Задание 29 Урбанистические проблемы и музей




Раздел 8 Проектирование административно-хозяйственной деятельности (менеджмент и маркетинг)

Задание 29 Урбанистические проблемы и музей

Музей как культурная институция сегодня переживает стремительные изменения во всех областях своего существования. Это заявление давно уже стало трюизмом, но именно этот факт является ключевым при постановке новых целей и задач музеологии.

Из-за постоянно ускоряющегося процесса расширения музейных форм наука сталкивается с потребностью вновь и вновь пересматривать не только принципы классификации музеев, но и основания феномена музейности.

Как динамично развивающаяся область гуманитарного знания музеология должна реагировать на новейшие музейные процессы в пространстве культуры. Но, как это часто бывает, осмысление академической наукой новых культурных форм существенно отстает от арт-критики.

Социокультурные факторы, в том числе отмечаемая многими исследователями смена культурной и музейной парадигм, требуют решения специфических теоретических задач. Это, на наш взгляд, позволит не только описывать и анализировать существующие явления, но и прогнозировать развитие музейных форм.

Актуальность постановки вопроса «Урбанизация музея vs. музеологизации городского пространства» основывается прежде всего на очевидном увеличении роли искусства в городском пространстве и внедрении таких современных форм городского искусства, как public-art, street-art,

«Паблик-арт—это форма существования современного искусства вне художественной инфраструктуры, в общественном пространстве,

рассчитанная на коммуникацию со зрителем, в том числе и неподготовленным, и проблематизацию различных вопросов как самого современного искусства, так и того пространства, в котором оно представлено»Публичное пространство понимается как пространство коммуникации, в которомсоздаются и транслируются общественно значимые высказывания.

Street-art (стрит-арт; уличное искусство)—современное направление художественного творчества, основной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический характер.

Граффити—шрифтовая или сюжетная роспись поверхностей.Надо иметь в виду, что границы между паблик-артом и стрит-артом в плане научного определения на данный момент размыты. Позволим себе остановиться на суждениио том, что паблик-арт— наиболее обширное понятие по сравнению со стрит-артом, тогда как уличное искусство включает в себя в ряду прочих граффити [1]

Музей под открытым небом - в наиболее общем смысле, музей, экспозиции которого выставляются не в помещении. К числу таких музеев можно отнести парки миниатюр, скульптур, некоторые технические музеи (под открытым небом, как известно, часто помещают экспонаты авиационных музеев, транспорта, военной техник)

В настоящее время в рамках музеев под открытым начинают воспроизводить виды деятельности и традиционные ремесла, которые характеризуют определенную местность. К примеру: работу кузнеца, гончара, пасечника, плотника и многих других. Порой туристам разрешается попробовать свои силы, но только под чутким руководством специалиста. Кое какие ремесла в отдельных случаях перерастают рамки музея (например, в Чехии компания Botanicus, специализирующаяся на производстве парфюмерных и косметических средств древних технологий и приемов, при этом имея развитую сеть магазинов в своем регионе так же за пределами страны).

В отдельных музеях в дополнение к архитектурным сооружениям восстанавливают и транспорт прежних лет. Так в Нидерландах, в музее пд открытым небом под названием Арнеме действует историчная трамвайная линия, а в музее BlackCountryLivingMuseum, который находится в Великобритании, в районе Дадли, помимо исторического трамвая, есть исторический троллейбус.

Одним из самых известных музеев под открытым небом стал открытый в 1891 году Скансен, в Стокгольме (Швеция). В связи с этим на большинстве иностранных языков для этнографических музеев это название стало нарицательным. Создателем этого музея стал Хаселиус Артур.

В России первый музей под открытым небом был создан в Москве на территории музея «Коломенское» в 1929-1934 годах Барановским П. Д.. Этот музей долгое время оставался единственным такого рода в России. В него входили проездная башня Николо - Корельского монастыря, хозяйственная постройка из села Преображенское. В 1960 - 90-е года происходило дальнейшее развитие таких музеев: музей народного искусства «Малые Корелы», музей - заповедник этнографии «Кижи».[2]

 


 

Список используемой литературы


[1] Н.Н Дроздова-Пичурина, Урбанизация музея vs. музеологизация городского пространства: к теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)/ Санкт-Петербургский государственный университет– 2016.– №1– с. 10-23

[2] Опыт урбанизации этнографических музеев в мире. [Электронный ресурс] // Режимдоступа:https://studwood.ru/1098331/turizm/opyt_urbanizatsii_etnograficheskih_muzeev_mire

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: