III. ДОКУМЕНТАЦИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ




3.1 Правила землепользования и застройки

В статье 1 ГрадК РФ правила землепользования и застройки муниципальных образований (далее также - Правила) определяются как документ градостроительного зонирования, который утверждается норматив­ам правовым актом органа местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

- создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

- создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

- создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разре­шенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительное зонирование - это зонирование территорий му­ниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Градостроительное зонирование представляет собой процесс и результат подразделения территорий в границах муниципального образования в зависимости от их функционального использования на зоны, для каждой из которых определяется градостроительный регламент, устанавливающий виды и параметры разрешенного градостроительного использования земельных участков и объектов капитального строительства в пределах территориальной зоны.

В соответствии со статьей 34 ГрадК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

- функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом го­родского округа, схемой территориального планирования муниципального района;

- видов территориальных зон;

- сложившейся планировки территории и существующего земле пользования;

- планируемых изменений границ земель различных категорий и соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;

- предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

- Границы территориальных зон могут устанавливаться по:

- красным линиям;

- границам земельных участков;

- границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

- границам муниципальных образований;

- естественным границам природных объектов;

- иным обоснованным границам.

Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

ГрадК РФ в статье 35 содержит указание на возможность выделения в ходе градостроительного зонирования следующих территориальных зон жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерном и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектом Органы местного самоуправления муниципальных образований могут вводить и иные виды территориальных зон.

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и по следующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Действие градостроительного регламента распространяется в равном мере на все земельные участки и объекты капитального строительства расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенном на карте градостроительного зонирования.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

- виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 37 ГрадК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

- основные виды разрешенного использования;

- условно разрешенные виды использования;

- вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

При градостроительном зонировании в правилах землепользования и застройки применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:

- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

- минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

- предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

- максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

- иные показатели.

В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.

Структурно правила землепользования и застройки муниципальных образований включают в себя:

- порядок их применения и внесения изменений в правила;

- карту градостроительного зонирования;

- градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя общие положения о регулировании различных вопросов землепользования и застройки.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечай, требованию принадлежности каждого земельного участка только к одно» территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территории) и иных зонах, не допускается.

Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.

Будучи по своей юридической природе нормативно-правовым актом, т.е. документом, носящим общеобязательный характер, рассчитанным на неоднократное применение неограниченным кругом лиц, правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округи, муниципального района. Представительный орган местного самоуправления муниципального района утверждает правила землепользования и м стройки только в отношении межселенных территорий, т.е. территории находящихся за пределами границ поселений, в случае планирования м стройки данных территорий.

Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, а также к частям территорий поселений, с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.

Подготовка проекта правил землепользования и застройки должна осуществляться с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования (генераль­ной планах поселений, городских округов, схемах территориального пла­нирования муниципальных районов) с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Применительно к части территории поселения, городского округа подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения.

Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа, межселенной территории либо к различным частям территорий поселения, городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения, городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил и землепользования и застройки главой местной администрации поселения, городского округа утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Примерный Проект соответствующего распоряжения главы местной администрации прилагается (Приложение 11).

Сообщение о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки публикуется главой местной администрации не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных пра­вовых актов, иной официальной информации. Сообщение о принятии та­кого решения может размещаться на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образова­нии) в сети "Интернет", а также может быть распространено по радио и телевидению.

После подготовки комиссией проекта правил землепользования и застройки администрация муниципального образования проверяет его на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

По результатам проверки проект правил может быть направлен на доработку для устранения возникших замечаний либо главе муниципаль­ного образования для принятия решения о проведении публичных слуша­ний по проекту правил.

Публичные слушания по проекту правил землепользования и за­стройки проводятся комиссией по подготовке проекта правил в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативны­ми правовыми актами представительного органа местного самоуправления муниципального образования, в соответствии со статьями 28 и 31 Градо­строительного кодекса Российской Федерации. Примерный проект Поло­жения о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании прилагается (Приложение 12).

После завершения публичных слушаний по проекту правил землеполь­зования и застройки комиссия с учетом их результатов обеспечивает внесе­ние изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет его главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слу­шаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Глава местной администрации в течение десяти дней после пред­ставления ему проекта правил землепользования и застройки должен при­нять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользо­вания и застройки и о направлении его на доработку.

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложения ми к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязатель­ных приложений к нему может утвердить правила землепользования и за­стройки или направить проект правил главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указан ному проекту.

Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию и порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и могут размещаться на официальном сайте муниципального образования (при наличии офици­ального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утвер­ждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорим.

решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки за­конодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планиро­вания субъектов Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки осу­ществляется в порядке, аналогичном порядку принятия правил.

Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопро­са о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

- несоответствие правил землепользования и застройки генераль­ному плану поселения, схеме территориального планирования муници­пального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального райо­на изменений;

- поступление предложений об изменении границ территориальных юн, изменении градостроительных регламентов.

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:

- федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функцио­нированию, размещению объектов капитального строительства федераль­ного значения;

- органами исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспре­пятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

- органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

- органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;

- физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не ис­пользуются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения и внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществ­ляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесе­нии в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащих­ся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого реше­ния заявителям.

Согласно части 3 статьи 51 ГрадК РФ, вступающей в силу с 1 января 2010 года, не допускается выдача разрешений на строительство при отсут­ствии правил землепользования и застройки, за исключением строитель­ства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строи­тельства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются гра­достроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

3.2 Общие положения землепользования и застройки. Порядок принятия и внесения изменений в правила землепользования и застройки

Общие положения землепользования и застройки представляют со­бой свод нормативно-правовых актов, регулирующих градостроительные и земельно-имущественные отношения на территории муниципального об­разования (городского округа, поселения, муниципального района). В со­ответствии с ГрадК РФ названные положения входят в состав текстовой части правил, именуемой Порядком применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений, включающей в себя положения:

- о регулировании землепользования и застройки органами местно­го самоуправления;

- об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридиче­скими лицами;

- о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

- о проведении публичных слушаний по вопросам землепользова­ния и застройки;

- о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

- о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.


Настоящими рекомендациями предусматривается возможность рас­ширения спектра задач, определенных для решения в общей части правил землепользования и застройки, принимаемых для относительно небольших муниципальных образований: городских и сельских поселений, городских округов, а также муниципальных районов (с количеством жителей, ориен­тировочно, до 300 тысяч человек).

Расширение перечня вопросов, регулирование которых предлагается сосредоточить в правилах землепользования и застройки, обусловлено следующими особенностями муниципального управления в небольших муниципальных образованиях:

- вопросами регулирования градостроительных и земельно­имущественных отношений занимается небольшая группа структурных подразделений местной администрации (комитеты или управления по му­ниципальной собственности и по архитектуре и градостроительству);

- одни и те же специалисты решают практически весь спектр управ­ленческих задач, связанных с территориальным развитием поселения.

В целях методического обеспечения процесса разработки правил землепользования и застройки муниципального образования предлагается использовать в качестве модельного (примерного) варианта следующую структуру и содержание общих положений землепользования и застройки (порядок применения правил и внесения в них изменений):

Глава 1. Общие положения (Основные понятия, используемые в Правилах; Правовой статус и сфера действия Правил; Назначение и со­держание Правил; Цели и задачи градостроительного зонирования; Поря­док внесения изменений в Правила; Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности; Объекты и субъекты градостроительных отношений; Виды органов, осуществляющих регулирование землепользо­вания и застройки на территории поселения; Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке. Участие физических и юри­дических лиц в принятии решений по вопросам землепользования и за­стройки; Ответственность за нарушение Правил);

Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию землепользования и застройки (Полномочия представитель­ного органа поселения в области землепользования и застройки; Полномочия администрации поселения в области землепользования и застройки; Полно­мочия уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства администрации поселения в области землепользования и застройки; Полно­мочия уполномоченного органа в сфере управления земельными ресурсами администрации поселения в области землепользования и застройки; Полно­мочия Комиссии по землепользованию и застройке);

Глава 3. Порядок подготовки документации по планировке террито­рии поселения органами местного самоуправления поселения (Назначение, виды и состав документации по планировке территории поселения; Порядок подготовки проектов планировки и проектов межевания территории; Принятие решения об утверждении или об отклонении документации по планировке территории; Порядок подготовки градостроительных планов земельных участков; Размещение сведений об утвержденной документа­ции по планировке территории в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности);

Глава 4. Градостроительное зонирование и регламентирование ис­пользования территории поселения (Планировочная организация террито­рии поселения; Карта градостроительного зонирования; Виды территори­альных зон, обозначенных на карте градостроительного зонирования; Ли­нии градостроительного регулирования; Градостроительный регламент; Использование объектов недвижимости, не соответствующих установлен­ному градостроительному регламенту; Порядок изменения видов разре­шенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; Порядок предоставления разрешения на условно разрешен­ный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; Отклонение от предельных параметров разрешенного стро­ительства, реконструкции объектов капитального строительства; Особен­ности застройки и землепользования на территориях жилых зон; Особен­ности застройки и землепользования на территориях зон индивидуального жилищного строительства; Особенности застройки и землепользования на территориях общественно-деловых зон; Особенности застройки и земле­пользования на территориях производственных зон; Особенности застройки и землепользования на территориях зон инженерной инфраструктуры; Осо­бенности застройки и землепользования на территориях зон транспортной инфраструктуры; Особенности застройки и землепользования на террито­риях рекреационных зон; Особенности застройки и землепользования на территориях зон сельскохозяйственного использования; Общие требования к планировке и застройке территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений; Особенности застройки и землеполь­зования на территориях зон специального назначения; Особенности за­стройки и землепользования на территориях зон акваторий);

Глава 5. Градостроительные ограничения и особые условия исполь­зования территории поселения (Виды зон градостроительных ограничений; Зоны с особыми условиями использования территорий поселения; Зоны действия опасных природных или техногенных процессов; Зоны действия публичных сервитутов; Зоны особо охраняемых территорий поселения);

Глава 6. Регулирование землепользования на территории поселения (Основы землепользования в поселении; Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности; Общий порядок предоставления земельных участков для строительства из земель муниципальной собственности на территории поселения; Порядок предо­ставления земельного участка для строительства объектов капитального строительства по инициативе администрации поселения; Порядок предо­ставления земельного участка для строительства объектов капитального строительства по инициативе заинтересованных лиц; Публичные сервитуты; Резервирование и изъятие земельных участков для муниципальных нужд; Градостроительная ценность территории поселения; Платежи за землю на территории поселения; Обеспечение инвестиционной привлека­тельности территорий поселения посредством дифференциации земельных платежей; Муниципальный земельный контроль);

Глава 7. Порядок осуществления строительства, реконструкции и ка­питального ремонта объектов капитального строительства (Основные принципы организации застройки территории поселения; Право на осу­ществление строительства, реконструкции и капитального ремонта объек­тов капитального строительства; Проведение топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий; Проектная документация объекта капитального строительства; Государственная экспертиза и утверждение проектной документации; Выдача разрешения на строительство; Строи­тельство, возведение строений, сооружений в случаях, когда законодатель­ством о градостроительной деятельности не предусмотрена выдача разре­шений на строительство; Разбивка осей зданий; Осуществление строитель­ства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строи­тельства, строительного контроля и государственного строительного надзора; Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; Контроль за осуществлением застройки на территории поселения);

Глава 8. Публичные слушания по вопросам землепользования и за­стройки (Общие положения организации и проведения публичных слуша­ний по вопросам землепользования и застройки; Принятие решения о про­ведении публичных слушаний; Сроки проведения публичных слушаний; Полномочия Комиссии в области организации и проведения публичных слушаний; Проведение публичных слушаний по вопросу внесения измене­ний в настоящие Правила; Проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и на отклоне­ние от предельных параметров разрешенного строительства, реконструк­ции объектов капитального строительства; Организация и проведение пуб­личных слушаний по проектам планировки территории и проектам меже­вания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории);

Глава 9. Заключительные положения (Действие настоящих Правил по отношению к ранее возникшим правоотношениям; Действие настоящих Правил по отношению к градостроительной документации).

4. Предлагаемое содержание Примерных правил землепользования и застройки представляется оптимальным с точки зрения практической реа­лизации принципов системности и комплексного подхода в регулировании земельных, имущественных и градостроительных отношений в их нераз­рывной взаимосвязанности и взаимообусловленности. Рекомендуемое со­держание правил дает целостное представление обо всех аспектах регла­ментации названных правоотношений в конкретном городском (сельском) поселении, как для простого жителя поселения, так и для любого служаще­го органа местного самоуправления, не обязательно связанного по роду своей деятельности с вопросами градостроительства и землепользования.

Глава 1 содержит базовые общие положения документа, закрепляет используемый в нем понятийный аппарат, определяет правовой статус и сферу действия Правил, их назначение и содержание, обосновывает необ­ходимость разработки и принятия, цели и задачи Правил. Данной главой регламентируется порядок внесения изменений в правила землепользова­ния и застройки, устанавливаются условия и требования по обеспечению открытости и доступности информации о землепользовании и застройке, участию физических и юридических лиц в принятии решений в области градостроительной деятельности. В главе «Общие положения» Правил указываются объекты и субъекты градостроительных отношений в поселе­нии, виды органов (местного самоуправления, их структурных подразде­лений, совещательных (коллегиальных) органов с участием представите­лей общественности), осуществляющих регулирование землепользования и застройки в поселении.

При определении сферы действия правил необходимо исходить из положений Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального за­кона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» о составе территории муниципального образования. Правила землепользования и застройки действуют на всей территории по­селения, в которую могут входить, как только земли населенных пунктов в составе поселения, так и наряду с ними земли иных категорий, располо­женные за границами населенного пункта. При этом действие градострои­тельного регламента правил распространяется не на все земли, а только на земли населенных пунктов, земли промышленности и др., земли сельско­хозяйственного назначения (за исключением сельхозугодий).

Глава 2 закрепляет полномочия органов местного самоуправления поселения, их структурных подразделений по регулированию землеполь­зования и застройки. При разработке данной главы в Правилах следует учитывать структуру органов местного самоуправления, виды и число структурных подразделений местной администрации, численность служа­щих в структурном подразделении и другие особенности конкретного му­ниципального образования. Вероятнее всего виды и полномочия органов, приведенных в главе 2 примерных правил могут быть полностью исполь­зованы городскими поселениями - центрами муниципальных районов вви­ду более высокого уровня развития их инфраструктуры, более высокой численности населения и др. преобладающих факторов в сравнении с сель­скими поселениями. Возможно, в сельских поселениях органы архитекту­ры и градостроительства, управления муниципальной собственностью, по­селкового хозяйства будут представлены лишь соответствующими специа­листами. В таком случае, они будут самостоятельно реализовывать полно­мочия и функции этих органов. Допустима также и ситуация, когда в не­больших сельских поселениях будет создан один орган, осуществляющий функции в сфере муниципальной собственности, градостроительства и по­селкового хозяйства.

При разработке главы правил землепользования и застройки поселе­ний и муниципальных районов о полномочиях структурных подразделений местной администрации в области градостроительной деятельности реко­мендуется включение в их число органа архитектуры и градостроительства с исчерпывающим указанием его полномочий. Это важно в связи с тем, что новый Градостроительный кодекс Российской Федерации 2004 года по срав­нению с Кодексом 1998 года не содержит упоминания об органах архитек­туры и градостроительства муниципальных образований и их полномочиях. Данное обстоятельство способно поставить под сомнение целесообразность создания местных органов архитектуры, создать иллюзию их ненужности. Такие представления, основанные на непрофессиональном подходе к градо­строительству, если они возобладают в каком-либо отдельно взятом поселе­нии, могут крайне негативно сказаться на развитии территорий.

Применительно к конкретному поселению следует учитывать то об­стоятельство, что конкретное наименование органов и структурных подраз­делений будут влечь за собой всякий раз необходимость вносить изменения в правила при изменении данных наименований с прохождением процедуры публичных слушаний. Поэтому конкретные наименования органов, их структурных подразделений целесообразно приводить в правилах в не­больших, преимущественно сельских поселениях, где такие изменения не столь часты. Напротив, в крупных поселениях, где такие изменения могут происходить значительно чаще, целесообразно указывать обобщенные наименования органов (напр., орган архитектуры и градостроительства, ор­ган по управлению муниципальной собственностью, земельными ресурсами и т.д.). Но, и в том, и в другом случае предлагаемые варианты не могут вос­приниматься как догма, и зависят от предпочтений, мнений органов местно­го самоуправления, населения муниципального образования.

Глава 3 регулирует вопросы подготовки документации по планиров­ке территории поселения органами местного самоуправления примени­тельно к проектам планировки, проектам межевания территорий и градо­строительным планам земельных участков. С учетом действующего феде­рального законодательства, регулирующего размещение заказов на выпол­нение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, отбор исполнителей для подготовки проектов планировки и проектов межевания территорий поселения осуществляется на конкурсной основе.

Глава 4 регулирует вопросы градостроительного зонирования и ре­гламентирования использования территорий городских и сельских поселе­ний. В главе содержится подробная характеристика видов и параметром разрешенного использования объектов капитального строительства в гра­ницах конкретных территориальных зон, определяются последствия и по­рядок использования объектов недвижимости, не соответствующих уста­новленному градостроительному регламенту.

Основываясь на нормах ГрадК РФ о допустимости установления иных, прямо не указанных в Кодексе видо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: