Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»




КОД ЭЛЕМЕНТЫСОДЕРЖАНИЯ
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
1. 1. ФОНЕТИКА
1.1 Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения.
1.2 Установление числа и последовательности звуков в слове.
1.3 Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками
1.4 Различение гласных и согласных звуков
1.5 Различение гласных ударных и безударных.
1.6 Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
1.7 Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.
1.8 Определение места ударения.
2. 2. ГРАФИКА
2.1 Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.
2.2 Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков
2.3 Функция букв е, е, ю, я.
2.4 Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
2.5 Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
3. 3. ЧТЕНИЕ
3.1 Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук.
3.2 Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.
3.3 Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
3.4 Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений
3.5 Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
4. 4. ПИСЬМО
4.1 Усвоение гигиенических требований при письме.
4.2 Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.
4.3 Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
4.4 Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.
4.5 Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.
4.6 Овладение разборчивым, аккуратным письмом.
4.7 Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
4.8 Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
4.9 Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
5. 5. СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
5.1 Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
5.2 Различение слова и предложения.
5.3 Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
6. 6. ОРФОГРАФИЯ
6.1 Знакомство с правилами правописания и их применение:
  6.1.1 раздельное написание слов
  6.1.2 обозначение гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши
  6.1.3 прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных
  6.1.4 перенос слов по слогам без стечения согласных
  6.1.5 знаки препинания в конце предложения
7. 7. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
7.1 Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
7.2 Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
1. 1. ФОНЕТИКА И ГРАФИКА
1.1 Различение звуков и букв.
1.2 Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.
1.3 Установление соотношения звукового и буквенного состава слова:
  1.3.1 Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь
  1.3.2 Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я
  1.3.3 Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с непроизносимыми согласными
1.4 Использование небуквенных графических средств:
  1.4.1 Использование пробела между словами.
  1.4.2 Использование знака переноса.
  1.4.3 Оформление абзаца.
1.5 Различение гласных и согласных звуков.
1.6 Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.
1.7 Различение качества согласных звуков:
  1.7.1 Различение мягких и твёрдых согласных звуков.
  1.7.2 Различение звонких и глухих согласных звуков.
1.8 Определение качественной характеристики звука:
  1.8.1 Характеристика «гласный-согласный»
  1.8.2 Характеристика «гласный ударный – гласный безударный»
  1.8.3 Характеристика «согласный твёрдый – согласный мягкий»
  1.8.4 Определение парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуков
  1.8.5 Характеристика «согласный звонкий – согласный глухой»
  1.8.6 Определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.
1.9 Деление слов на слоги.
1.10 Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
1.11 Фонетический разбор слова.
2. 2. ОРФОЭПИЯ
2.1 Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
  3. СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)
3.1 Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».
  3.1.1 Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
  3.1.2 Различение однокоренных слов и синонимов.
3.2 3.1.3 Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
3.3 Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
3.4 Различение изменяемых и неизменяемых слов.
3.5 Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.
3.6 Разбор слова по составу.
  4. ЛЕКСИКА
4.1 Понимание слова как единства звучания и значения.
4.2 Выявление слов, значение которых требует уточнения
4.3 Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
4.4 Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова
4.5 Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
5. 5. МОРФОЛОГИЯ
5.1 Части речи.
5.2 Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
5.3 Имя существительное
  5.3.1 Значение и употребление в речи.
  5.3.2 Умение опознавать имена собственные.
  5.3.3 Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»
  5.3.4 Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.
  5.3.5 Изменение существительных по числам.
  5.3.6 Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
  5.3.7 Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению
  5.3.7 Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов
  5.3.9 Морфологический разбор имен существительных.
5.4 Имя прилагательное
  5.4.1 Значение и употребление в речи.
  5.4.2 Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин
  5.4.3 Морфологический разбор имен прилагательных.
5.5 Местоимение
  5.5.1 Общее представление о местоимении.
  5.5.2 Личные местоимения, значение и употребление в речи.
  5.5.3 Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа.
  5.5.4 Склонение личных местоимений.
5.6 Глагол
  5.6.1 Значение и употребление в речи.
  5.6.2 Неопределённая форма глагола.
  5.6.3 Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?»
  5.6.4 Изменение глаголов по временам.
  5.6.5 Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
  5.6.6 Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).
  5.6.7 Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
  5.6.8 Морфологический разбор глаголов.
5.7 Наречие. Значение и употребление в речи.
5.8 Предлог
  5.8.1 Отличие предлогов от приставок.
  5.8.2 Союзы и, а, но, их роль в речи.
  5.8.3 Частица не, её значение.
  5.8.4 Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
  5.8.5 Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений.
6. 6. СИНТАКСИС
6.1 Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).
6.2 Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные.
6.3 Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
6.4 Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.
6.5 Различение главных и второстепенных членов предложения.
6.6 Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
6.7 Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но
6.8 Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами
6.9 Различение простых и сложных предложений.
7. 7. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ
7.1 Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
7.2 Применение правил правописания:
  7.2.1 Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.
  7.2.2 Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением.
  7.2.3 Сочетания чк-чн, чт, щн.
  7.2.4 Перенос слов.
  7.2.5 Проверяемые безударные гласные в корне слова.
  7.2.6 Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
  7.2.7 Непроизносимые согласные.
  7.2.8 Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов).
  7.2.9 Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках.
  7.2.10 Разделительные ъ и ь.
  7.2.11 Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь).
  7.2.12 Безударные падежные окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)
  7.2.13 Безударные окончания имён прилагательных.
  7.2.14 Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.
  7.2.15 Не с глаголами.
  7.2.16 Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь).
  7.2.17 Мягкий знак в глаголах в сочетании -ться
  7.2.18 Раздельное написание предлогов с другими словами.
  7.2.19 Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
  7.2.20 Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
  7.2.21 Безударные личные окончания глаголов.
8. 8. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
8.1 Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
8.2 Практическое овладение диалогической формой речи.
  8.2.1 Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
  8.2.2 Выражение собственного мнения, его аргументация.
  8.2.3 Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком
8.3 Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение)
8.4 Текст
  8.4.1 Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.
  8.4.2 Заглавие текста.
  8.4.3 Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев.)
  8.4.4 Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
  8.4.5 План текста. Составление планов к данным текстам.
  8.4.6 Создание собственных текстов по предложенным планам.
  8.4.7 Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
  8.4.8 Знакомство с жанрами письма и поздравления.
  8.4.9 Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
  8.4.10 Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения ‑ повествования, сочинения ‑ описания, сочинения ‑ рассуждения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: