2. Рассмотреть на микропрепаратах кариокинез в клетках корешка лука и зарисовать.
3. Пользуясь учебной таблицей изучить схему мейотического деления клетки. Зарисовать в альбом.
4. Решить ситуационные задачи.
РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ
Вид деятельности | Система действий | ||||
I. ИЗУЧЕНИЕ МИТОЗА В КЛЕТКАХ КОРЕШКА ЛУКА. | |||||
I. ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕРФАЗЫ.
| 1. Положить препарат на предметный столик микроскопа. 2. Найти при малом увеличении зону деления в корешке лука. 3. Перевести микроскоп на большое увеличение. 4. Найти клетки в стадии интерфазы и зарисовать и обозначить: 1 – ядро; 2 - цитоплазма; 3 – оболочка. | ||||
II. ИЗУЧЕНИЕ ПРОФАЗЫ.
| 1. На этом же препарате найти клетки в стадии профазы. 2. Зарисовать профазную клетку, на рисунке отметить: 1 - ядро; 2 – оболочка клетки; 3 - хромосомы. | ||||
III. ИЗУЧЕНИЕ МЕТАФАЗЫ.
| 1. На этом же препарате найти клетки в стадии метафазы. 2. Зарисовать метафазную клетку, на рисунке отметить: 1 - метафазная пластинка; 2 – оболочка клетки. | ||||
IV. ИЗУЧЕНИЕ АНАФАЗЫ.
| 1. На этом же препарате найти клетки в стадии анафазы. 2. Зарисовать анафазную клетку, на рисунке отметить: 1 - хроматин дочерних хромосом; 2 - цитоплазма материнской клетки. | ||||
V. ИЗУЧЕНИЕ ТЕЛОФАЗЫ.
| 1. На этом же препарате найти клетки в стадии телофазы. 2. Зарисовать телофазную клетку, на рисунке отметить: 1 - хроматин дочерних хромосом; 2 - цитоплазма материнской клетки. | ||||
VI. ИЗУЧЕНИЕ АМИТОТИЧЕСКОГО ДЕЛЕНИЯ КЛЕТОК.
| 1. Положить препарат на предметный столик микроскопа. 2. Найти при малом увеличении клетки ткани. 3. Перейти на большое увеличение. 4. Изучить препарат и найти ряд последовательных стадий амитоза. 5. Зарисовать 3-4 клетки в различных стадиях амитоза, отметив: 1 – образование перетяжки ядер; 2 – двуядерная клетка. |
|
8.Литература:
Основная:
1. Биология: В 2кн. Кн.1: Учеб. для мед.спец. вузов /под ред. В.Н.Ярыгина. 6-е изд. -М.:Высшая школа,2004.- С.55-61
2. Биология/А.А.Слюсарев, С.В.Жукова.- К.: Вища школа. Головное изд-во, 1992.- С.41-45
3. Биология. Руководство к практическим занятиям для студентов стоматологических факультетов под ред. акад. РАЕН проф. В.В. Маркиной. Изд. М. «ГЭОТАР- Медиа» 2010 г.
Дополнительная:
10. Медична біологія: Підручник /за ред.В.П.Пішака, Ю.І.Бажори.-Вінниця:Нова книга,2004.- С.26-28, 104-107, 118-125
11. Албертс Г., Грей Д., Льюис Дж. и др. Молекулярная биология клетки. М.: Мир,1986. – В 3 т, 2-е изд. Т.1.- С. 176-177
12. Граф логической структуры.
13. Конспект лекций.
Занятие №8
Тема: «Рубежный рейтинг №1. Коллоквиум. Компьютерное тестирование. Сдача практических навыков»
ЦЕЛЬ (общая): необходимо обратить внимание на общие вопросы цитологии и молекулярной биологии.
Занятие проводится с целью закрепления ранее изученного материала.
К коллоквиуму допускаются студенты, не имеющие пропусков лекций, практических занятий и имеющие оформленные и подписанные преподавателем протоколы.
Оценка итогового складывается из:
1. 40 тестовых заданий (0 - 1 баллa) – max 40 баллов.
2. 2 задач (0-5-15 баллов за каждую задачу) - max 30 баллов.
3. Теоретический вопрос (0-5-10 баллов) - max 10 баллов.
__________________________________ max 80 баллов.
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:
БАЛЛ - ОТЛИЧНО
БАЛЛА - ХОРОШО
БАЛЛОВ - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО