ОКПО 05618443 ОГРН 1169204061432 ИНН/КПП 9204563382/ 920401001
Введено в действие приказом директора ГБОУ ОК «Бухта Казачья» № ____ от «___» ___________ 20___ г. Директор __________ / Т. В. Донцова «___» ___________ 20___ г. | УТВЕРЖДЕНО на заседании общего собрания работников ГБОУ ОК «Бухта Казачья» протокол № _____ от «___» ___________ 20___ г. |
ПОЛОЖЕНИЕ № ______
о составлении рабочей программы учителями-предметниками Государственного бюджетного образовательного учреждения «Образовательный комплекс ''Бухта Казачья’’»
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 о введении ФГОС ООО, Уставом Государственного бюджетного образовательного учреждения «Образовательный комплекс ''Бухта Казачья’’»и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, который является составной частью образовательной программы школы и учитывает:
• требования Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;
• требования к планируемым результатам обучения выпускников;
• требования к содержанию учебных программ;
• принцип преемственности общеобразовательных программ;
• объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом школы;
• цели и задачи образовательной программы школы;
• когнитивные особенности и познавательные интересы обучающихся;
• выбор педагогом комплекта учебно-методического обеспечения.
1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе:
• основной образовательной программы начального общего образования;
• основной образовательной программы осовного общего образования;
• примерной программы предметной дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ;
• авторской программы, прошедшей экспертизу и апробацию;
• федерального перечня учебников.
1.4. Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам. Примерные программы являются документом-ориентиром при подготовке рабочих программ по предметам, входящим в Базисный учебный план.
1.5. Рабочая программа составляется педагогом по конкретному предмету на учебный год.
1.6. Функции рабочей программы:
• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
• целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
• определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
• оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.
1.7. Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного предмета, работающих в школе.
1.8. Требования к оформлению рабочей программы:
• поля: 2 см (нижнее, верхнее), 3 см (левое), 1,5 см (правое).
• 14 шр., Times New Roman (обычный нежирный, межстрочный интервал 1) (12 шр. допускается в таблице);
• заголовок: 14 шр., Times New Roman (нежирный, допускается выделение жирным шрифтом, межстрочный интервал 1).
Структура и составляющие рабочей программы.
2.1. Содержание структуры рабочей программы.
Структура рабочей программы | Содержание структуры рабочей программы |
Титульный лист Приложение 1 | – Полное наименование образовательной организации; – гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты); – название учебного курса, для изучения которого написана программа; – фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); – название населенного пункта; – год разработки программы |
1. Пояснительная записка | – Нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа; – на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа; – цель и задачи учебного курса; – внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование; – используемый учебно-методический комплект (в соответствии с образовательной программой организации); – количество часов, на которое рассчитана рабочая программа; – особенности класса; – общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; – логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; – личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; |
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; | требования к уровню подготовки обучающихся: следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» |
3. Содержание учебного предмета, курса; | содержание учебного предмета, курса; |
4. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы. | – Перечень разделов, тем последовательность их изучения; – количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; – вид занятий (теоретические или практические, количество часов); |
5. Календарно-тематическое планирование Приложение 3 | Развернутое календарно-тематическое планирование с указанием характеристики основных видов деятельности учащихся к каждому уроку и личностных, метапредметных результатов к каждой теме, предметных результатов к каждому уроку; содержит наименование раздела, темы, даты, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия), основные вопросы, понятия, планируемые результаты (предметные), примечание (оформляется по усмотрению педагога). Календарно-тематическое планирование составляется в виде таблицы (см. Приложение 3) |
7. Перечень учебно-методического обеспечения | – Методические и учебные пособия; – оборудование и приборы; – дидактический материал; и др. |
8. Список литературы (основной и дополнительной) | – Литература, использованная при подготовке программы; – литература, рекомендованная для учащихся; – образовательные диски |
9. Контрольно-измерительные и дидактические материалы | Необходимо указать литературу с издательскими реквизитами или приложить тексты контрольно-измерительных и дидактических материалов, прошнурованных и утвержденных на методических объединениях |