Исследование работы поточной линии по ремонту тележек




Практическое занятие №3

Цель: Изучить работу поточной линии по ремонту тележек

 

Порядок выполнения работ.

 

1. Начертить схемы поточных линий.

2. Описать виды работ, производимых на каждой позиции.

3. Оборудование, применяемое на поточной линии.

4. Вывод.

 

Отчет.

2. На рис.1 показаны планировка и общий вид комплексно-механизированной линии ремонта тележек грузовых вагонов. Линия имеет пять рабочих позиций с необходимым комплектом технологического оборудования, связанных между собой транспортным конвейером длиной 18 м. Конвейер тележечной конструкции, пульсирующего действия состоит из ленты с приводом, насосной системы гидравлических подъемников, механизма раздвижки боковин и механизма вращения надрессорной балки. Лента конвейера исполнена в виде четырех тележек, соединенных между собой шарнирно.

Каждая тележка установлена на четырех катках, перемещающихся по направлению ленты. Вмонтированные в нее редукторы с электродвигателями осуществляют вращательные движения упоров, на которые устанавливают раму тележки. Стационарно установленный привод конвейера соединен с рейкой, жестко закрепленной на ленте.

Насосная система с гидравлическим приводом представляет комплекс гидроэлектрических золотников, двух насосов Н-403 (рабочего и резервного) и электродвигателя. Гидравлический подъемник состоит из штока, поршня и упора. Управление подъемником осуществляется с пульта системой гидрораспределителей. Пять пар гидравлических подъемников могут работать одновременно (при возвратном ходе конвейера) и индивидуально. Механизм раздвижки боковин состоит из рамы, на которой установлены упоры. При раздвижке и сдвижке рама перемещается при помощи пневматического цилиндра на четырех катках по направляющим.

Механизм вращения надрессорной балки состоит из двух секторов (подвижного и неподвижного), которые установлены на гидравлических подъемниках. При подъеме штоков подвижной сектор упирается в надрессорную балку и вращается по неподвижному сектору.

Тележки вагонов, подлежащие ремонту, направляют в моечную машину и после обмывки поступают на I позицию комплексно-механизированной линии. При помощи подъемника 2 поднимают раму тележки, колесные пары толкателем поочередно подаются на поворотный круг 1, подъемник 2 опускается и рама тележки устанавливается на вращающуюся каретку конвейера.

Оператор цеха через пульт управления 15 поворачивает раму тележки на 900 для снятия рычагов тормозной передачи и одного триангеля, затем на 1800 для аналогичных операций с другой стороны, после чего раму тележки устанавливают в нормальное положение. При дальнейшем передвижении конвейера на II позицию производят снятие одного пружинно-рессорного комплекта и после разворота на 1800 – второго.

В последующем гидравлическими подъемниками 2, 3, 4, 5, 6 все рамы тележек поднимаются, а пульсирующий конвейер возвращается в исходное положение, после чего рамы тележек опускаются и передвигаются на позицию III. Здесь специальным устройством боковины тележек раздвигаются, надрессорная балка контователем 4 поворачивается для осмотра и параллельно проверяют состояние и отдельные размеры тележек. При необходимости рассверловки или замены втулки в кронштейнах боковин последние подают краном 11 на радиально-сверлильный станок.

Заранее отремонтированные боковины тележек из накопителя 10 краном подают на позицию III для сборки, где также выполняют электросварочные работы. Детали тележки, требующие сварочно-наплавочных работ большого объема, подают электрокаром в газоэлектросварочное отделение, после чего на станки для механической обработки.

Рама тележки перемещается на IV позицию, где собирают пружинно-рессорный комплект и производят работы по модернизации.

На V позиции конвейера производят постановку триангелей с рычажной передачей, подъемку рамы подъемником 9 и подкатку колесных пар, поступающих из колесного цеха через поворотный круг 7. Готовая тележка толкателем подается на механизм 8 для опускания в тоннель и при помощи пульсирующего конвейера перемещается к месту выхода в вагоносборочный цех.

Параллельно поточной линии ремонта тележек в цехе размещены конвейер 13 для транспортировки букс, стенд 12 для ремонта букс и конвейер 14 для ремонта триангелей.

 

3. Комплексно-механизированная линия ремнта тележек пассажирских вагонов. Линия представляет собой сочетание в технологической последовательности ряда станков, агрегатов и стендов, соединенных между собой транспортным устройством. В состав линии входят десять специализированных позиций (рис. 2), оснащенных технологическим и траспортным оборудованием, обеспечивающим комплексную механизацию ремонтных работ. На I позиции производят разборку тележек и выкатку колесных пар. Раму и другие детали тележки направляют на II позицию для очистки и обмывки в моечной машине 2, а колесные пары с буксами, перестановленные на путь 6, передают в колесный цех. На III позиции разбирают рессорное подвешивание и рычажную передачу тормоза. Снятые надрессорные балки размещают на стенде 1. Ремонт рам тележки и проверку ее размерных параметров выполняют на механизированных стендах 4, размещенных на IV позиции. Общую сборку тележек выполняют на V-X позициях, связанных между собой сборочным конвейером 5. На IX позиции тележку окрашивают в камере 7, я на X позиции она просушивается при помощи терморадиационной установки 8. Подъемно-транспортные работы механизированной линии обеспечиваются мостовыми кранами 3.

На рис.3 показан общий вид сборочного конвейера, обслуживающего участок сборки тележек. Конвейер пульсирующего действия с тяговым устройством и электрическим приводом. Его конструкция представляет собой рельсовый путь 2 нормальной колеи, приподнятый над уровнем пола на 330 мм и смонтированный на металлической раме 1. Внутри рамы по всей длине укреплены направляющие швеллеры, по которым перемещаются на роликах тяговые каретки 4 с шарнирно укрепленным толкателями 3 для передвижения ремонтируемых тележек 6 по рабочим позициям механизированной линии. Каретки 4 соединены тягами 5. При обратном ходе тягового механизма конвейера толкатели, связанные между собой тягами 5, при помощи пружинного механизма 10 спускаются вниз, занимая горизонтальное положение, обеспечивающее беспрепятственное перемещение тягового механизма.

Рабочий и обратный (холостой) ход конвейера осуществляется тяговой пластинчатой цепью 8, которая проходит через звездочки приводной станции 9, расположенной в котловане под рамой конвейера. Для скатывания отремонтированных тележек с конвейера конец рельсового пути имеет изгиб и наклон. Здесь же предусмотрено пневматическое устройство 12 для выкатки тележек из цеха. Механизм 12 удерживает тележку на наклонном участке горки до определенного момента, согласованного с ритмом работы механизированной линии. Механизм приводится в действие от воздушного цилиндра, который сблокирован с движущимися частями конвейера и управляется автоматически от одного командноаппарата.

Под рамой конвейера на позициях сборки устроены приямки для размещения механизированных гайковертов, а в конце линии в зоне окраски сделаны котлованы для сбора краски.

Конвейер оборудован концевыми выключателями 14 при прямом ходе и 19 при обратном ходе.

Конвейер работает автоматически по заданному ритму и снабжен пультом управления, при помощи которого задается пульсирующий режим работы с установленным операционным временем. В систему управления включены командоаппарат, световое табло и звуковая сигнализация. От командоаппарата включается двигатель приводной станции 9, который через звездочки, пластинчатую цепь 8, каретки 4 и толкатели 3 передвигает тележки на следующую позицию.

В конце рабочего хода при помощи концевого выключателя 14 конвейер останавливается. Через 4 с командоаппарат снова включает приводную станцию, но уже в обратную сторону, т.е. на холостой ход, который осуществляется в два цикла: первое движение (1000 мм) для наклона толкателей в горизонтальное положение и второе (5400 мм) до исходного положения. Наклон толкателей в горизонтальное положение производится механизмом 10, а подъем его – механизмом, связанным с концевым выключателем 19.

При сборке тележки колесные пары фиксируются на определенном расстоянии друг от друга, равном базе тележки, пневматическими подъемниками 18. Буксы занимают строго горизонтальное и неподвижное положение. На крылья буксы устанавливают резиновые шайбы, направляющие кольца, детали фрикционного гасителя колебаний и надбуксовые пружины. На пневматические подъемники 17 укладывают подрессорные балки и комплекты пружин, затем рама тележки опускается на колесные пары. Завертывание гаек шпинтонов производят гайковертами.

 

 
 
Рис. 1 Планировка а и вид б комплексно-механизированной линии ремонта тележек грузовых вагонов.

 

 


Рис. 2 Общий вид механизированной линии сборки тележек пассажирских вагонов а и сборочный конвейер б.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: