1. Класс «Пионер». Серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с поршневым газораспределением, с коробкой передач.
Рабочий объем цилиндра 50 см3 .
Коробка передач с 2-мя передачами.
Максимальный диаметр труб рамы 28 мм.
Рекомендовано применение глушителя шума выпуска.
Цвет стартовых номеров: красный фон, белые цифры.
1.1. Допущены двигатели: V-50, V-501, S-62, S-51 – S-58.
1.2. Двигатели. Запрещается вносить следующие изменения в двигатель:
картер: добавлять материал любым способом (кроме необходимого при гильзовке посадочных поверхностей подшипников коленчатого вала, установки кронштейна крепления двигателя и штуцера вакуумного бензонасоса), изменять расстояние между шпильками крепления цилиндра;
цилиндр: изменять систему газораспределения, устанавливать лепестковые клапаны на впуске, изменять взаимное расположение впускных, перепускных выпускных каналов и окон, добавлять материал любым способом, изменять наружный диаметр гильзы. Максимальный диаметр цилиндра 38,60 мм;
коленчатый вал: изменять ход поршня, диаметр и толщину щек, межосевое расстояние шатуна, для которого обязательно применение магнитного материала;
коробка передач: изменять число передач;
1.3. Разрешается вносить следующие изменения:
дорабатывать впускной патрубок или заменять на другой;
устанавливать карбюратор любой отечественного производства с диаметром диффузора до 24 мм или их аналогов фирм «Pekar» и «Pacco».
убирать пусковой механизм или его детали;
убирать прокладки и производить сборку при помощи герметика;
устанавливать штуцер вакуумного бензонасоса;
устанавливать поршни и кольца ремонтного размера, в т.ч. и самодельные;
|
устанавливать систему выпуска любой конструкции;
устанавливать систему зажигания любую;
изменять конструкцию крепления двигателя;
изменять пропускную способность жиклеров карбюратора;
устанавливать воздушный фильтр любой конструкции.
2. Класс «Минск». Одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения с коробкой передач, производства Минского мотоциклетного и велосипедного завода (ММВЗ).
Рабочий объем цилиндра 125 см3.
Коробка передач – с 4-мя передачами.
Максимальный диаметр труб рамы карта 32 мм.
Цвет стартовых номеров – белый фон, черные цифры.
Минимальная масса – 130 кг.
2.1. В 2013 году допущены двигатели: ММВЗ-3.113, ММВЗ-3.112, ММВЗ-3.115 и ММВЗ-3.111. Двигатели должны соответствовать регистрационной карте РАФ.
2.2. Разрешается вносить следующие изменения в двигатель:
изменять пропускную способность жиклеров карбюратора;
убирать пусковой механизм (кикстартер) или его детали;
убирать прокладки двигателя и производить сборку с помощью герметика;
притирать детали и удалять облой с заусенцем при помощи шабера (фаска не более 1,0 мм), при этом размеры деталей должны соответствовать указанным в карте регистрации;
восстанавливать резьбовые отверстия путем перехода на больший диаметр резьбы или при помощи футорки-ввёртыша;
устанавливать штуцер вакуумного бензонасоса;
устанавливать поршень и кольца ремонтного размера – 52,42 мм максимум. Максимальный диаметр цилиндра – 52,60 мм;
устанавливать детали коленвала, сцепления от любой модели двигателя, зарегистрированного в классе «Минск (125)» и «Восход»;
устанавливать систему выпуска любой конструкции;
|
устанавливать воздушный фильтр любой конструкции;
устанавливать карбюратор от любой модели двигателя, зарегистрированного в данном классе, а также карбюратор импортного производства «Pekar» или «Pacco» с диаметром диффузора 24 мм максимум, модели К62, К65 любой модификации с диаметром диффузора 26 мм максимум;
устанавливать систему зажигания любой конструкции.
2.3. Запрещается вносить следующие изменения в двигатель:
картер: добавлять материал любым способом (кроме необходимого при установке вакуумного бензонасоса). Изменять заводскую конструкцию;
коленвал: изменять ход поршня, диаметр и толщину щек, межосевое расстояние шатуна, для которого обязательно применение магнитного материала. Изменять заводскую конструкцию и балансировку (снятием или добавлением материала). Заменять манжеты и сальники на другой тип уплотнения;
коробка передач: изменять передаточное отношение и число ступней;
сцепление: изменять заводскую конструкцию;
цилиндр: изменять какие-либо размеры (снятием или добавлением материала), они должны соответствовать карте регистрации (в проемах окон на гильзе цилиндра должны оставаться следы заводской обработки). Изменять заводскую конструкцию.
головка цилиндра: устанавливать не стандартную. Уменьшат объем камеры сгорания. Изменять форму камеры сгорания;
поршень: изменять заводскую конструкцию и размеры высот (размеры должны соответствовать карте регистрации). Устанавливать кольца не стандартного исполнения. Материал поршневых колец – чугун;
система впуска: изменять размеры и конструкцию переходного патрубка. Запрещена доработка карбюратора;
|
3. Класс «Дружба». Серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с поршневым газораспределением, без коробки передач.
Максимальный диаметр труб рамы 28 мм.
Рекомендовано применение глушителя шума выпуска.
Цвет стартовых номеров: зеленый фон, белые цифры.
Трансмиссия не регламентирована.
3.1. Допущены двигатели: БП «Дружба».
3.2. Двигатели. Запрещается вносить следующие изменения в двигатель:
картер: добавлять материал любым способом, изменять расстояние между шпильками крепления цилиндра;
цилиндр: изменять систему газораспределения, устанавливать лепестковые клапаны на впуске, изменять количество и взаимное исходное расположение впускных, перепускных и выпускных каналов и окон, добавлять материал любым способом. Максимальный диаметр цилиндра 48,40 мм;
коленчатый вал: изменять ход поршня, диаметр и толщину щек, межосевое расстояние шатуна, для которого обязательно применение магнитного материала;
3.3. Разрешается вносить следующие изменения:
дорабатывать впускной патрубок или заменять на другой;
устанавливать любой карбюратор с диаметром диффузора до 25 мм;
убирать прокладки и производить сборку при помощи герметика;
устанавливать штуцер вакуумного бензонасоса;
устанавливать поршни и кольца ремонтного размера, в т.ч. и самодельные;
устанавливать систему выпуска любой конструкции;
устанавливать любую систему зажигания;
изменять конструкцию крепления двигателя;
изменять пропускную способность жиклеров карбюратора;
устанавливать воздушный фильтр любой конструкции.
4. Класс «Пилот». Серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с коробкой передач.
Рабочий объем цилиндра 85 см3.
Коробка максимум с 4-мя передачами.
Максимальный диаметр труб рамы 28 мм.
Рекомендовано применение глушителя шума выпуска.
Цвет стартовых номеров: зеленый фон, желтые цифры.
4.1. Допущены двигатели: ЗДК-50, ВП-50, V-50, V-501 и их аналоги.
4.2. Двигатели. Запрещается вносить следующие изменения в двигатель:
картер: добавлять материал любым способом (кроме необходимого при гильзовке посадочных поверхностей подшипников коленчатого вала, установки кронштейна крепления двигателя, штуцера вакуумного бензонасоса, лепесткового клапана, развороте цилиндра на 1800);
цилиндр: изменять систему газораспределения, изменять взаимное расположение впускных, перепускных выпускных каналов и окон. Максимальный диаметр цилиндра 48 мм;
коленчатый вал: изменять ход поршня, межосевое расстояние шатуна, для которого обязательно применение магнитного материала;
4.3. Разрешается вносить следующие изменения:
дорабатывать впускной патрубок или заменять на другой;
устанавливать любой карбюратор с диаметром диффузора до 26 мм;
убирать пусковой механизм или его детали;
убирать прокладки и производить сборку при помощи герметика;
устанавливать штуцер вакуумного бензонасоса;
устанавливать поршни и кольца ремонтного размера, в т.ч. и самодельные;
устанавливать систему выпуска любой конструкции;
устанавливать любую систему зажигания;
изменять конструкцию крепления двигателя;
изменять пропускную способность жиклеров карбюратора;
устанавливать воздушный фильтр любой конструкции;
устанавливать лепестковый клапан впуска.