Плюсы и минусы установки ГБО




ГАЗ vs БЕНЗИН

Введение

Газ или бензин - вот в чём вопрос… Оба эти топлива имеют свои плюсы и свои недостатки. Специалисты и автолюбители часто спорят о том, что полезнее для двигателя, вредно это или нет, какие могут быть последствия такого переоборудования автомобиля.

Учитывая актуальность этого вопроса, сегодня мне хотелось бы поговорить о выборе топлива для автомобиля, о их достоинствах и недостатках/[1].

Плюсы и минусы установки ГБО

Основным плюсом установки ГБО является дешевизна газа. Каждый пройденный на газе километр станет в среднем на треть выгоднее, чем на бензине. Сразу после зарождения мысли в вашей голове стоит оценить всю эту затею, прикинуть сколько вы потратите и сколько приобретете на разнице цен между бензином и газом. В среднем установка и обслуживание ГБО окупается приблизительно за год. Для пущей наглядности проведем данное сравнение на крайне распространенном бюджетном автомобиле huyndai accent 2008 выпуска. Таких машин ездит море по нашим городам и весям. Данный автомобиль продавался с двумя бензиновыми моторами: 1,6 л на 112 л.с и 1,4 л на 97 л.с и одним дизельным объемом 1,5 л и мощностью 110 л.с. Мы же рассмотрим самый распространенный 1,4-литровый бензин и 1,5-литровый дизель, в обеих случаях механика. Двигатель объемом 1,4 л с механической коробкой передач потребляет в городе 8-10 литров газа на 100 км. При стоимости газа в среднем 31 руб/л стоимость 100 км пути составит максимум 248 руб. Б Расход бензинового двигателя объемом 1,6 л равен примерно 9 литрам на 100 км. Примерная стоимость бензина на данный момент составляет 52 руб./л. Итого 100 км пути обойдутся в среднем 6х52=312 руб.
Как прекрасно видно по цифрам, разница составила целую треть в пользу бензинового двигателя, работающего на газу, что, согласитесь, разительно. Также машины на газе меньше загрязняют атмосферу, чем продлевают жизнь человечества на земле, из-за улучшения экологии.

К минусам установки ГБО можно причислить, расположение баллона в кузове автомобиля. Если кузов, например, кроссовер или хетчбек, то проблем с этим не возникнет, в отличии от седанов, и вообще маленьких автомобилей.

Одним из главных полумифических минусов ГБО является снижение мощности двигателя после установки. Это происходит из-за ряда причин. Потери мощности неизбежны мы можем их лишь минимизировать. В среднем они составляют около 15-20%, что не так мало. Чтобы максимально снизить потери надо: правильно выбрать систему, правильно её настроить, вовремя её обслуживать, выставить зажигание, после всех этих манипуляций потери составят максимум 10 %, это разумная цена за экологичность, экономичность и т.д.

Многим автомобилистам не внушает доверия огромный красный баллон с газом сжатым в 250 раз. Они боятся, что при аварии или в результате нелепого стечения обстоятельств этот самый красный баллон разорвёт их машину на сотни мелких кусков. Смею успокоить таких любителей скорости. Эти баллоны делают из качественной стали с широкими стенками, их несколько раз проверяют, и даже отечественные баллоны, сделанные на наших заводах, которые не блещут технологичностью, очень надёжные, как швейцарские часы. Надеюсь, я избавил вас от ощущения, что вы сидите на мине замедленного действия. На этапе подготовки из емкости удаляют остаток газа, демонтируют вентиль, после чего осуществляют продувку воздухом и тщательную очистку поверхности с применением воды и, при необходимости, растворителя. Демонтированный вентиль подвергают отдельной проверке, а в случае неисправности направляют в ремонт или бракуют с последующей заменой.

 

2) Визуальный осмотр.
Целью визуального осмотра является выявление любых дефектов конструкции: трещин, вмятин, плен, раковин, глубоких рисок (более 10% толщины стенки), износа резьбы и т.п. Для внутреннего осмотра допускается применение осветительного прибора с напряжением питания до 12 В. В случае обнаружения ослабления кольца на горловине или неправильной насадки башмака, испытание приостанавливается до устранения данных неисправностей.

3) Проверка массы и вместительности.
Чтобы определить, насколько коррозия и другие физико-химические преобразования металла уменьшили толщину стенок, осуществляют измерение массы и внутреннего объема изделия, а также сравнение полученных показателей с первоначальными данными из паспорта. Взвешивание выполняют на весах с точностью 200 г. Для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а затем наполненный водой, после чего по разности показателей находят массу воды с дальнейшим расчетом ее объема.

4) Гидравлическое испытание.
Для определения прочности емкости ее наполняют водой под высоким давлением. Величину проверочного давления устанавливает завод-производитель, оно должно быть как минимум в 1,5 раза выше рабочего показателя. Длительность проверки составляет не меньше 1 минуты. Гидроиспытание считается успешным, если во время его выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не были обнаружены трещины, течи, слезы и видимые деформации.

5) Монтаж вентиля.
Перед соединением вентиля и резервуара оба компонента подвергают обезжириванию, после чего просушивают и продувают воздухом. Установка осуществляется с применением уплотнителя, а сила затяжки для резьбы W27,8 составляет 300-400 н. м.

6) Нанесение клейма.
Если по результатам тестирования резервуар допускается к дальнейшей эксплуатации, организация, проводившая аттестацию, выбивает на корпусе индивидуальное клеймо, а также дату проведенной и следующей проверки.

7) Покраска корпуса.
В случае неудовлетворительного качества внешнего покрытия цилиндрический корпус покрывается масляной или эмалевой краской или нитроэмалью. При этом не допускается производить окраску емкости под давлением.

Многие аргументируют доводы относительно вреда газа, бравируя знанием его октанового числа - у него оно действительно выше бензинового (110 и более против 92-98). По мнению таких “знатоков” именно этот факт становится причиной того, что мотор работает с перегрузками, а газ приводит к прогару клапанов. Беспорно - газ отличается октановым числом от бензина - у него другие характеристики сгорания. Но грамотная, профессиональная настройка мотора позволяет обезопасить ЦПГ и ДВС от негативного действия. При заправке газом автомобиля смесь должна подаваться в двигатель правильно. Она не может быть переобогащенной или обедненной - в этих случаях негативные последствие неизбежны. Но проблемы такого же характера характерны при закачке некачественного бензина. Важно знать, что перенасыщенная смесь может вывести из строя катализаторы и привести к прогару в выпускной системе. При этом двигатель будет работать неровно - с перебоями. А вот обедненная смесь приведет к более серьезным проблемам - прогоранию самих клапанов и их седел, быстрее из строя выйдут свечи зажигания, возможны случаи локальных перегревов. Поэтому так важно правильно выбирать газовые заправки и не задувать газ на подозрительных фирмах. Потому что некачественное топливо вызывает цепную реакцию проблем. Так, из-за неправильной работы свечей, появятся обратные хлопки - будет нарушен процесс сгорания газа в цилиндрах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: