Положение
О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (далее – Положение) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 65 им. Б.П. Агапитова УИПМЭЦ» г. Магнитогорска (далее – образовательное учреждение) разработано в соответствии с:
- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2; ч.1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28, ст. 30; п. 5 ч.3 ст. 47; п.1 ч. 1 ст. 48);
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);
- федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 (п. 18.2.2);
- федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. Приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
- федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;
- порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 «О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях»;
|
- письмом Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16 «О направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
- Уставом образовательного учреждения.
2. Настоящее Положение определяет структуру и содержание рабочих программ учебного предмета, курса, дисциплины (далее – рабочая (ие) программа (ы)) урочной и внеурочной деятельности, а также дополнительного образования, регламентируют порядок их разработки, утверждения и реализации педагогическими работниками в образовательной деятельности.
3. Под рабочей программой в общеобразовательном учреждении понимается нормативно-управленческий документ образовательной организации, характеризующий систему/модель образовательной деятельности педагога и учащихся по достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС ОО), требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в условиях реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФКГОС).
4. Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы соответствующей ступени образования (далее – ООП), образовательной программы и призвана обеспечить целенаправленность, систематичность, последовательность в работе учителя по раскрытию ее содержания через урочную деятельность, дополнительное образование.
|
5. Разработка учебной программы по предмету в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе либо примерной программы, либо вариативной (авторской) программы, имеющейся в перечне авторских программ в методических письмах «О преподавании учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» при обязательном соблюдении преемственности в обучении.
6. Рабочая программа может быть составлена отдельно для каждого года обучения или для ступени обучения в целом.
II. Цели, задачи и функции рабочей программы
7. Главной целью рабочей программы является реализация содержания ООП соответствующего уровня образования, образовательной программы по определенному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в соответствии с установленным количеством часов учебного плана, часами дополнительного образования.
8. Основными задачами рабочей программы являются:
- обеспечение Конституционного права граждан РФ на получение качественного образования;
- обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- определение содержания, объема, порядка изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом целей, задач и особенностей (специфики, традиций, уровня реализации программ и т. п.) образовательной деятельности образовательной организации и контингента учащихся;
- обеспечение преемственности содержания между годами обучения и уровнями образования, при имеющейся возможности – обеспечение "сквозной" преемственности;
|
- отражение индивидуальности педагогической деятельности с учетом конкретных условий образовательной организации, образовательных потребностей и особенностей развития учащихся;
9. Основными функциями рабочей программы являются:
- нормативная (рабочая программа должна быть в обязательном порядке выполнена в полном объеме);
- целеполагания (определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательный процесс);
- содержательная (фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися и/или ознакомлению, а также степень их трудности);
- процессуальная (определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения);
- оценочная (выявляет уровни достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП соответствующего уровня образования в условиях реализации ФГОС ОО; выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся в условиях реализации ФКГОС).