Сценарий культурной гостинной к празднику 100 лет
Дополнительного образования в России
1 вед - Мы ищем в детях Божий дар,
Он дан - и в каждом есть ребенке,
Их детский, но уже талант,
Так хрупок, как хрусталик тонкий,
Найти его и удержать-
Важнейшая наша задача.
Для них творить и сочинять,
Приятно и нельзя иначе.
Здравствуйте дорогие друзья,Ученики и просто добрые гости наших мероприятий
2 вед-Добрый день! Сегодня наша гостиная открыла свои двери вам не случайно. Посмотрите вокруг и что вы видите?...На дворе 2018 год,а значит в ДШИ юбилей..Мы сегодня с вами будем отмечать 100 лет Дополнительного образования в России.
1 вед- Центр детского творчества вместе со всеми отмечает в 2018 году 100 летний юбилей дополнительного образования в России! Это очень значимая и серьезная цифра! И стоит за этой датой немало: мальчишки и девчонки разных поколений, жизнь педагогов, отдающих свои сердца и время детям. И всегда, все эти годы, здесь, в атмосфере творчества и взаимопонимания зажигались яркие звездочки детских талантов.
Эй, кто весел и удал!
Принесите ложки в зал!
Пригласите ложкарей!
Что? Они уж у дверей?
Заходите, приглашаем,
Музыку для вас включаем,
Звонче наших ложек нет!
И на танец и в обед
Ложкари
2 вед--Каждый день наша Школа искусств открывает двери для девчонок и мальчишек, которые выбирают себе занятия по душе, по своим способностям и начинается кропотливый, но всегда увлекательный процесс обучения. Жизнь каждого ребенка, в первую очередь, наполнена творчеством. Множество ребят создают здесь красоту своими руками. И каждый ощущает себя творцом: придумывает, фантазирует, сочиняет, побеждает. Ведь каждый ребенок – волшебник!
1 вед -- Дети приходят, чтобы выбрать свою дорогу и сложить свою звездную историю. И пока горит свет в окнах нашей школы искусств, этим историям не будет конца.
Приветствуем вас
От чистого сердца,
В нем - сто пожеланий и искренность в нем,
Сейчас мы откроем заветную дверцу,
И в праздник наш светлый мы вместе войдем.
Войдем в этот день без тоски и печали,
Пусть будет на лицах улыбки печать.
Пускай нынче музыка властвует в зале,
И песни хорошие пусть прозвучат.
2 вед--- А Вы знаете,как начинался этот нелёгкий путь становления дополнительного образования в России?
1 вед-- Считается, что впервые внешкольная форма работы с детьми появилась еще в XVIII веке в Санкт-Петербурге, когда в Шляхетском кадетском корпусе был открыт кружок по литературе для занятий в свободное время. Юные петербуржцы – воспитанники кадетского корпуса, посещавшие кружок, издавали свою собственную газету «Праздное время, в пользу употребленное». По сути, эти слова и стали своеобразным лозунгом внешкольной образовательной работы с детьми.
2 вед---А вот первое государственное внешкольное учреждение – Станция юных любителей природы, открылось в 1918 году в Москве, в Сокольниках. Первоначально туда записалось 17 детей, но уже в 1921 году, чтобы попасть в число учеников существовал конкурс. Ребенок проходил стажировку и только после выполнения научного задания мог быть зачислен. В момент открытия станции появились первые кружки по интересам: орнитологи, энтомологи, водолюбы, ботаники.
1 вед-К 1925 году их число значительно увеличилось: добавились кружки цветоводов, звероводов, луговодов, фенологов, гидрометеорологов. На станции была своя собственная пасека и сад. Позднее, Станция юных любителей природы была переименована в Центральную биостанцию юных натуралистов имени К.А. Тимирязева.Кстати,
Наши ученики тоже очень любят природу России и готовы вам воспеть её в стихах великих поэтов.
2 вед-- Но это мы сейчас рассказали о России, а как доп.образование появилось у нас в Тамале?
1 вед-- В 2018 году исполняется 51 год одному их самых знаковых учреждений Тамалинского района Детской школы искусств
Для многих поколений тамалинцев он тесно связан с их юностью, кругом друзей, незабываемым счастливым детством.
2 вед--История дополнительного образования Тамалинского района по-своему уникальна. Мы расскажем о наиболее интересных, на наш взгляд, фактах из истории Дома детского творчества и Детской школы искусств.
1 вед--Одно из старейших учреждений дополнительного образования – Дом детского творчества. ДДТ является правопреемником Дома пионеров, созданного в р.п. Тамала в 1967 году с целью организации массовой внешкольной работы. С 1967-77г. работала и возглавляла Дом пионеров Волкова Татьяна Николаевна.
2 вед---Объединения, кружки и подростковый клуб «Ровесник» работали на базе школ и Домов культуры. «Ровесник» - первый подростковый клуб в Тамале, который был создан при совхозе «Тамалинский». Директором клуба была З.П.Асташкина (Соловьева), которая продолжает свою педагогическую деятельность по сей день. Главной целью клуба считалось организация досуга ребят.
1 вед—В 1981 год начали строительство Дома пионеров под руководством Кучеровой Анны Петровны, начальник отдела образования (с марта 1959 года возглавляла РОНО).
В строительстве принимали участия: родители, педагоги, ученики.Днём они занимались, а вечером….
2 вед---Эх, русский танец – загляденье!
Взорвется вширь и в высоту,
Он всем покажет, без сомненья,
Души Российской широту
Танец
2 вед-- А теперь расскажем о вехах истории и развития Школы искусств.
1969год – организована Детская музыкальная школа. Занятия велись на базе районного Дома культуры. После того как библиотеке построили здание, музыкальную школу перевели в старое здание бывшей библиотеки.
С музыкального трамплина
Сейчас вылетит сюрприз.
Вот и будет Вам причина
Крикнуть громко: «Браво! Бис!