ий этап – Заключительный




Проект «Чистюли»

Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,

Воспитатель: Меркурьева С. В.

Продолжительность проекта: Краткосрочный. (17марта-28 марта 2013год).

Тип проекта: Познавательно – игровой.

Участники проекта: дети: возраст 1,5-2 года, воспитатели, родители.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта: Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.

Пояснительная записка: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.

Задачи для детей:

- Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.

- Формировать правила поведения за столом.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

 

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.

- Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»

 

Задачи проекта для родителей:

- Участие в конкурсе книжка-малышка: «Чистюли»;

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;

- Изготовление стенгазеты «Чистота – залог здоровья»

 

Продукты проекта:

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.

- Сказочный персонаж «Фея чистоты».

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.

- Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.

 

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.

- Узнавать, называть средства личной гигиены.

 

Для родителей:

- Участие в конкурсе книжек-малышек: «Чистюли» (получение дипломов победителей конкурса).

- Создание стенгазеты «Чистота – залог здоровья»

 

Для педагога:

- Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта;

- Изготовление информационного стенда «Будем чистыми и опрятными»

 

 

Этапы проекта «Чистюли»

Ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

 

 

Ой этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;

- Чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации…

- использование сказочного персонажа «Фея чистоты»

- подвижные игры

- музыкальная игра

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи)

- игры и эксперименты с водой

 

Ий этап – Заключительный

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

 

Работа с родителями

- Привлечь родителей к изготовлению книжек и стенгазеты.

- Проведение консультаций с родителями.

 

 

Выполнение проекта: с17 по 31 марта

Планирование по образовательным областям

  Познание Беседа " Кто опрятен, тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин; Игра – занятие «Купание куклы Кати».
  Коммуникация Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения.
  Чтение художественной литературы К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».
  Социализация Дидактические игры " Делаем причёску", " «Помоем руки феи Чистоты», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка", «Вымоем куклу в ванне»
  Труд Самообслуживание.
  Безопасность Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"
  Музыка Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, Музыкальная игра «Где же наши ручки»
  Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается» Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
  Здоровье Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков
  Свободная деятельность Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика.

 

Выполнение проекта:

Понедельник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

- Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты»

- Беседа «Кто опрятен, тот приятен»; - рассматривание сюжетных картинок – формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.

- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»;учить проговаривать строки стихотворения.

(Приложение №18)

- Дидактическая игра « Помоем руки феи Чистоты»; - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.

(Приложение №2)

Вторник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

- Беседа «Как вести себя за столом»; - формирование умения аккуратно кушать.

- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; - учить детей внимательно слушать.

- Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

(Приложение №3)

 

Среда.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение 1)

- Рассматривание принадлежностей личной гигиен ы; - учить находить предметы по просьбе воспитателя.

(Приложение №4)

- Чтение стихотворений, про средства гигиены; - учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.

- Дидактическая игра "Водичка, водичка!"; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

(Приложение №5)

Четверг.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

- Беседа «Для чего нужны предметы»; - учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.

- Музыкальная игра «Где же наши ручки»; - создание эмоционального настроения.

(приложение №6)

- Разучивание потешки «Водичка, водичка»; - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.

(Приложение №7)

Пятница.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

- Игра – занятие «Купание куклы Кати»;формирование культурно – гигиенических навыков.

(приложение №8)

- Подвижная игра «Зайка серый умывается»;учить детей повторять движения за воспитателем.

(Приложение №9)

 

Понедельник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

 

- Рассматривание картины " Мама купает Катю"; учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей

 

- Дидактическая игра " Делаем причёску"; учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

(Приложение №10)

 

Вторник.

- Комплекс утренней гимнастики "« Будь здоров »"

(Приложение №1)

- Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; учить детей правильно называть предметы посуды.

- Чтение сказки " Три медведя"; учить названию посуды и правила поведения за столом.

 

Среда.

- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

(Приложение №1)

- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"; учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.

- Дидактическая игра "Угостим кукол чаем"; познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

(Приложение №11)

Четверг.

- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

(Приложение №1)

- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; учить, внимательно слушать.

- Дидактическая игра. «Вымоем куклу в ванне»

Цель: Учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая)

(Приложение №12)

Пятница.

- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

(Приложение №1)

- Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. Закрепление.

(Приложение №3)

- Игра - Развлечение " Приключение мыльного пузыря"; доставить радость детям.

(Приложение №13)

 

- Оформление фотостенда " Будем чистыми и опрятными"

(Приложение №14)

 

ий этап – Заключительный

- Оформление выставки газеты «Будем чистыми и опрятными»

- Игра – занятие «Купание куклы Кати».

- Развлечение «Приключение мыльного пузыря»

- Представление проекта педагогам МДОУ №20.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно гигиеническим навыкам.

 

 

Список литературы:

1) Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.

2) Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.

3) Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.-95с

4) Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.

5) Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.

6) Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007

7) https://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/library/pedagogicheskii-proekt-chistyulya

8) https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/igrovoy-proekt

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: