ще все­го но­винок. Как пра­вило, пред­став­ля­ют со­бой лист бу­маги фор­ма­та А5 или меньше, на ко­тором со­дер­жатся ин­форма­ция и фо­то, от­ра­жа­ющие суть дан­но­го пред­ло­жения;

· бук­ле­ты — сос­то­ят из 2…12 стра­ниц и со­дер­жат под­робные све­дения ли­бо о са­мом пред­при­ятии ин­дус­трии кра­соты, его воз­можнос­тях, осо­бен­ностях об­слу­жива­ния, ли­бо об от­дельном нап­равле­нии его де­ятельнос­ти;

· крат­кие ка­тало­ги — ин­форма­ци­он­ные дайджес­ты, да­ющие бо­лее пол­ное пред­став­ле­ние о всех нап­равле­ни­ях де­ятельнос­ти пред­при­ятия. Это важ­ная имид­же­вая сос­тавля­ющая, а по­тому осо­бое вни­мание уде­ля­ет­ся офор­мле­нию: сти­лю, гра­фичес­кой ин­форма­ции (кар­тинки, фо­тог­ра­фии) и ка­чес­тву ис­полне­ния.

Вся эта про­дук­ция дол­жна со­дер­жать кон­так­тную ин­форма­цию (ад­рес, те­лефон, ад­рес сайта или элек­трон­ной поч­ты). Кро­ме то­го, она мо­жет вклю­чать и про­мо-эле­мен­ты: от­рывные ку­поны, та­лоны, ан­ке­ты.

Рек­ла­ма в СМИ — это рек­ла­ма в средс­твах мас­со­вой ин­форма­ции, к ко­торым от­но­сят­ся га­зеты, жур­на­лы, ра­дио и те­леви­дение. Для рек­ла­мы в га­зетах и жур­на­лах це­лесо­об­разно вы­бирать спе­ци­али­зиро­ван­ные про­фес­си­ональные из­да­ния. Целью та­кой рек­ла­мы яв­ля­ет­ся по­иск пар­тне­ров — пос­тавщи­ков ма­тери­алов и обо­рудо­вания, а так­же фор­ми­рова­ние имид­жа пред­при­ятия. Для фор­ми­рова­ния имид­жа сто­ит уде­лить осо­бое вни­мание раз­ме­щению ста­тей или мне­ний спе­ци­алис­тов ва­шего пред­при­ятия по за­дан­ным те­мам. Так­же мож­но раз­ме­щать в жур­на­лах пресс-ре­лизы, фо­тог­ра­фичес­кий ма­тери­ал, фо­то­от­че­ты о про­води­мых ме­роп­ри­яти­ях.

Пресс-ре­лиз — это пред­назна­чен­ная для СМИ ко­рот­кая ин­форма­ци­он­ная за­пис­ка, ос­ве­ща­ющая те­мы, ко­торые мо­гут пред­став­лять для них ин­те­рес.

Рек­ла­му на ра­дио и те­леви­дении мо­гут поз­во­лить се­бе только круп­ные пред­при­ятия, име­ющие большую тер­ри­тори­ально раз­бро­сан­ную сеть. Од­на­ко тра­дици­он­ная рек­ла­ма в СМИ се­год­ня все больше ус­ту­па­ет по по­пуляр­ности рек­ла­ме в Ин­терне­те.

Рек­ла­ма в Ин­терне­те — это один из эф­фектив­ных спо­собов рек­ла­миро­вания и рас­простра­нения ин­форма­ции в нас­то­ящее вре­мя. Ин­тернет-рек­ла­ма мо­жет рас­простра­няться сле­ду­ющи­ми спо­соба­ми:

· бан­не­ры, рек­ламные зас­тавки, рас­по­ложен­ные на раз­личных веб-стра­ницах и име­ющие ги­пер­ссыл­ки на сайт рек­ла­мода­теля;

· e-mail-мар­ке­тинг — ад­рес элек­трон­ной поч­ты мо­жет ис­пользо­ваться не только для кон­такта с ад­ре­сата­ми, но и для рас­сылки и пе­реда­чи рек­ламной ин­форма­ции кон­крет­ным ад­ре­сатам, а так­же для под­держа­ния от­но­шений с кли­ен­та­ми;

· собс­твен­ный сайт яв­ля­ет­ся не­пос­редс­твен­ным ка­налом рас­простра­нения пос­то­ян­но об­новля­емой рек­ламной ин­форма­ции о пред­при­ятии ин­дус­трии кра­соты и его ус­лу­гах;

· со­ци­альные се­ти ис­пользу­ют­ся для соз­да­ния клу­бов пос­то­ян­ных кли­ен­тов, под­дер­жки от­но­шений с ни­ми, а так­же фор­ми­рова­ния имид­жа пред­при­ятия ин­дус­трии кра­соты и его мас­те­ров. В со­ци­альных се­тях су­щес­тву­ют фо­румы как по­тен­ци­альных кли­ен­тов, на ко­торых они об­сужда­ют ус­лу­ги и пред­при­ятия ин­дус­трии кра­соты, ра­боты мас­те­ров, так и про­фес­си­она­лов. На этих пло­щад­ках об­сужда­ют ис­пользу­емые тех­но­логии, ма­тери­алы и дру­гие те­мы, пред­став­ля­ющие ин­те­рес для спе­ци­алис­тов ин­дус­трии кра­соты.

Дос­то­инс­тва­ми рек­ла­мы в Ин­терне­те яв­ля­ет­ся ши­рокий ох­ват а­уди­тории, на­стройка рек­ламных объяв­ле­ний на це­левых пот­ре­бите­лей, ин­те­рак­тивность рек­ла­мы — мож­но по­лучить оцен­ку ре­ак­ции пот­ре­бите­лей на рек­ла­миру­емый про­дукт или ус­лу­гу. Кро­ме то­го, сто­имость ин­тернет-рек­ла­мы нам­но­го ни­же тра­дици­он­ных спо­собов рек­ла­миро­вания. Не­дос­татка­ми ин­тернет-рек­ла­мы мож­но наз­вать ее неп­ра­вильное ис­пользо­вание: на­вяз­чи­вое рек­ла­миро­вание, рас­сылку спа­ма и дру­гие ма­ло­эф­фектив­ные тех­но­логии.

Важ­ное зна­чение в ин­тернет-рек­ла­ме за­нима­ет соз­да­ние собс­твен­но­го сайта. Офи­ци­альный сайт или ак­ка­унт в со­ци­альных се­тях — это не только пол­но­цен­ное пред­ста­ви­тельство пред­при­ятия ин­дус­трии кра­соты в се­ти Ин­тернет, но и вы­рази­тельное средс­тво прив­ле­чения по­тен­ци­альных кли­ен­тов, ко­торое от­ли­ча­ет­ся сво­им не­пов­то­римым сти­лем. С по­мощью сайта лег­ко тран­сли­ровать имидж пред­при­ятия ин­дус­трии кра­соты, его кон­цепцию, на­ладить свя­зи с кли­ен­та­ми. По­тен­ци­альный кли­ент мо­жет в лю­бое вре­мя оз­на­комиться с пред­ла­га­емы­ми то­вара­ми и ус­лу­гами, по­лучить ин­те­рес­ную, по­лез­ную ин­форма­цию, уз­нать но­вос­ти и осо­бые пред­ло­жения, пос­мотреть фо­тома­тери­алы, найти кон­так­тную ин­форма­цию со схе­мой про­ез­да, по­лучить мас­су дру­гих све­дений. В сов­ре­мен­ных ус­ло­ви­ях на­личие собс­твен­но­го сайта яв­ля­ет­ся не­мало­важ­ным фак­то­ром для по­выше­ния кон­ку­рен­тоспо­соб­ности и соз­да­ния прив­ле­кательно­го об­ра­за пред­при­ятия ин­дус­трии кра­соты.

Очень важ­но, что­бы сайт был вы­пол­нен на вы­соком про­фес­си­ональном уров­не и от­ве­чал тре­бова­ни­ям эф­фектив­но ра­бота­ющих сайтов. Клю­чевы­ми па­рамет­ра­ми эф­фектив­но­го сайта яв­ля­ют­ся:

· ди­зайн сайта (офор­мле­ние) — важ­но, что­бы ди­зайн сайта со­от­ветс­тво­вал ди­зайну пред­при­ятия ин­дус­трии кра­соты, пе­реда­вал кон­цепцию пред­при­ятия;

· струк­ту­ра сайта — удоб­ное рас­по­ложе­ние эле­мен­тов сайта, по­нят­ное пользо­вате­лю, важ­но на­личие ак­тивных и ин­те­рак­тивных эле­мен­тов, соз­да­ющих об­раз ра­бота­юще­го сайта;

· вос­при­ятие ин­форма­ции — ка­чес­твен­ное пред­став­ле­ние ин­форма­ции на сайте, ко­торую лег­ко чи­тать и по­нимать;

· удобс­тво на­вига­ции — лег­кость в на­хож­де­нии нуж­но­го раз­де­ла и ин­форма­ции;

· ин­форма­ция о це­нах — раз­ме­щение прайс-лис­та и свое­вре­мен­ное его об­новле­ние в слу­чае из­ме­нения цен;

· ин­форма­ция об ак­ци­ях, скид­ках, по­дар­ках — те­кущая ин­форма­ция о те­кущих мар­ке­тин­го­вых ме­роп­ри­яти­ях;

· на­личие ка­налов свя­зи с пользо­вате­лями сайта — кон­так­тная ин­форма­ция, кноп­ка «За­дать воп­рос», всплы­ва­ющее ок­но кон­сультан­та;

· пос­то­ян­ная под­дер­жка сайта — об­новле­ние ин­форма­ции на глав­ной стра­нице и но­вос­тной лен­ты.

Идеи для об­новле­ния ин­форма­ции на сайте или стра­ницы в со­ци­альной се­ти для пред­при­ятия ин­дус­трии кра­соты мо­гут быть сле­ду­ющи­ми:

· со­веты, лайфха­ки, трен­ды;

· зна­комс­тво с пер­со­налом;

· ат­мосфе­ра/у­ют (ди­зайн, фо­тог­ра­фии кли­ен­тов);

· фо­тог­ра­фии до­вольных кли­ен­тов и ин­те­рес­ных ра­бот мас­те­ров;

· юмор;

· спе­ци­альные пред­ло­жения, скид­ки, ак­ции;

· со­бытия (обу­ча­ющие се­мина­ры, мас­тер клас­сы, праз­дни­ки);

· от­зы­вы до­вольных кли­ен­тов.

Пе­речень пред­став­ленных вы­ше па­рамет­ров да­леко не пол­ный, но пе­речис­ленные тре­бова­ния обя­зательно дол­жны быть уч­те­ны при соз­да­нии сайта пред­при­ятия ин­дус­трии кра­соты. Кро­ме то­го, важ­ное зна­чение се­год­ня име­ет соз­да­ние мо­бильной вер­сии сайта, для то­го что­бы пользо­вате­ли мог­ли без проб­лем от­крыть стра­ницу с ис­пользо­вани­ем мо­бильных ус­тройств (план­ше­тов, смар­тфо­нов).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: