ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении районного конкурса добровольческих (волонтерских) социальных проектов и инициатив
«Кто, если не мы?»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение является документом, определяющим вопросы подготовки и проведения районного конкурса молодежных социально - значимых проектов «Кто, если не мы?» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится Управлением образования Администрации Шадринского района и районным Штабом волонтерского движения.
1.3. Координацию деятельности по проведению Конкурса осуществляет Оргкомитет в составе:
- Кокшарова О.А., главный специалист Управления образования Администрации Шадринского района;
- Поспелова Н.Л., методист Погорельского ДДЮ, руководитель Штаба волонтерского движения Шадринского района
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Конкурс проводится с целью вовлечения добровольцев (волонтеров) Шадринского района в общественно-полезную социальную практику, формирование у них активной гражданской позиции.
2.2. Задачи:
- совершенствование у добровольцев (волонтеров) владения технологией социального проектирования;
- развитие у добровольцев (волонтеров) навыков эффективной работы в команде;
- развитие у добровольцев (волонтеров) навыков ораторского искусства при защите проектов.
- выявление и поддержка лучших добровольческих (волонтерских) социальных проектов, продвижение эффективного опыта на региональном и Всероссийском уровнях.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
3.1. В Конкурсе принимают участие добровольцы (волонтеры): образовательных организаций, организаций культуры, организаций физкультуры и спорта в возрасте от 14 до 35 лет.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
|
4.1. Конкурс проводится по следующим добровольческим (волонтерским) номинациям:
- «Вокруг меня» (проекты, направленные на решение экологических проблем);
- «Организатор добровольчества» (проекты, направленные на развитие добровольчества (волонтерства) в районе);
- «Помощь животным» (проекты, направленные на взаимодействие с питомцами и защиту прав животных);
- «Вдохновленные искусством» (волонтерские инициативы в сфере культуры и творчества);
- «Уверенные в будущем» (гражданско – патриотические проекты);
- «Рожденные помогать» (проекты, направленные на помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации);
- «Спорт. ЗОЖ. Туризм» (проекты, направленные на пропаганду здорового образа жизни);
- «Малая Родина» (проекты, направленные на решение социальных проблем в своем селе);
- «Говорит волонтер!» (проекты, направленные на создание журналистских и просветительских медиа, в том числе интернет - сообществ).
4.2. Конкурс проводится в заочном формате. Участникам необходимо заполнить Паспорт проекта в соответствии с рекомендациями (см. Приложение) и предоставить в печатном и электронном вариантах по адресу: ул. Р. Люксембург, 10 кабинет №17, pogorelkaddt@mail.ru до 20 марта 2021 г.
Критерии оценки заочного этапа:
- соответствие технологии социального проектирования;
- актуальность и важность поставленной проблемы;
- четкость распределения обязанностей;
- имеет безошибочную и обоснованную смету;
- имеет четко – выраженный социальный эффект;
- уникальность, востребованность, реалистичность
- имеет перспективу на будущее.
|
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ
5.1. Оценку проектов проводит экспертная комиссия. По каждой номинации определяется победитель.
5.2. Экспертную комиссию формирует Оргкомитет Конкурса.
5.3. Победители Конкурса в каждой номинации награждаются дипломами и малыми денежными грантами.
5.4. Лучшие проекты примут участие во Всероссийском конкурсе лучших волонтерских инициатив «Доброволец России - 2021»
Справки по телефону: 7 – 53–32, Кокшарова О.А., 6 –60 – 54, Поспелова Н.Л, Гапонова Н.Л.
Приложение
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Название проекта | Ø Название проекта, указанное в конкурсной заявке |
2. Информация о руководителе проекта(автор проекта) | Ø В этом разделе нужно указать информацию, которая поможет жюри Конкурса убедиться в том, что руководитель проекта обладает достаточными знаниями, опытом и компетенциями для качественной реализации проекта. |
3. Информация о команде проекта | Указать участников проекта, какую роль они выполняют при реализации проекта |
4. География проекта | Ø Описать предполагаемый уровень охвата территории при реализации проекта. |
5. Срок реализации проекта | Ø Срок реализации проекта должен распространяться на 2021 год | |
6. Краткая аннотация | Ø Аннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте. Это краткое изложение проекта (по 1-2 предложения на каждую часть). Из аннотации должно быть видно: кто будет реализовывать проект, проблемы, на решение которых он направлен, задачи, целевая группа, с которой намерен работать автор проекта, но и это еще не все. Необходимо отразить, каким образом и какими способами вы намереваетесь его реализовывать. Какой получите результат. Как будете продолжать реализовывать проект в дальнейшем, когда закончится финансовая поддержка. Ø Аннотация должна быть поделена на следующие разделы: · Актуальность рассматриваемого проекта (решаемой проблемы). Обратите внимание, что обоснование актуальности проекта невозможно без конкретных цифр; · Пути решения проблемы (необходимо перечислить конкретные шаги, направленные на решение существующей проблемы); · Результаты (в данном разделе представляются количественные или качественные результаты реализации проекта); · Вывод (в заключение необходимо обозначить сферу внедрения результатов исследования, насколько проведенная работа расширила существующие представления об изучаемом вопросе или предложило новое решение существующей проблемы). ЗАПОМНИТЕ! Краткое описание должно состоять из 5-7 предложений, это от 0.3 до 0.7 объема страницы. | |
|
7. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект | Ø Опишите конкретные проблемы, решению/снижению остроты которых посвящен проект. Каждая проблема должна быть решаема в рамках проекта и носить конкретный, а не глобальный характер. Дайте обоснование социальной значимости и остроты каждой проблемы в настоящее время, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетировании), которые Вы провели. Укажите возможные качественные/количественные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта, основываясь на результатах ваших предыдущих проектов и деятельности. |
8. Основные целевые группы, на которые направлен проект | Ø Основные целевые группы, на которые направлен проект – это те, на кого воздействует проектная команда при реализации проекта. Целевая группа– это будущие участники проекта, они же – благополучатели (люди, чья жизнь каким-то образом улучшится в результате реализации проекта), клиенты, получатели услуг, бенефициары и пр. В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории, для которой будет осуществляться проект; социальный статус потенциальных участников проекта. |
9. Основная цель проекта | Ø Укажите цель, на достижение которой направлена деятельность проекта. Как правильно сформулировать цель проекта: Целями проекта являются: · продукт, который следует произвести; · услуга, которую следует оказать; · результат, которого следует достичь. Цель проекта – разрешить указанную проблему при тех затратах, которые указаны в бюджете, а также обозначить сроки реализации. При формулировке цели опирайтесь на стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели, т.е. на SMART-анализ. S – Specific (специфичность – уникальность). Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность проекта. Необходима конкретика, чтоб можно было сравнить результат проекта с целью. M – Measurable (измеримость). Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цели задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было контролировать процесс достижения результата. A – Achivable (достижимость). Цель должна быть проанализирована с точки зрения имеющихся и недостающих ресурсов со стороны инициатора проекта. R – Realistic (реалистичность). Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом. T – Time bound (ограниченность во времени). В цели указываются временные рамки проекта, то есть даты начала и окончания проекта. |
10. Задачи проекта | Ø Задачи – это конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе «Описание проблемы». Это те изменения (улучшения), которые произойдут (должны произойти) в результате осуществления Вашего проекта. Из правильно поставленных задач достаточно легко сформулировать результаты, подтверждающие достижение цели. Задачи должны быть логически и эмпирически направлены на достижение этой цели. |
11. Календарный план реализации проекта | ||
Ø Основная цель планирования заключается в разработке плана реализации проекта. В данном разделе описываются те виды деятельности и/или мероприятия, которые будут проведены в рамках Проекта. Каждое из мероприятий должно способствовать достижению цели, задач и запланированных результатов Проекта. Из плана мероприятий должно стать ясным, что будет сделано, кто будет осуществлять деятельность, как, когда и в какой последовательности, какие результаты это принесет. Важно обозначить и описать сроки выполнения каждого проектного этапа и последовательность мероприятий. Сумма результатов мероприятий календарного плана должна соответствовать заявленным количественным и качественным результатам проекта. Заявителю при подготовке отчетности необходимо будет обоснование достижения указанных результатов. | ||
12. Ожидаемые результаты В данном разделе приводятся ожидаемые результаты мероприятий Проекта, с указанием количественных и/или качественных показателей (например: количество созданных рабочих мест, количество новых методик или технологий, внедренных в рамках Проекта). Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям: · адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи); · объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел); · достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки); · однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики). | ||
Количественные показатели | Ø Все показатели, которые можно измерить цифрами и которые способствуют достижению цели и задач Проекта, являются количественными. Результатами могут быть количество участников конкретных дел, акций, мероприятий, подготовленные и изданные методические рекомендации, обученные на семинарах специалисты, публикации в прессе, объем оказанных услуг/продукта целевой аудитории и так далее. Численные результаты должны выражаться в конкретных, измеряемых единицах. | |
Качественные показатели | Ø В данном разделе описываются конкретные качественные изменения, которые произойдут в результате реализации Проекта. Аргументируйте, почему достигнутые результаты и сам Проект устойчиво меняют положение целевой аудитории, почему социальные изменения сохранятся по завершении | |
ПОМНИТЕ!
Если измерить результат невозможно – это не результат.
Все количественные и качественные результаты должны браться из цели, задач и мероприятий проекта.
13. Опыт успешной реализации проектов |
Ø Следует описать опыт команды проекта по реализации социально значимых проектов в соответствующей сфере деятельности. |
14. Партнеры проекта и собственный вклад (Необходимо указать партнеров, которые готовы оказать информационную, консультационную, материальную, финансовую и иную поддержку реализации проекта, а также собственный вклад и ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта) |
ПОМНИТЕ!
Партнеры должны знать о том, что они являются партнерами вашего проекта.
15. Дальнейшая реализация и мультипликативность проекта (укажите планы по реализации проекта после завершения грантового финансирования, а также как будет распространяться опыт по реализации проекта в других регионах) | |
Ø Мультипликативный – получаемый через умножение, перемноженный, множественный в сущности. Задача этого пункта – спрогнозировать дальнейшее развитие Проекта. Расскажите о перспективах Проекта: есть ли план финансовой стабильности Проекта, планируют ли партнеры продолжать сотрудничество, есть ли замыслы по развитию Проекта, будет ли передаваться накопленный опыт заинтересованным сторонам? | |
16. Информационное сопровождение проекта | |
Ø Опишите, какие методы будут использованы для информирования целевых аудиторий, партнеров, СМИ и других заинтересованных сторон о мероприятиях, ходе реализации и итогах Проекта. Когда Вы хорошо работаете, Вам есть что рассказать! Если Вы не демонстрируете информационную открытость, возникают вопросы к качеству реализации Проекта. Подготовьте медиа-план, обозначьте способы взаимодействия с целевыми аудиториями, общественностью и СМИ. Даже если проект в силу специфики не подразумевает широкого освещения, нужно максимально эффективно использовать возможные каналы коммуникации с основными группами – объявления, информационные рассылки, группы Проекта в социальных сетях. |
17. Приложения и дополнительная информация о проекте |
Ø В раздел можно загрузить сопровождающие материалы, в том числе рекомендательные письма и письма поддержки, презентационные материалы и т.д, сертификаты/благодарности и другие материалы, доказывающие профессионализм Вашей команды. |
ДЕТАЛИЗИРОВАННАЯ СМЕТА РАСХОДОВ ПРОЕКТА
Смета затрат – возможно, самая главная часть Проекта. Это зеркало Проекта. Смета расходов представляет собой структурированный перечень расходов в разрезе источников их финансирования. Как правило, смета составляется после продумывания основных аспектов самого Проекта – если вы распланировали ход реализации Проекта, то рассчитать затраты будет довольно просто. Смета должна содержать реальную финансовую информацию, включать необходимые и достаточные расходы для эффективной реализации Проекта. В лучшем варианте смета должна быть составлена и обоснована так, чтобы член жюри, прочитав только смету Проекта, мог бы понять суть самой заявки. Планируя смету расходов, полезно заглянуть в разделы «Цель и задачи Проекта» и «Календарный план Проекта» – взаимосвязь статей расходов и мероприятий Проекта, соответствие масштаба расходов масштабу Проекта (его цели и задачам) – важный показатель того, что вы можете грамотно распоряжаться средствами. В детализированной смете рекомендуется также описать собственный вклад и привлеченные ресурсы заявителя (если таковы имеются). Каждая статья расходов, включаемая в детализированную смету расходов должна быть обоснована: для чего / с какой целью приобретается тот или иной товар/работа/услуга и способ его/ее приобретения (покупка или аренда).
Смета проекта может включать следующие статьи расходов:
– расходы по оплате услуг специалистов (физические лица), привлеченных на основании гражданско-правовых договоров, задействованных в реализации проекта;
– расходы по оплате услуг сторонних организаций, индивидуальных предпринимателей, в рамках реализации проекта (оплата товаров, работ, услуг, в том числе транспортные расходы);
– расходы на арендную плату за пользование помещениями, используемыми в целях и в период реализации проекта;
– расходы, связанные с приобретением оборудования, необходимого для выполнения мероприятий проекта;
– расходы на арендную плату за пользование оборудованием, используемым в целях и в период выполнения мероприятий проекта.
Необходимо дать пояснения по назначению конкретного товара, оказываемых работ, использованию транспортных средств и других услуг, используемых в проекте, а также обоснуйте необходимость этих расходов.
№ | Статья расходов | Стоимость (ед.) | Кол-во единиц | Всего |