Н.Н. НОСОВ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов.
Развитие речи: пересказ.
Е.И. НОСОВ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном.
Рассказ «Тридцать зерен» Работа с текстом. Анализ текста. Рассказывание текста.
Отрывок из рассказа Е.И. Носова «Как ворона на крыше заблудилась»
Теория литературы: юмор (развитие представлений).
Развитие речи: пересказ (краткий и от другого лица), письменный ответ на вопрос, инсценированное чтение.
Возможные виды внеурочной деятельности: инсценирование.
К.Ушинский
Краткие сведения о писателе. Сказка «Гадюка»
Н.Артюхова «Трусиха» Работа с текстом. Анализ текста. Рассказывание текста.
А.Приставкин «Фотографии» Беседа о детях войны.
Н.Сладков «Золотой дождь». Комплексный анализ художественного текста. Анализ рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь»
Итоговый урок.
Встреча в литературной гостиной («Путешествие в мир книги»), или «Литературный карнавал» или литературный час («Я хочу рассказать вам...»).
Календарно -тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | 5а | 5б |
Дата проведения | Дата проведения | |||
![]() | ![]() | |||
И.С. Тургенев Стихотворение в прозе «Воробей» | ||||
«Кто-то должен сострадать» по рассказу И.Бунина «Лапти» | ||||
А.И.Куприн Рассказ «Золотой петух» | ||||
Ю. Яковлев отрывок из рассказа «Сердце земли» (Сердце матери) | ||||
С.А.Есенин Стихотворения: «Отговорила роща золотая...», «Поет зима – аукает... », «Нивы сжаты, рощи голы... » – по выбору | ||||
Борис Ганаго «Прозрение» из книги «Детям о вере» | ||||
Отрывок из рассказа В.Шаповалова «Черный аист» | ||||
Н.Н.Носов Рассказ «Три охотника» | ||||
Е.И.Носов Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». | ||||
Е.И.Носов Рассказ «Тридцать зерен» | ||||
Отрывок из рассказа Е.И. Носова «Как ворона на крыше заблудилась» | ||||
К.Ушинский Сказка «Гадюка» | ||||
Н.Артюхова «Трусиха» | ||||
А.Приставкин «Фотографии» | ||||
Анализ рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» | ||||
Итоговый урок. Встреча в литературной гостиной («Путешествие в мир книги») | ||||
Резерв |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
|
Учебные пособия для обучающихся:
1. Вартаньян Э. Д. Из жизни слов. — М., 1960.
2. Максимов В. И. Точность и выразительность слова. - Л., 1968.
3. Наровчатов С. С. Необычное литературоведение. — М.. 1970.
4. Альбеткова Р. И. Русская словесность.
Методические пособия для учителя:
1. Бельчиков Ю. А. Лексическая стилистика: Проблемы изучения и обучения. — М.,1998.
2. Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. — М., 1963.
3. Виноградов В. В. Избранные труды: О языке художественной прозы. — М., 1980.
4. Виноградов В. В. Проблемы русской стилистики. - М., 1981.
|
5. Винокур Г. О. О языке художественной литературы / Сост. Т. Г. Винокур; Предисл. В. П. Григорьева. — М., 1991.
6. Власенков А. И. Русская словесность. Интегрированное обучение русскому языку и литературе: Программы. Содержание работы по классам: V—VIII классы. — М., 1998.
7. Р. И. Альбеткова. Русская словесность.
Дополнительная литература:
1. Горбачевич К. С, Хабло Е. П. Словарь эпитетов русского литературного языка. — М., 1979.
2. Горбачевич К. С. Русский синонимический словарь. — СПб.. 1996.
3. Даль В. И. Пословицы русского народа. — М., 1994. - Т. 1-3.
4. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. (Любое издание).
5. Детская энциклопедия в 12 томах. Том 11: Язык и литература. — Ц., 1976.
6. Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка. — 3-е изд., перераб. — М., 1994.
7. Жуков В. П. Словарь русских пословиц и поговорок. (Любое издание).
8. Толковый словарь русского языка. — М., 1992. (Любое последующее издание).