Туристская инфраструктура




 

Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами. В связи большой интенсивностью хозяйственных связей с соседями в общем грузообороте всех видов транспорта велика доля трансграничных перевозок. В суммарном грузообороте основную роль играет автомобильный транспорт (около 2/3), за которым следуют железнодорожный (около 1/6), внутренний водный (около 1/7), трубопроводный (около 3,5%). В пассажирообороте еще больше доля автомобильного транспорта (более 9/10) и меньше доля железнодорожного (около 6%).

Рост автомобильного транспорта в пассажирообороте объясняется ростом числа легковых автомобилей индивидуального пользования, которое превысило в Германии в 2003 г.44,9 млн. а в грузоперевозках – экономичностью и удобствами доставки грузов.

Государственные органы в Германии с 30-х годов традиционно уделяют большое внимание развитию сети автодорог высшего класса – автострад, не имеющих пересечений на одном уровне, общая протяженность которых приблизилась к 12 тыс. км. Из общей протяженности железных дорог электрифицировано около 2/5. В условиях сосуществования ФРГ и ГДР в обоих государствах приоритетным было направление Север – Юг, обеспечивающее связи морских портов с глубинными районами. После объединения Германии наиболее приоритетным стало широтное направление.

Западногерманские автобаны напрямую, через государственную границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии; пограничный контроль на границах между странами ЕС был постепенно ликвидирован.

Рейн является главной водной транспортной артерией Германии, отличающийся ровным и спокойным течением. Он судоходен вплоть до Рейнфельдена (чуть выше Базеля). На Рейне находится ряд крупных портов, в том числе Дуйсбург – крупнейший в мире речной портовый комплекс с грузооборотом 40– 55 млн. т в год, Кёльн, Карлсруэ, Людвигсхафен, Мангейм. Мозель судоходен на всем протяжении до Лотарингии (Франция), связывая ее с Саарским индустриальным районом в ФРГ. Неккар судоходен до Штутгарта и чуть выше по течению.

Общая протяженность внутренних водных путей на территории Германии – около 6,8 тыс. км. Густота их больше в Восточной Германии, но пропускная способность больше в Западной. Суммарный годовой объем перевозок составляет обычно 230–260 млн. т, из которых более 2/3 приходится на межгосударственные перевозки. Важнейшие каналы – Среднегерманский (по которому осуществляется межбассейновая связь рек Германии, впадающих в Северное море), Дортмунд – Эмс, рурские каналы, связывающие промышленные центры Рура с Рейном, Эльбский обводной канал, дающий прямой выход промышленному юго-востоку Нижней Саксонии к Гамбургу, и Майн–Дунай.

Морской флот Германии по общему тоннажу находится в мире в третьей десятке, но по тоннажу контейнеровозных судов уступает только США, Панаме и Тайваню. Суммарный грузооборот германских морских портов составляет более 200 млн. т в год. Крупнейший морской порт Германии – Гамбург, с годовым грузооборотом в 65–80 млн. т в год и более. Главный нефтяной порт – Вильгельмсхафен. Прочие крупнейшие морские порты – Бремен с аванпортом Бременхафен, Эмден и Росток.

Авиационный транспорт во внешних сообщениях играет большую роль, чем во внутренних. Доля авиационного транспорта в обеспечении внешнеторговых перевозок Германии составляет по весу лишь 0,1%, но по стоимости – около 10%. Все крупнейшие ярмарочные центры располагают поблизости аэропортами. Из 16 имеющихся в Германии международных аэропортов важнейшие находятся во Франкфурте-на-Майне, в Дюссельдорфе, Мюнхене и Гамбурге.

Крупнейший во всей континентальной Европе и основной в Германии аэропорт, находится во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими после Франкфуртского являются аэропорты Дюссельдорфа и Мюнхена. Ведущая авиационная компания Германии – "Люфтганза". И Берлин, и Франкфурт – многофункциональные города с преобладанием непроизводственных функций, и развитие их аэропортов связано прежде всего с ростом "третичной сферы", возрастанием роли в общей иерархии городов Германии и всей Европы.

В объединенной Германии общая длина железнодорожных путей достигла 44 тыс. км. Это играет особую роль, как для внутреннего туризма, так и для внешнего.

Важным нововведением для железнодорожного транспорта ФРГ стало широкое использование скоростных пассажирских поездов типа "Интер-Сити-Экспресс", на многих направлениях отходящие в часы "пиковых" нагрузок в среднем с часовым интервалом. Благодаря комфортабельности и хорошим техническим характеристикам такие экспрессы, без остановок ездящие между центрами крупных городов, составляют серьезную конкуренцию авиационному транспорту на расстояниях до 800 км. Практически все дороги приспособлены для движения высокоскоростных поездов (до 280 км/ч).

Недостатка в отелях германия не испытывает. Практически в каждом городе можно найти подходящую гостиницу, поэтому выбор лежит в плоскости оптимального сочетания качества услуг и стоимости номера. Кроме отелей, в Германии существуют и альтернативные способы размещения, речь о которых пойдет ниже. Международная система классификации, по которой гостиницам присваиваются звезды, в Германии существует недавно, поэтому отели принято делить на четыре категории - Hotel, Gasthof, Pension, Hotel Garni, которые соответствуют гостиницам от одной до пяти звезд. Стоит отметить, что категория гостиницы здесь определяется, в основном, исходя из количества предоставляемых услуг, так как единые высокие стандарты предполагают комфорт во всех видах отелей. Среди элитных мест размещения можно выделить древние замки, монастыри и дворцы, стоимость проживания в которых соответствующая.

Германия очень неоднородна в отношении кухни, и о традициях можно говорить только лишь в зависимости от региона страны. Однако, даже учитывая многообразие "кулинарных школ и направлений", для кулинарной карты страны в общем характерно использование в качестве ингредиентов мяса и овощей. В частности картофеля. Именно блюда из картофеля принесли немецкой кухне мировую славу. Сюда можно добавить пиво, салями и, конечно же, всемирно известные баварские сосиски. Не менее популярны в стране телячьи отбивные, холодные блюда из свинины и разнообразные сыры – традиционное кушанье в горных селениях.

Славится Германия и своим хлебом, который кстати, здесь недешев. Заглянув в традиционный немецкий ресторанчик, стоит попробовать и рыбные блюда, а в особенности форель. В основе южной немецкой кухни лежат блюда из утки, слоёный рулет с яблоками, рейнский лосось и квашеная капуста. Стоит отметить, что "баварская ветвь" немецкой кухни изобилует жирными блюдами, которыми неподготовленный желудок испытывать не следует. А вот подготовить его поможет прекрасное баварское нефильтрованое пиво. Славе любителей картофеля немцы более всего обязаны востоку страны, где также любят жареное мясо в любых вариациях. Кстати, квашеная капуста – это тоже "восточное лакомство".

Вкусно поесть в Германии можно практически везде. В отличие от украинских гостиниц и гостиничных рестораторов, их немецкие коллеги могут похвастаться доступной стоимостью пищи. Часто на улицах немецких городов можно увидеть выставленные на улицу столики, за которыми можно не только выпить чашечку ароматного кофе или бокал пива, но и съесть достойную порцию мясного за весьма умеренную цену. Если говорить о быстром питании, сто в Германии широко представлена сеть фаст фудов Burger King – аналог Макдональдса, впрочем и сам Макдональдс не заставит себя долго искать. Если вы проголодались, а на посещение ресторана не хватает времени, рекомендуем турецкие шашлычные, где можно купить шаурму, питу или, собственно шашлык. Его заботливо упакуют с собой, при этом, в отличие от многих украинских точек по продаже шаурмы – качество продукта здесь отменное.

Путешествуя по Германии, обязательно стоит попробовать вино разных регионов. Каждый из его сортов обладает уникальным букетом запахов и вкусов. Особенно популярны рейнские вина. Надо отметить – заслуженно. Самые распространенные сорта пива - weisse, weizen и weissbier можно купить в любом магазине или заказать в баре. Кроме традиционных пшеничных сортов, в Германии производится малиновое пиво, попробовать которое можно в Берлине.

 


Заключение

 

Несмотря на то, что страна богата своими пестрыми пейзажами и архитектурой разных столетий, она пунктуально относится к своим гостям. Германия входит в число стран, наиболее посещаемых гражданами России. Тому немало причин. Исторические достопримечательности Германии, культурные события в стране, прекрасные горы и озера, многочисленные парки развлечений, разнообразные возможности активного отдыха, высокий авторитет немецкой индустрии гостеприимства.

В итоге этой работы можно сказать, что на сегодняшний день Германия является одним из самых динамично развивающихся Европейских государств, которое позволяет играть основную роль в Европейском сообществе. С уверенностью можно сказать, что в этой стране очень хорошо развит туризм. Ежегодно сюда приезжает тысячи людей, чтобы познакомится с этим государством. Интересен тот факт, что здесь нет "забытых Богом провинций". В каждой из 16 земель есть свои достопримечательности и культурные ценности. Густая транспортная сеть позволяет беспрепятственно попасть в любой уголок этой удивительной страны.

После войны экономика Германии стабильно развивается, страна достигла огромных успехов практически во всех сферах жизни и заслуженно является мировым лидером в экономике, политике и культуре, несмотря на то, что в последнее время наблюдается вытеснение Германии новыми индустриальными странами. Прежде всего, это страны Юго-восточной Азии и Япония, но, скорее всего и в XXI в. Германия сохранит лидирующие позиции на мировом рынке, как признанный поставщик высококачественной продукции.

В качестве итога можно сказать то, что Германия – это высокоразвитая страна постиндустриального общества, с высокоразвитой промышленностью, сельским хозяйством и сферой услуг. Она представляет собой центр объединенной Европы и один из лидеров современного мира.


Список использованной литературы

 

1. Аксенова М. Д. Страны. Народы. Цивилизации. Т.13. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта+, 2001. - 690 с.

2. Губарев В. К. География мира. – Ростов-на-Дону, ИЦ "Кредо", 2007

3. Окладникова Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. М.: Издательство Омега-Л, 2002. -537 с

4. Романов А. А., Саакянц Э. Г. География туризма: Учебное пособие. -3 изд. - М.: "Советский спорт", 2002. - 467 с.

5. Сапожникова Е. Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. –М.: Издательский центр "Академия", 2004. – 240 с.

6. Страны и народы мира. Энциклопедический справочник – Ростов-на-Дону, 2001. -607 с

7. http: // catalog. fmb. ru/kenya4. shtml Страноведческий каталог "ECONRUS"

8. http: // www. geogid. ru/countries/keniya/2588. html Сайт о странах мира.

 


[1] Романов А.А., Саакянц Э.Г. География туризма: Учебное пособие.-3 изд.- М.: "Советский спорт", 2002 г. с. 120.

[2] Страны и народы мира. Энциклопедический справочник – Ростов-на-Дону, 2001 С. 131.

[3] Аксенова М.Д. Страны. Народы. Цивилизации. Т.13. Энциклопедия для детей.– М.: Аванта+, 2001.

[4] Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. М.: Издательство Омега-Л, 2002

[5] Страны и народы мира. Энциклопедический справочник – Ростов-на-Дону, 2001.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: