Структура и составляющие рабочей программы.




ОКПО 05618443 ОГРН 1169204061432 ИНН/КПП 9204563382/ 920401001

       
   
 
 

 

 

  Введено в действие приказом директора ГБОУ ОК «Бухта Казачья» № ____ от «___» ___________ 20___ г. Директор __________ / Т. В. Донцова «___» ___________ 20___ г.   УТВЕРЖДЕНО на заседании общего собрания работников ГБОУ ОК «Бухта Казачья» протокол № _____ от «___» ___________ 20___ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ № ______
о составлении рабочей программы учителями-предметниками Государственного бюджетного образовательного учреждения «Образовательный комплекс ''Бухта Казачья’’»

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 о введении ФГОС ООО, Уставом Государственного бюджетного образовательного учреждения «Образовательный комплекс ''Бухта Казачья’’»и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, который является составной частью образовательной программы школы и учитывает:

• требования Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;

• требования к планируемым результатам обучения выпускников;

• требования к содержанию учебных программ;

• принцип преемственности общеобразовательных программ;

• объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом школы;

• цели и задачи образовательной программы школы;

• когнитивные особенности и познавательные интересы обучающихся;

• выбор педагогом комплекта учебно-методического обеспечения.

1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе:

• основной образовательной программы начального общего образования;

• основной образовательной программы осовного общего образования;

• примерной программы предметной дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ;

• авторской программы, прошедшей экспертизу и апробацию;

• федерального перечня учебников.

1.4. Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам. Примерные программы являются документом-ориентиром при подготовке рабочих программ по предметам, входящим в Базисный учебный план.

1.5. Рабочая программа составляется педагогом по конкретному предмету на учебный год.

1.6. Функции рабочей программы:

• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

• целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

• определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

• оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

1.7. Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного предмета, работающих в школе.

1.8. Требования к оформлению рабочей программы:

• поля: 2 см (нижнее, верхнее), 3 см (левое), 1,5 см (правое).

• 14 шр., Times New Roman (обычный нежирный, межстрочный интервал 1) (12 шр. допускается в таблице);

• заголовок: 14 шр., Times New Roman (нежирный, допускается выделение жирным шрифтом, межстрочный интервал 1).


Структура и составляющие рабочей программы.

2.1. Содержание структуры рабочей программы.

 

Структура рабочей программы Содержание структуры рабочей программы
Титульный лист   Приложение 1 – Полное наименование образовательной организации; – гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты); – название учебного курса, для изучения которого написана программа; – фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); – название населенного пункта; – год разработки программы
1. Пояснительная записка – Нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа; – на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа; – цель и задачи учебного курса; – внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование; – используемый учебно-методический комплект (в соответствии с образовательной программой организации); – количество часов, на которое рассчитана рабочая программа; – особенности класса; – общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; – логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; – личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; требования к уровню подготовки обучающихся: следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»
3. Содержание учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса;
4. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы. – Перечень разделов, тем последовательность их изучения; – количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; – вид занятий (теоретические или практические, количество часов);
5. Календарно-тематическое планирование   Приложение 3 Развернутое календарно-тематическое планирование с указанием характеристики основных видов деятельности учащихся к каждому уроку и личностных, метапредметных результатов к каждой теме, предметных результатов к каждому уроку; содержит наименование раздела, темы, даты, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия), основные вопросы, понятия, планируемые результаты (предметные), примечание (оформляется по усмотрению педагога). Календарно-тематическое планирование составляется в виде таблицы (см. Приложение 3)
7. Перечень учебно-методического обеспечения – Методические и учебные пособия; – оборудование и приборы; – дидактический материал; и др.
8. Список литературы (основной и дополнительной) – Литература, использованная при подготовке программы; – литература, рекомендованная для учащихся; – образовательные диски
9. Контрольно-измерительные и дидактические материалы Необходимо указать литературу с издательскими реквизитами или приложить тексты контрольно-измерительных и дидактических материалов, прошнурованных и утвержденных на методических объединениях


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: