Анкета профессиональных затруднений педагога
(Ф.И.О.) и занимаемая должность
Необходимо оценить каждое действие профстандарта в соответствии со своими возможностями, поставить баллы от 0 до 2 (2 – полное соответствие, 1 – частичное соответствие, 0 – наименьшее).
| № п/п | Трудовое действие Блок 1 «Обучающая деятельность» | Оценка |
| 1. | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | |
| 2. | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | |
| 3. | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | |
| 4. | Планирование и проведение учебных занятий | |
| 5. | Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | |
| 6. | Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | |
| 7. | Формирование универсальных учебных действий | |
| 8. | Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | |
| 9. | Формирование мотивации к обучению | |
| 10. | Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | |
| Блок 2 «Воспитательная деятельность» | ||
| 11. | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | |
| 12. | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | |
| 13. | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | |
| 14. | Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | |
| 15. | Проектирование и реализация воспитательных программ | |
| 16. | Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) | |
| 17. | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | |
| 18. | Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | |
| 19. | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | |
| 20. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | |
| 21. | Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | |
| 22. | Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | |
| Блок 3 «Развивающая деятельность» | ||
| 23. | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | |
| 24. | Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | |
| 25. | Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | |
| 26. | Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | |
| 27. | Оказание адресной помощи обучающимся | |
| 28. | Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | |
| 29. | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | |
| 30. | Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | |
| 31. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | |
| 32. | Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | |
| 33. | Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | |
| 34. | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития |