Проект по развитию речи детей средней группы




Проект по развитию речи детей средней группы

в игровой деятельности
«Игра игрой сменяется, речь наша развивается»

 

 

Подготовил:

Аноприкова Н.И

 

 

Рославль 2017 г

Введение

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в дошкольном возрасте является основным условием его нормального развития.

Тип проекта: обучающий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (январь, февраль, март)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: средний (4-5 лет)

Проблема: низкий уровень активного словарного запаса детей.

Актуальность

В условиях современности одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное в будущем. И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. Этот пробел влияет и на дальнейшее развитие детей. Своевременное и полноценное формирование речи, обогащение словарного запаса в дошкольном детстве является основным условием нормального развития. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие словаря.

Цель: Развивать речь детей, формировать и обогащать их словарный запас через игровую деятельность.

Гипотеза проекта: Развитие речи, формирование словаря у детей будет проходить более эффективно, если:

- будет произведён отбор игр (дидактических, театрализованных, сюжетно-ролевых, подвижных), направленных на развитие речи и формирование словаря у детей;

- систематически и целенаправленно использовать данные игры.

Задачи:

- произвести отбор игр по развитию речи и формированию словаря детей;

- создать условия для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Методы проекта: наглядные, словесные, игровые.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

дидактические игры, подвижные игры, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры.

 

 

Этапы реализации проекта

1. Предварительный:

- определение цели и задач проекта;

- выдвижение гипотезы;

- изучение необходимой литературы;

- подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

- диагностика словаря детей.

Основной.

Создание картотеки игр для развития словаря детей. Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня речевого развития – формирования словаря и его обогащения.

3. Заключительный.

Период осмысления собственных результатов. Повторная диагностика словаря детей. Драматизация сказки «Колобок» перед родителями.

Структура проекта

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

Предполагаемый результат

Развитие предметно-пространственной среды – пополнение играми.При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатится речь.


Перспективное планирование

Месяц Дидактические игры Подвижные игры Театрализованные игры Сюжетно – ролевые игры
Январь «Узнай по описанию» «Назови одним словом» «Горячо - холодно» «Что лишнее?» «У медведя во бору» «По ровненькой дорожке» «Зайка беленький сидит» Игра-драматизация «Репка» «Семья»
Февраль «Кто что делает?» «Что бывает круглым?» «Лови да бросай, цвета называй» «Что изменилось» «Лохматый пёс» «Пузырь» «Два мороза» Игра-драматизация «Теремок» «Салон красоты»
Март «Скажи ласково» «Кто как голос подаёт?» «Кто чем занимается?» «Мама и детеныш» «Мышеловка» «Куропатки и охотники» «Зайцы и волк» Игра-драматизация «Колобок» «Магазин»

Литература:

1. М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

2. Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;

3. А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;

4. Л.В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;

5. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Развитие связной речи»;

6. Е.В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;

7. Е.А. Тимофеева «Подвижные игры»;

8. А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;

9. М. Кольцова «Ребёнок учится говорить»;

10. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

11. М.А. Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;

12. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»;

13. «Игра дошкольника» под ред. С.Л. Новосёловой;

14. А.П. Усова «Роль игры в воспитании детей»;

15. А.И. Максакова, Г.А. Тумакова «Учите, играя».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: